Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемs14002.edu35.ru
1 АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В.К. Вакичева – начальник отдела обеспечения аттестации педагогических работников Центра образовательных ресурсов и технологий ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж»
2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ : стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников
3 КОЛЛЕГИАЛЬНОСТЬГЛАСНОСТЬОТКРЫТОСТЬ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АТТЕСТАЦИИ :
4 НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании» (с последующими изменениями) Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 2 4 марта 2010 г. 209) Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки и П рофсоюза работников народного образования и науки РФ от 18 августа 2010 года 03-52/46 «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 года «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников»
5 Региональный уровень: Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Вологодской области и муниципальных образовательных учреждений с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей) Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Вологодской области и муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Положение об аттестационной комиссии Департамента образования Вологодской области (утверждено приказом Департамента образования области от ) НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ
6 Положение об экспертизе результатов профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области (утверждено приказом Департамента образования области от ) Положение о проведении квалификационных испытаний педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области (утверждено приказом Департамента образования области от ) Приказ Департамента образования области «Об организации и проведении экспертизы результатов профессиональной деятельности в рамках аттестации педагогических работников» от НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ
7 АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ с целью подтверждения соответствия занимаемой должности с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей) обязательная процедурадобровольная процедура в аттестационную комиссию поступает представление работодателя в аттестационную комиссию поступает заявление педагогического работника в ходе аттестации педагог проходит квалификационные испытания в ходе аттестации педагог проходит экспертизу результатов профессиональной деятельности
8 ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ Заявитель – педагогический работник Первый этап Второй этап ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ результатов профессиональной деятельности педагогического работника (далее – экспертиза) Третий этап ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ аттестационной комиссией о соответствии (несоответствии) уровня квалификации (указывается должность) требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей)
9 ПЕРВЫЙ ЭТАП (ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ) – ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ Заявление педагогический работник подает в ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» (каб. 49) Адрес электронной почты ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» Вологда, ул. Батюшкова, д. 2. Тел Например, срок действия первой квалификационной категории – до Подача заявления – не позднее Дата подачи заявления = дате регистрации заявления Срок подачи заявления – за 3 месяца до окончания срока действующей категории
10 ЗАЯВЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОФОРМЛЕНО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ: заявление представляется в печатном виде (компьютерном); указываются полностью фамилия, имя, отчество; указывается полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом; в строке «квалификационная категория» указывается окончание срока действия квалификационной категории (число, месяц, год); в строке «образование» указываются: наименования образовательных учреждений, организаций, которые окончил педагогический работник и в которых проходил повышение квалификации; присвоенная специальность и квалификация (по диплому об образовании);
11 в строке «награды, звания, ученая степень, ученое звание» указываются: сведения об имеющихся наградах и годах присуждения; сведения о присуждении ученой степени, наименовании учреждения, где состоялась защита диссертации, теме диссертационной работы, годе ее защиты; сведения об ученом звании и годе присуждения; в строке «сведения о повышении квалификации» указываются: наименования образовательных учреждений, организаций, в которых проходил повышение квалификации, названия программ повышения квалификации, и дата свидетельства о повышении квалификации; в строке «наличие подписи» указывается подпись и расшифровка подписи. ЗАЯВЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОФОРМЛЕНО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ:
12 Педагогический работник включается в график проведения экспертизы Информация о дате, месте, времени проведения экспертизы сообщается педагогическому работнику, экспертам, руководителям ОУ не позднее, чем за 10 календарных дней до даты проведения экспертизы
13 ЭКСПЕРТИЗА Экспертиза проводится в ОУ, на рабочем месте педагогического работника, в течение 1 рабочего дня; при проведении экспертизы участвует не менее 2-х независимых экспертов (список экспертов утверждается приказом Департамента образования области), один из них является председателем экспертной группы; в состав экспертных групп включаются специалисты ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж», ГОУ ДПО «ВИРО», управлений образования муниципальных районов и городских округов, педагогические и руководящие работники государственных и муниципальных образовательных учреждений, методических служб; экспертизу не может проводить тот эксперт, который работает в одном образовательном учреждении с педагогом, претендующим на аттестацию; образовательное учреждение создает благоприятные условия для работы экспертов: выделение аудитории, определение и подготовка рабочих мест экспертов, обеспечение одного рабочего места компьютером
14 ЭКСПЕРТИЗА ВКЛЮЧАЕТ: 1. Посещение и анализ 1 урока (занятия, мероприятия) 2. Изучение представленных материалов: рабочие программы по предмету, классные журналы, дневники и тетради обучающихся, результаты внутреннего контроля уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, материалы по работе с родителями, по внеклассной и внеурочной деятельности 2. Изучение представленных материалов: рабочие программы по предмету, классные журналы, дневники и тетради обучающихся, результаты внутреннего контроля уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, материалы по работе с родителями, по внеклассной и внеурочной деятельности 3. Беседы с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и педагогическим работником 4. Самооценку профессиональной деятельности педагога
15 ВОЗМОЖНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ : анализ урока, анализ имеющихся поощрений и наказаний, собеседование с аттестуемым педагогом, результаты самооценки педагога и данные диагностики его компетенций, результаты опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей аттестуемым педагогом, результаты учебной деятельности обучающихся (и их динамика), участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах и др., достигнутые при этом результаты,
