Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемalex-school.do.am
1 Особенности обучения чтению на немецком языке в основной школе Титова Н.Н. Титова Н.Н. учитель немецкого языка МБОУ Алексеевской СОШ
2 Виды чтения Ознакомительное Ознакомительное Изучающее Изучающее Просмотровое (поисковое) Просмотровое (поисковое)
3 Технология обучения чтению: Технология обучения чтению: 1 этап – предтекстовый прогноз, прогноз, обращение к знаниям лексики, грамматики, обращение к знаниям лексики, грамматики, подготовительные упражнения подготовительные упражнения
4 2 этап – текстовый задать вопросы к тексту задать вопросы к тексту определить жанр определить жанр указать абзац с основной информацией указать абзац с основной информацией восстановить порядок с перепутанными картинками восстановить порядок с перепутанными картинками прочитать и расставить пункты плана прочитать и расставить пункты плана найти описание…/слова/грам матические явления найти описание…/слова/грам матические явления
5 3 этап – послетекстовый - выразить мнение - описать персонаж - составить план - пересказать.
6 Задачи при обучении чтению: 1) увеличивать оперативную единицу восприятия текста; 2) учить воспринимать текст с однократного восприятия; 3) учить воспринимать и узнавать новые сочетания известных единиц; 1) увеличивать оперативную единицу восприятия текста; 2) учить воспринимать текст с однократного восприятия; 3) учить воспринимать и узнавать новые сочетания известных единиц; 4) развивать скорость чтения (про себя); 5) развивать структурную антиципацию (предвосхищение); 6) развивать содержательную антиципацию; 7) развивать умение догадываться о значении неизвестных единиц; 4) развивать скорость чтения (про себя); 5) развивать структурную антиципацию (предвосхищение); 6) развивать содержательную антиципацию; 7) развивать умение догадываться о значении неизвестных единиц; 8)учить мгновенно соотносить форму воспринимаемого с его значением; 9) развивать умение разбираться в логико-смысловых связях текстов разного характера; 8)учить мгновенно соотносить форму воспринимаемого с его значением; 9) развивать умение разбираться в логико-смысловых связях текстов разного характера; 10) развивать умение «игнорировать» неизвестное, если оно не мешает пониманию в целом. 10) развивать умение «игнорировать» неизвестное, если оно не мешает пониманию в целом.
7 Группы упражнений для развития механизмов чтения : содержательная идентификация содержательная идентификация содержательный поиск содержательный поиск смысловой выбор смысловой выбор
8 Учебный текст Учебный текст Das Wetter im Herbst ist so verschieden: heute scheint die Sonne warm, morgen kommt der böse Herbstwind und es wird kalt. Der Himmel wird grau, und es beginnt zu regnen. Die bunten Blätten fallen von den Bäumen. Seht, wie sie im Winde tanzen! Viele rote, gelbe Blätter liegen schon auf der Erde und auf den Bänken im Park. Die Vögel fliegen in warme Länder. Aber sehr den Vogel da auf dem Baum. Ist das ein Rabe oder ein Spatz? Er fliegt nicht weg. Er bleibt auch im Winter hier. Denkt er jetzt oft an den Sommer zurück? Oh, ja! Im Sommer war es so schön! Es war warm. Der Himmel war blau. Und der Wind wehte nicht so stark. Er war freundlich und nicht so böse wie im Herbst. Der Vogel sagt: Und alle meine Freunde waren noch hier. Und es war so lustig! Und jetzt? Aber was sitze ich so traugir da? Jetzt gibt es so viel Arbeit! Ich muss mich auf den Winter vorbereiten. Alle Tiere und Vögel arbeiten jetzt fleißig. Läuft da nicht mein Freund, der Igel? Trägt er nicht Pilze in sein Haus? Oder sind das Äpfel? Na, fleißig wie immer! Aber sehr den Vogel da auf dem Baum. Ist das ein Rabe oder ein Spatz? Er fliegt nicht weg. Er bleibt auch im Winter hier. Denkt er jetzt oft an den Sommer zurück? Oh, ja! Im Sommer war es so schön! Es war warm. Der Himmel war blau. Und der Wind wehte nicht so stark. Er war freundlich und nicht so böse wie im Herbst. Der Vogel sagt: Und alle meine Freunde waren noch hier. Und es war so lustig! Und jetzt? Aber was sitze ich so traugir da? Jetzt gibt es so viel Arbeit! Ich muss mich auf den Winter vorbereiten. Alle Tiere und Vögel arbeiten jetzt fleißig. Läuft da nicht mein Freund, der Igel? Trägt er nicht Pilze in sein Haus? Oder sind das Äpfel? Na, fleißig wie immer!
