Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.polyt-amur.ru
1 МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ Лапицкий Олег Иванович, доцент, к.п.н, руководитель группы анализа и мониторинга Проекта 1 Проект: «Модернизация системы начального профессионального и среднего образования для подготовки специалистов в горнодобывающей отрасли на базе МРЦ в Амурской области»
2 2 ЕСЛИ ЗАПАСТИСЬ ТЕРПЕНИЕМ И ПРОЯВИТЬ СТАРАНИЕ, ТО ПОСЕЯННЫЕ СЕМЕНА ЗНАНИЯ НЕПРЕМЕННО ДАДУТ ДОБРЫЕ ВСХОДЫ. УЧЕНЬЯ КОРЕНЬ ГОРЕК, ДА ПЛОД СЛАДОК. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
3 СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ Мониторинг потребностей рынка труда - не просто часть маркетинговой информации!!! Регулирование и контроль рынка образовательных услуг Стратегическое планирование системы подготовки и переподготовки кадров, ориентированной на спрос. Совершенствование качества образовательно- профессиональных программ подготовки востребованных специалистов
4 СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ ОТСУТСТВУЕТ ЕДИНАЯ МЕТОДИКА ОПРОСА СТУДЕНТОВ, ВЫПУСКНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ОБРАБОТКИ ПОЛУЧАЕМЫХ ДАННЫХ; ОТСУТСТВУЮТ СРЕДСТВА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЗАПОЛНЕНИЯ, СБОРА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ВЫПУСКНИКОВ; ОТСУТСТВУЮТ МЕХАНИЗМЫ НЕПРЕРЫВНОГО МОНИТОРИНГА РАБОТОДАТЕЛЕЙ К КАЧЕСТВУ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ; НЕТ РЫЧАГОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ВЫПУСКНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ОБЯЗЫВАЮЩИХ ИХ ОТЧИТЫВАТЬСЯ О ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ И КАРЬЕРНОМУ РОСТУ СПЕЦИАЛИСТА. ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ЭТА ОБЯЗАННОСТЬ НИГДЕ НЕ ЗАКРЕПЛЕНА; ОТСУТСТВУЕТ ЕДИНЫЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ РАБОТОДАТЕЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОУ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МЕСТ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИК, А ТАК ЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА.
5 МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ НА I ЭТАПЕ МОНИТРИНГА ПРОВЕДЕНО АНКЕТИРОВАНИЕ 53 СПЕЦИАЛИСТОВ ИЗ 20 ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ Амурской области и др предприятий ДФО ЗАО «Амурский территориальный институт строительных изысканий»; ОАО «Амургеология»; ООО «Амурский горный центр»; ООО «Геоэкотехнология»; ООО «Маломырский рудник»; ЗАО «Артель старателей «Прибрежная»; ООО «Амур Минералс»; ЗАО «Артель старателей «Архара»; ООО Научно-производственная геологическая фирма «Регис»; ЗАО «Хэргу»; ЗАО «ДВ – БВР»; ООО «Боарт Лонгеар Рус»; ООО «Лэнддрилл Интернэшнл»; ООО Геолого-разведочная фирма «Недра»; ОАО «Корфорский каменный завод»; ЗАО «Строительные минералы и керамика Дальнего Востока»; ООО «Маркгеосервис»; ООО «Ванино-Взрывпром»; ООО «Апарт»; ОАО ХК «Якутуголь» филиал ОФ «Нерюнгринская».
6 МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ Наиболее востребованные специальности и профессии горной отрасли в Амурской области и ДФО «Открытые горные работы», «Маркшейдерское дело», «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых», «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (в горной отрасли)».
7 МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ Анализ проводился по следующим основным вопросам: насыщение рынка труда специалистами горного профиля всех уровней образования; профессиональные компетенции, необходимые для специалистов горного профиля; оценка работодателями теоретической и практической подготовки молодых специалистов; формы сотрудничества предприятий с образовательными учреждениями
8 МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ
9 МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ
10 МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ
11 МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ
12 МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ Какому учебному заведению отдаёте предпочтение? Благовещенский политехнический колледж Иркутский государственный технический университет Покровский горный колледж Южно-Якутский технический колледж
13 МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ Востребованные компетенции выпускников по отзывам работодателей : Технологическая компетентность Информационно-методическая компетентность Техническая компетентность Социально-коммуникативная компетентность Социально-психологическая компетентность Оперативная компетентность Речевая компетентность
14 МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ
15 МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ
16 МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ
17 МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ
18 МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ
19 МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ Привести в соответствие с современным производством ОПОП, расширить и конкретизировать требования к практическому опыту, знаниям и умениям выпускников их профессиональным и общекультурным компетенциям Для реализации отдельных циклов теоретических и практических занятий следует приглашать специалистов предприятий. Необходимо постоянное обновление МТБ учебных заведений (учебная литература, демонстрационное оборудование, стенды, лаборатории и т.п. Внедрение современных технологий обучения специалистов на основе контекстного обучения, кейс-технологий, метода проектов и других профессионально-ориентированных технологий, основанных на компетентностной парадигме образования. Расширять формы взаимодействия с работодателями, образовательными учреждениями сетевого взаимодействия, вести конструктивный обмен ресурсами (кадровыми, информационными, методическими, организационными и др.)
20 МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ
21 МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ
22 МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ
23 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !!! ВОПРОСЫ ? 23
24 МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.