Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.kirovgma.ru
1 О ПРОВЕДЕНИИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ В АКАДЕМИИ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ Докладчик – проректор по УВР профессор А. Л. Бондаренко
2 Положение о государственной аккредитации Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям проводится по организации в целом и по каждому ее филиалу.
3 Положение о государственной аккредитации Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации. Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения, устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования Критерий показателя устанавливает абсолютную и ( или ) относительную числовую величину показателя либо наличие или отсутствие каких - либо характеристик деятельности образовательных учреждений определенного типа и вида
4 Показатели, необходимые для определения типа и вида образовательного учреждения Приказ Рособрнадзора от Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО ( ГОС ВПО – до завершения их реализации в ОУ ) На основании выполнения критериев данного показателя делается заключение о соответствии типу « образовательное учреждение высшего профессионального образования »
5 Критерии показателей, необходимых для определения типа « образовательное учреждение ВПО » - 100% наличия обязательных дисциплин базовой части ( федерального компонента ) в учебном плане и расписании - 100% наличия рабочих программ дисциплин ( модулей ) и программ практик - наличие дисциплин по выбору обучающихся в установленном объеме - обеспечение документами не менее 100% всех видов практик по ООП - обеспечение документами по организации итоговой государственной аттестации - 100% обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно - методической документацией - наличие возможности доступа к фондам учебно - методической документации и изданиям по изучаемым дисциплинам, в т. ч. доступа к ЭБС - соответствие требований ГОС ( ФГОС ) доли преподавателей, имеющих ученую степень и / или ученое звание - 100% штатных преподавателей по образовательной программе принимают участие в научной и / или научно - методической деятельности
6 Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения ВПО 1. Реализация основных профессиональных образовательных программ ( ОПОП ) ВПО Для академии – по образовательным программа в рамках 1 или более УГС, для медицинского университета – не менее 50% специальностей и направлений подготовки в рамках УГС « Здравоохранение »
7 Положение о государственной аккредитации В соответствии с положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2011 г. N 184, при осуществлении государственной аккредитации организации проводится аккредитационная экспертиза следующих видов : а ) экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам ФГОС ( ГОС до завершения реализации в образовательном учреждении ) или ФГТ ; б ) экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа ( ОУ ВПО ) и вида ( университет, академия, институт ).
8 Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения ВПО 2. Реализация ОПОП послевузовского профессионального образования Для академии по 1 или более отраслям наук, соответствующим образовательным программам в рамках УГС Для мед. университетов – по 90% специальностей научных работников в рамках отрасли « Медицинские науки » Не менее 25% аспирантов должно защититься в течение года после окончания аспирантуры
9 Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения ВПО 3. Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ ( ДПОП ) Для академии – ежегодная реализация ДПОП по профилю ООП в рамках 1 или более УГС, а также ДПОП, к которым установлены ФГТ, в течение 6 лет, предшествующих аккредитации. Среднегодовой контингент слушателей с нормативным сроком освоения 72 часа – не менее 50 чел. Для мед. университета – по профилю не менее чем по 50% специальностей и направлений подготовки в рамках УГС « Здравоохранение ». Среднегодовой контингент слушателей с нормативным сроком освоения 72 часа – не менее 100 чел.