16 результаты участия в конкурсах педагогического мастерства, используемые способы и методы педагогической деятельности, собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения, анализ школьных тетрадей и результатов их проверки, анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе самообразования, анализ рабочих программ и материалов к урокам, результаты опросов и диагностики обучающихся, анализ результатов мониторинга качества образования ВОЗМОЖНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ :
17 ЭКСПЕРТИЗА ОПРЕДЕЛЯЕТ УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА КЛЮЧЕВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ компетентность в области личностных качеств, компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности, компетентность в области мотивации учебной деятельности, компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности, компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений, компетентность в области организации учебной деятельности
18 КАЖДЫЙ ЭКСПЕРТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАПОЛНЯЕТ ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности (2,4 + 3,2 + 2,8): 3= 2,8 б 4.1. Компетентность в методах преподавания Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации + 47 Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы + 48 Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы + 49 Владеет современными методами преподавания + 50 Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии + Количество баллов по данному показателю – 12 Средний балл – 12:5=2,4 Количество баллов по данному показателю – 12 Средний балл – 12:5=2, Компетентность в предмете преподавания – 3,2 б 4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности – 2,8 б
19 САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Экспертная оценка и самооценка педагогического работника проводятся по одним и тем же показателям; лист самооценки педагог заполняет самостоятельно (или до момента прихода экспертов или во время экспертизы), но при этом имеет право получать консультативное сопровождение экспертов, специалистов по аттестации; лист самооценки педагог заполняет полностью; время на заполнение листа самооценки не ограничено
20 Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу: 5 – Вы абсолютно согласны с утверждением 4 – Вы скорее согласны с утверждением 3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов 2 – Вы скорее не согласны с утверждением 1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке. Утверждения Я безразличен(-на) к критике в свой адрес + 2 Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся + 3 Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету + 4 Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися + 5 Окружающие не прислушиваются к моим предложениям + 6 Считаю важным различать цель и тему урока + 7 На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся +
21 ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ САМООЦЕНКИ ПРОВОДИТСЯ ПОШАГОВО Прямые параметры оценки соответствуют следующим баллам: Оценке 1 – присваивается 1 балл Оценке 2 – присваива е тся 2 балла Оценке 3 – присваивается 3 балла Оценке 4 – присваивается 4 балла Оценке 5 – присваивается 5 баллов Обратные параметры предполагают перевод оценок в баллы согласно следующей шкале: Оценке 1 – присваивается 5 баллов Оценке 2 – присваивается 4 балла Оценке 3 – присваивается 3 балла Оценке 4 – присваивается 2 балла Оценке 5 – присваивается 1 балл
22 Баллы суммируются и высчитывается среднее арифметическое значение по каждому показателю (всего 18 показателей). Подсчитывается среднее арифметическое по каждой компетенции (всего 6 компетенций). ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ САМООЦЕНКИ ПРОВОДИТСЯ ПОШАГОВО
23 ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подготовка экспертного заключения предполагает проведение качественного и количественного анализа результатов экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности; показатель уровня профессиональной квалификации педагогического работника определяется как среднеарифметическое значение по шести базовым компетенциям; в экспертное заключение могут быть включены рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с учетом слабо представленных педагогических компетенций, выявленных при экспертизе; по окончании экспертизы – итоговое собеседование по результатам экспертизы (вывод: уровень квалификации педагогического работника соответствует (не соответствует) требованиям заявленной категории)
24 Уровень квалификации Значение показателя уровня квалификации Первая квалификационная категория от 3,3 до 4,29 баллов Высшая квалификационная категория от 4,3 баллов и выше ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
25 ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ РАБОТНИКУ, КОТОРЫЙ в ладеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности; вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеет стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних региональных показателей
26 и меет установленную первую квалификационную категорию; владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности; ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ РАБОТНИКУ, КОТОРЫЙ
27 вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования; имеет стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних региональных показателей, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ РАБОТНИКУ, КОТОРЫЙ
28 АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ ПРИНИМАЕТ ОДНО ИЗ РЕШЕНИЙ Уровень квалификации СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории Уровень квалификации НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАБОТНИК ИМЕЕТ ПРАВО ПРИСУТСТВОВАТЬ НА ЗАСЕДАНИИ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
29 Выписка из приказа и аттестационный лист (2 экземпляра) направляются руководителю ОУ в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения аттестационной комиссией для ознакомления с ними педагогического работника под роспись Аттестационный лист и выписка из приказа Департамента образования области хранятся в личном деле педагогического работника При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций о необходимости повышения квалификации работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций
30 ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ З аявление педагогического работника, аттестация которого не отнесена к компетенции Департамента образования; увольнение педагогического работника; неустранение выявленных нарушений или непредоставление доработанного заявления в указанный срок; отсутствие педагогического работника на рабочем месте во время проведения экспертизы без уважительной причины
31 Установленная квалификационная категория действительна в течение 5 лет Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте РФ, в течение срока ее действия Не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории педагогический работник может обратиться с заявлением в аттестационную комиссию о проведении аттестации на высшую квалификационную категорию При принятии решения аттестационной комиссией о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.