9 Примерные упражнения: 1) Упражнение – прогнозирование. Viele Dichter finden den Herbst sehr poetisch. Die Natur ist so gut, so reich an schönen Gaben. Viele Dichter finden den Herbst sehr poetisch. Die Natur ist so gut, so reich an schönen Gaben. Und wie findest du den Herbst? Und wie findest du den Herbst? Ist den Herbst deine Lieblingsjahreszeit? Ist den Herbst deine Lieblingsjahreszeit? Und wie finden den Herbst die Tiere und Vögel? Und wie finden den Herbst die Tiere und Vögel? Seht euch das Bild an und sagt: Was will uns der Rabe erzählen? Was meint ihr? Seht euch das Bild an und sagt: Was will uns der Rabe erzählen? Was meint ihr?
10 2) Упражнения на смысловой выбор. Lest den Text und sagt: Ist es wirklich so? Lest den Text und sagt: Ist es wirklich so? Sucht einen passenden Titel zum Text: Das Wetter im Herbst Herbstgedanken Was machen die Vögel und die Tiere im Herbst? Sucht einen passenden Titel zum Text: Das Wetter im Herbst Herbstgedanken Was machen die Vögel und die Tiere im Herbst?
11 3) Упражнения на содержательную идентификацию. 3) Упражнения на содержательную идентификацию. Findet im Text die Sätze und übersetzt sie. 1.Im Sommer war das Wetter schön! 2.Es war warm. Der Himmel war blau. 3.Der Wind war freundlich und nicht so böse wie im Herbst. 4.Alle Vögel waren noch da, und es war so lustig! Findet im Text die Sätze und übersetzt sie. 1.Im Sommer war das Wetter schön! 2.Es war warm. Der Himmel war blau. 3.Der Wind war freundlich und nicht so böse wie im Herbst. 4.Alle Vögel waren noch da, und es war so lustig!
12 4) Упражнение на содержательный поиск, оно предваряет упражнения на смысловой выбор – выделение смысловых кусков текста. Findet die Antworten im Text. 1.Wie ist das Wetter im Herbst? 2.Fliegen alle Vögel weg? 3. Wie war das Wetter im Sommer? 4. Was machen jetzt Tiere und Vögel? Findet die Antworten im Text. 1.Wie ist das Wetter im Herbst? 2.Fliegen alle Vögel weg? 3. Wie war das Wetter im Sommer? 4. Was machen jetzt Tiere und Vögel?
13 Выводы: суть чтения как вида коммуникативной деятельности заключается в извлечении информации, заключенной в тексте, в необходимом объеме; суть чтения как вида коммуникативной деятельности заключается в извлечении информации, заключенной в тексте, в необходимом объеме; при обильном чтении происходит накопление у учащихся лексики, которая усваивается и используется при чтении. Она составляет пассивный запас лексики учащихся. при обильном чтении происходит накопление у учащихся лексики, которая усваивается и используется при чтении. Она составляет пассивный запас лексики учащихся. развитие догадки, языковой и смысловой на основе значения словообразовательных элементов, сходства между лексическими явлениями в родном и немецком языках, контекста, определяющей так называемый потенциальный словарь, составляет важную часть работы при обучении чтению. Чтение разного типа, применяемое в учебном процессе при обучении немецкому языку, даёт богатый материал для проведения идейно-воспитательной работы с учащимися. Учитель должен воспользоваться этим эффективным средством повышения образовательного уровня учащихся и воспитательного воздействия на их личность. развитие догадки, языковой и смысловой на основе значения словообразовательных элементов, сходства между лексическими явлениями в родном и немецком языках, контекста, определяющей так называемый потенциальный словарь, составляет важную часть работы при обучении чтению. Чтение разного типа, применяемое в учебном процессе при обучении немецкому языку, даёт богатый материал для проведения идейно-воспитательной работы с учащимися. Учитель должен воспользоваться этим эффективным средством повышения образовательного уровня учащихся и воспитательного воздействия на их личность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.