10 Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения ВПО 4. Выполнение фундаментальных и ( или ) прикладных научных исследований Для академии – по 1 или более отраслям наук, соответствующим ООП в рамках 1 УГС. Финансирование – 3 млн руб. в год по всем отраслям наук, соответствующих ООП в рамках 1 УГС Для мед. университета – на менее, чем по 90% специальностей научных работников в рамках медицинской науки. Финансирование – 3 млн руб. в год по каждой из отраслей наук, соответствующих ООП в рамках 1 УГС Проведение всероссийских и международных научных и научно - практических конференций в течение 6 лет по 1 или более отраслям наук - для академии, по 90% специальностей научных работников в рамках 1 отрасли науки с изданием сборников трудов – для мед. университета
11 Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения ВПО 5. Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ Наличие результатов методической деятельности – учебников, учебных пособий, методических, педагогических школ повышения квалификации НПР по профилю реализуемых УГС ( для академий и университетов )
12 Отчет о самообследовании Правила проведения образовательным учреждением самообследования утверждены приказом Минобрнауки РФ от К заявлению о проведении государственной аккредитации прилагается отчет о результатах самообследования ( в форме модуля ) После проведения экспертизы в модуль вносятся коррективы и список экспертов
13 Отчет о самообследовании I. Часть I. Справочные данные I-08 - Фотоальбом вуза Часть II. Сведения о соответствии содержания, уровня и качества подготовки требованиям ГОС II-01(a). Перечень основных предприятий, с которыми имеются договора на подготовку выпускников и распределение специалистов II-01 ( б ). Научно - исследовательская работа студентов вуза ( за 6 лет ) II-02. Информационное обеспечение вуза ( в т. ч. приобретение компьютеров по годам в течение 6 лет ) II-03. Электронно - библиотечные системы
14 Отчет о самообследовании Часть III. Сведения по показателям государственной аккредитации III-01( а ). Сведения по всем реализуемым ООП по ГОС -2 и по ГОС -3 ( контингент, прием, конкурс, выпуск, востребованность выпускников, стоимость обучения, академическая мобильность )
15 Отчет о самообследовании Часто III-02. Сведения об аспирантуре и эффективности ее работы ( по годам ) Часть III-05. Сведения по всем реализуемым программам дополнительного профессионального образования ( по годам ) Часть III-06. Сведения по НИР, выполненным за последние 6 лет, включая основные научные направления ( научные школы ) вуза и сведения о монографиях
16 Отчет о самообследовании Часть III-09. Сведения об учебниках и учебных пособиях, изданных за последние 6 лет : количество учебников, учебных пособий, повышение квалификации преподавателей, наличие методической и педагогической школ
17 Отчет о самообследовании Часть III-10. Сведения о ППС ( в текущем году ), включая среднюю заработную плату ППС Часть III-11. Наличие и использование площадей зданий Часть III-13. Инновационная деятельность вуза ( за 6 лет по годам ) Часть III-14. Международная деятельность вуза ( в текущем году )
18 Сведения, предоставляемые кафедрами 1. Перечень монографий за 6 лет с ксерокопией титульного листа 2. Темы научных работ и их руководители ( за 6 лет ) 3. Перечень учебных пособий с грифом УМО за 6 лет с ксерокопией титульного листа 4. Перечень всероссийских и международных конференций, организованных кафедрой за 6 лет, с ксерокопиями программ и / или титульного листа сборника материалов 5. Сведения о НИР на кафедре, выполняемой по грантам за 6 лет 6. Сведения по научно - исследовательской работе студентов за 6 лет, представленные в соответствии с предложенной формой и ксерокопиями публикаций 7. Перечень публикаций штатных преподавателей кафедры за 6 лет по годам с приложением ксерокопий
19 Сведения, предоставляемые кафедрами 8. Сведения о количестве штатных НПР, доле преподавателей, имеющих ученые степени и / или ученые звания 9. Сведения о базовом образовании НПР и наличии сертификата специалиста по профилю преподаваемых дисциплин ( для клинических кафедр ) 10. Результаты проверки остаточных знаний студентов в 2012 г. 11. Материально - техническое обеспечение учебного процесса на кафедре, перечень оборудования лабораторий, предусмотренных ГОС и ФГОС 12. Сведения об академической мобильности преподавателей % наличие УМК по всем преподаваемым дисциплинам в соответствии с ГОС и ФГОС 14. Наличие электронной библиотеки кафедры 15. Отчет по самообследованию образовательных программ послевузовского ( интернатура, ординатура, аспирантура ) и дополнительного профессионального образования
