Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrosnou.ru
1 Методика поиска учебной и научной литературы. Методика изучения учебной и научной литературы. Тема 4. Методика поиска и изучения учебной и научной литературы
2 Библиографические источники учебной и научной литературы Программы учебных дисциплин; Ссылки в учебниках и книгах; Список использованной литературы в диссертациях; Библиографические указатели и пособия: «Книжная летопись»; «Ежегодник книги»; «Летопись журнальных статей», «Летопись рецензий», «Летопись газетных статей», «Книжное обозрение» Библиографические издания Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН). В последних номерах, вышедших в том или ином году журналов публикуется перечень всех статей, опубликованных в данном журнале в течение года.
3 Информационные системы учебной и научной информации Библиографическая информационная система IRBIS; Справочно- консультационные системы:«Гарант», «Консультант-плюс», «ЮСИС-практик»; Информационная база данных защищенных диссертаций ВНТИЦ; Информационные сайты в Интернете.
4 Поиск литературы с помощью алфавитного каталога карточки расставлены в алфавитном порядке фамилий авторов и названий книг независимо от их содержания. Если первые слова или слоги совпадают, то карточки расставляются по второму слогу или слову. Если они тоже совпадают, то тогда по третьему и т.д.; если книга написана коллективом из четырех и более авторов, то ее надо искать по названию; карточки на авторов-однофамильцев располагаются в порядке их инициалов, а на авторов с двойными фамилиями после авторов с одной фамилией; у одного автора сначала располагаются карточки с описанием полных собраний сочинений, потом сочинений, затем избранных сочинений, далее - на отдельные издания в алфавитном порядке по названиям. Карточки на разные издания одной и той же книги стоят в обратно-хронологическом порядке (сначала - последние издания, затем - предшествующие) карточки с описанием изданий правительственных органов и учреждений стоят в прямо хронологическом порядке.
5 Последовательность работы с систематическим каталогом может быть следующая:: обозначить предмет поиска литературы словом или словосочетанием. Например, "содержание образования". Найти данный термин в алфавитно- предметном указателе. Выписать индекс отдела или отделов каталога, в которых расположены карточки с описанием нужной литературы. по данному индексу найти соответствующие ящики с карточками и выписать литературу. если в АПУ не оказалось искомого термина, то следует предмет поиска обозначить более широким понятием, например, "образование" и повторить последовательность поиска. Поиск литературы с помощью систематического каталога В систематическом каталоге есть алфавитно-предметный указатель (АПУ), который содержит перечень рубрик - наименование предметов, отраслей знания, дисциплин, тем, процессов, имен, территорий и т.п., расположенных в порядке строгого алфавита и имеет форму картотеки, где каждое отдельное наименование записано в левой стороне карточки а справа указаны индексы тех делений каталога, где собраны карточки с описанием литературы по данной проблеме
6 На лицевой стороне карточки указыва ется: библиографическое описание книги: фамилия, имя, отчество автора, название и где издана книга, издательство, год, издания, количество страниц и др.; к какой области человеческого знания относится; на занятиях по каким учебным дисциплинам можно использовать. Область знания Библиографическое описание книгиУчебная дисциплина Психология Экономика ШВАЛЬБЕ Бербель, ШВАЛЬБЕ Хайнц Личность, карьера, успех: Пер. с нем. - М.: А/О Издательская группа "Прогресс", "Прогресс- Интер", с. Психология Вариант оформления карточки личного каталога (лицевая сторона)
7 Вариант оформления карточки личного каталога (оборотная сторона) Многогранность человеческой личности Понятие "успех" Развитие личности Аутогенный менеджмент Качество руководства и успех. Искусство выражать свои мысли. Планирование карьеры и делового успеха. На обратной стороне карточки после прочтения или просмотра книги отмечается: название разделов и параграфов; основные проблемы, которые в ней раскрываются
8 Основные способы чтения литературы Чтение-просмотр Чтение-сканирование Выборочное чтение Быстрое чтение Углубленное чтение Скорочтение
9 Методика углубленного чтения Анализ названия, заголовка книги, статьи; Прочитать оглавление, аннотацию; Проанализировать эпиграф, объяснить его смысл; прочитать и проанализировать текст: понять каждое слово; каждое слово выделить ключевые слова и фразы; понять общий смысл, главную мысль книги, статьи; Творчески использовать карандаш «внутри» книги: подчеркивать: важная мысль; главная мысль; интересный фактический материал; Выделять: ! – важное место; ? – сомнение; делать записи возникших мыслей на полях книги.
10 Вариант страницы терминологического фонарика АНТРОПО - греческое слово " антропос" – человек АНТРОПОЛОГИЯ - наука о происхождении, эволюции и строении |человека, образовании человеческих рас. АНТРОПОГЕНЕЗ - процесс историко-эволюционного формирования человека, развития его трудовой деятельности, речи, а также общества. АНТРОПОМЕТРИЯ - система измерений человеческого тела и его частей. ФИЛАНТРОПИЯ - помощь неимущим, благотворительность А
11 Виды записи учебной информации Аннотирование Конспектирование Тезирование Цитирование
12 Виды учебных конспектов План-конспект Текстуальный Тематический Свободный
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.