Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmmcyamo.ucoz.ru
1 Составила учитель биологии МОУ Карачихской СОШ ЯМР ЯО Комарова Н.А.
2 В последнее время в системе образования все больше становится актуальными педагогические технологии. Большинство ученых считают, что творческие способности у учащихся формируются только тогда, когда созданы социальные условия для их реализации. Если ученик с самого начало учебного процесса начинает творить, что-то придумывать, то это является фундаментом для формирования творческой личности ребенка. Поэтому, каждый учитель вправе выбрать и работать в той или иной технологии, которую он считает наиболее реализуемой в рамках образовательного процесса.
3 Технологию «критического мышления» предложили в середине 90-х годов 20 века американские педагоги Дж.Стил, К. Мередит, Ч. Темпл как особую методику обучения, отвечающую на вопрос: «Как учить мыслить?». Критическое мышление, по мнению американских педагогов, означает, что человек использует исследовательские методы в обучении, ставит перед собой вопросы и планомерно ищет на них ответы. Например, А.П.Черняевская отмечает, что технология развития критического мышления, это разновидность личностно-ориентированного обучения. Отличие в том, ЛОО достигает уровня технологической проработки метода.
4 « Критическое мышление»- обозначение некоторого педагогического подхода. «Критическое мышление»-новый взгляд на урок, это технология дает освоение нового способа познания нового. «Критическое мышление» можно отнести к инновационным технологиям, так как она соответствует основным параметрам инновационного обучения.
5 1. Мотивация к учению 2. Расширение знаний и развитие интеллектуальных умений 3. Развитие рефлексивного умения 4. Формирование обобщений Цели
6 Заинтересовать учащихся. Побудить его к деятельности. Создать условия для обобщения. Научить добывать информацию. Способствовать развитию критического мышления. Научить самоанализу. Рефлексия.
7 Продуктивность (формируется позитивный опыт из всего, что происходит с человеком) Самостоятельность (ответственность) Аргументированность (приводить убедительные доводы) Многогранность (приводить убедительные выводы) Индивидуальность (личная работа с информацией) Социальность (работа осуществляется в парах, в группах)
8 ЭтапыХарактеристикаВызов (ликвидация чистого листа) Ученик ставит перед собой вопрос: «Что я знаю»? по данной теме. Возможна работа с вопросами по данной проблеме урока. Ученик ставит перед собой вопрос: «Что я знаю»? по данной теме. Возможна работа с вопросами по данной проблеме урока. Осмысление (реализация осмысления) На данной стадии ученик под руководством учителя с помощью своих товарищей ответит на те вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии. Рефлексия(размышление) Размышление, обобщение того, «что узнал» ученик на уроке по данной проблеме.
9 Стадии Стадии Приемы, Приемы, используемые на каждой стадии Вызов Вызов Карта познания, кластер, краткое эссе, мозговой штурм, перепутанные логические цепочки, заполнение первой колонки Карта познания, кластер, краткое эссе, мозговой штурм, перепутанные логические цепочки, заполнение первой колонки Осмысление Чтение с остановками и пометками, работа в парах, поиск ответов на вопросы, поставленные на стадии вызова, определение терминов, исправление логических цепочек, проверка утверждений, заполнение второй колонки Чтение с остановками и пометками, работа в парах, поиск ответов на вопросы, поставленные на стадии вызова, определение терминов, исправление логических цепочек, проверка утверждений, заполнение второй колонки Рефлексия Рефлексия Карта познания, эссе, проведение дискуссии, взаимоопрос, взаимопроверка, синквейн, обсуждение, оценка работы на уроке, заполнение третьей колонки. Карта познания, эссе, проведение дискуссии, взаимоопрос, взаимопроверка, синквейн, обсуждение, оценка работы на уроке, заполнение третьей колонки.
10 Что я знаю? Что хочу знать? Что нового узнал ?
11 ПравилаЗначение Задавайте вопросы Задавайте вопросы Вопросы могут служить мотивацией к изучению нового материала, могут способствовать лучшему закреплению изученного. Анализируйте идеи, тексты. Анализ- это исходная мыслительная операция, с которой начинается процесс мышления. Исследуемый процесс раскладывается на части. Анализ осуществляется по нескольким направлениям, с помощью значков в тексте. «V»- «уже знал», «+» - новое, «-» - думал иначе, «?»- «не понял вопроса» Исследуйте факты, доказательства Мыслительную деятельность у учащихся, формирование заинтересованности к изучаемому объекту. Высказывайте свои мысли, идеи, предложения Это может говорить о погруженности учащихся и их интереса по данному материалу. V+-?
12 Тема: «Внутреннее строение кольчатых червей». 7 класс. «Перепутанная мозаика». Цель: способствовать формированию у учащихся умения анализировать, устанавливая взаимосвязь части и целого при изучении данного объекта. Выделительная система Нервная система Переваривает пищу Кожно-мускульный мешок Половая система Участвует в Воспроизведения потомства Обеспечивает связь С окружающей средой Удаляет жидкие вредные Для организма вещества Удаляет твердые непереваренные остатки Пищеварительная система Переносит кислород И углекислый газ Защита внутренних органов Анальное отверстие
13 Тема: «Экосистемы». 9 класс. Слепое письмо. Цель: способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно воспроизводить характеристику объекта по памяти. Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ. Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие в новые формы, называют……….Они представлены в основном видами, относящимися к ……миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют…..Они представлены видами, относящимися к ……..и……..
14 Тема: «Фотосинтез».10 класс. Разбивка на кластеры. Педагогическая стратегия «Разбивка на кластеры» используется как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии. Это служит для стимулирования мыслительной деятельности до того, как определенная тема будет изучена более тщательно. В основном это та стратегия, которая дает доступ к собственным знаниям, пониманию или представлениям об определенной теме. Алгоритм действий : Напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги или на классной доске, или на другой поверхности, которую можно использовать для письма. Начните записывать слова или предложения, которые приходят вам на ум в связи с данной темой. Записывайте все, что приходит вам на ум. фотосинтез хлоропласт лист вода глюкоза углекислый газ Зеленые растения хлорофилл свет
15 . Формирует самостоятельное мышление Вооружает методами и способами самостоятельной работы Реализует возможность управлять образовательным процессом в системе «учитель-ученик» Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса
16 Технология «РКМ» играет большую роль в образовательном процессе как для учителя, так и для ученика. Для учителя на уроке: Выделять цели учения; Повышает мотивацию к учению; Обеспечивает активизацию образовательного процесса; Стимулирует мышление; Создает атмосферу творчества, самостоятельности Для ученика на уроке: Работать в парах, группах; Создавать свой продукт; Аргументировать, создавать, анализировать; Формирование умений работать с различными источниками информации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.