20 Отчет о самообследовании образовательной программы ( предоставляется деканами, директором ИПО, проректором по НИР ) Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ГОС, ФГОС, ФГТ включают : 1. Обязательный минимум содержания основной профессиональной образовательной программы ( далее - ОПОП ); 2. Сроки освоения ОПОП ; 3. Результаты освоения ОПОП ; 4. Учебно - методическое обеспечение учебного процесса ; 5. Кадровое обеспечение учебного процесса. Каждый из показателей оценивается по одному или нескольким критериям, на основе которых устанавливается соответствие ( несоответствие ) содержания и качества требованиям ГОС, ФГОС 6. Наиболее значительные достижения по анализируемой образовательной программе 7. Общие выводы по отчету о результатах самообследования
21 Комиссия по самообследованию Председатель комиссии – ректор И. В. Шешунов 1. Проректор по УВР А. Л. Бондаренко 2. Проректор по научной и инновационной работе Н. К. Мазина 3. Проректор по последипломному и дополнительному образованию А. Г. Кисличко Члены комиссии : 1. Проректор по АХР И. В. Кочуров 2. Начальник управления экономики и бухгалтерского учета С. В. Иванова 3. Директор ИПО Н. Г. Муратова 4. Начальник УМО Н. Л. Негодяева 5. Зав. отделом аспирантуры И. А. Коковихина
22 Комиссия по самообследованию 6. Декан лечебного факультета С. П. Ашихмин 7. Декан педиатрического факультета В. А. Беляков 8. Декан стоматологического факультета В. Ю. Никольский 9. Декан факультета высшего сестринского образования Е. В. Мухачева 10. Декан факультета социальной работы Н. С. Семено 11. Декан факультета экспертизы и товароведения Л. Н. Зонова
23 План самообследования Срок исполнения МероприятиеОтветственные Разработать методические указания по подготовке отчетов по самообследованию кафедр и отчетов по самообследованию образовательных программ Директор ИПО, начальник УМО, зав. отделом аспирантуры Подготовить отчеты по самообследованию кафедр за гг. Зав. кафедрами Подготовить отчеты по самообследованию образовательных программ ВПО и послевузовского профессионального образования ( интернатура, ординатура, аспирантура ) Деканы факультетов, директор ИПО, проректор по НИР
24 План самообследования Срок исполнения МероприятиеОтветственные Структурным подразделениям ( управлению экономики и бух. учета, отделу аспирантуры, ИПО, УМО, научно - инновационному, международному и информационному отделам ) заполнить соответствующие части отчета по самообследованию ( модуля ) Проректор по НИР, главный бухгалтер, директор ИПО, начальник УМО Кафедрам дополнить отчеты по самообследованию данными за 2013 г. Зав. кафедрами Деканам, управлению экономики и бух. учета, отделу аспирантуры, ИПО, УМО, научно - инновационному, международному и информационному отделам дополнить отчеты и части модуля данными за 2013 г. Проректор по УВР, проректор по НИР, проректор по ПДПО, проректор по АХР, гл. бухгалтер Подготовить отчет по самообследованию в форме модуля и комплект документов для подачи заявления на аккредитацию Проректор по УВР, директор Коми филиала Отправить заявление, комплект документов и отчет по самообследованию в Рособрнадзор
25 Решения 1. Утвердить состав комиссии по самообследованию 2. Утвердить план самообследования Кировской ГМА 3. Закончить разработку и оформление основных образовательных программ специальностей и направлений подготовки в соответствии с ФГОС Срок исполнения – до Ответственные – деканы факультетов 4. Подготовить УМК по дисциплинам образовательных программ по интернатуре, ординатуре и аспирантуре в соответствии с ФГТ Срок исполнения - до Ответственные - зав. кафедрами, директор ИПО 5. Провести внутренний аудит структурных подразделений по готовности к аккредитации Срок исполнения – до Ответственный – руководитель центра обеспечения СМК 6. Внести коррективы в план мероприятий по подготовке к аккредитации в Коми филиале Кировской ГМА Срок исполнения – до Ответственный – директор Коми филиала
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.