Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.zircon.ru
1 Настоящие исследования для профессионалов и вдумчивых потребителей Отчет о результатах исследования Сентябрь 2012
2 2 ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Название проекта Социальное предпринимательство: восприятие россиян. Цель исследования Получение информации, необходимой для анализа динамики восприятия населением РФ социального предпринимательства. Объект исследования Взрослое население Российской Федерации (от 18 лет и старше). Методика исследования Выборочный опрос населения Российской Федерации по репрезентативной выборке. Опрос реализован посредством включения блока из 3 вопросов по теме исследования во всероссийский омнибус «Кварта» (сентябрь 2012). Объем выборочной совокупности всероссийского омнибуса составил 1605 респондентов. Выборочная совокупность репрезентирует население РФ по параметрам пола, возраста, образования, типу населенного пункта и географии расселения. Методика опроса обеспечивает корректное сравнение полученных результатов с данными предыдущих опросов, проведенных по аналогичной тематике в 2008 и 2011 гг.
3 3 Основные выводы Раздел 1.
4 4 Выводы (1) 1.При разработке проекта была выдвинута гипотеза, согласно которой в последние год- полтора тема социального предпринимательства стала заметно более активно присутствовать в информационном пространстве, и термин «СП» прочно вошел в лексикон чиновничества (а не используется почти исключительно экспертами и специалистами). Было сделано предположение, что это явление должно найти отражение также в массовом сознании, и понятие СП должно стать более узнаваемым среди населения страны. 2.Гипотеза в целом подтвердилась. Зафиксирована тенденция к росту информированности россиян о понятии «социальное предпринимательство»: за последний год (т.е. с момента предыдущего замера летом 2011 г.) совокупная доля сообщивших, что они хотя бы слышали об этом понятии, составила треть граждан, что на 8 процентных пунктов больше, чем год назад. Таким образом, информационная активность дала свои плоды, хотя следует признать, что уровень информированности о СП остается невысоким. 3.Важным выводом исследования является тот факт, что за последние несколько лет выросла доля россиян, в той или иной степени допускающих вероятность появления в стране социальных предпринимателей (43% против 34% в 2008 г.). Сегодня лишь 16% респондентов абсолютно уверены в НЕвозможности СП в России, в то время как четыре года назад так считал каждый четвертый россиянин; еще 33% (против прежних 38%) рассматривают появление СП как маловероятное. Таким образом, скептики хотя и превалируют как раньше, но их перевес в обществе сегодня минимален. 4.Россияне, которые, по их словам, в той или иной степени информированы о социальном предпринимательстве, проявляют меньше сомнений относительно перспектив СП в России. Напротив, не осведомленные граждане настроены более пессимистично. Это свидетельствует в пользу важности продолжения кампании по информированию населения, проведения разъяснительной работы среди населения.
5 5 Выводы (2) 5.Авторы исследования неоднократно отмечали, что российское общество, сами граждане в своей значительной части не вполне готово к восприятию новых явлений, в том числе к пересмотру традиционных представлений о субъектах, ответственных за решение социальных проблем. Однако и здесь за последнее время, согласно данным всероссийского опроса, произошли позитивные изменения. Зафиксировано снижение доли россиян, убежденных в том, что решением проблем в социальной сфере должны заниматься в первую очередь государственные структуры (с 61% до 48%). 6.Важно отметить при этом, что доверие к негосударственным структурам в решении социальных проблем пока остается довольно низким. Тем не менее, граждане стали заметно чаще, чем несколько лет назад, допускать необходимость разделения ответственности за социальную сферу между государственными и негосударственными структурами.
6 6 Результаты исследования Раздел 2.
7 7 Информированность о социальном предпринимательстве !Ключевые выводы: За последний год (т.е. с момента предыдущего замера летом 2011г.) зафиксирована тенденция к росту информированности россиян о понятии «социальное предпринимательство». Совокупная доля сообщивших, что они хотя бы слышали об этом понятии, составила треть граждан, что на 8 процентных пунктов больше, чем год назад. На диаграмме приведены данные об информированности о СП в динамике – с момента первого замера в декабре 2008 г. по сентябрь 2012 г. (всего 3 волны измерений)
8 8 Информированность о социальном предпринимательстве !Ключевые выводы: Вполне ожидаемо, что сравнительно более высокий уровень информированности о социальном предпринимательстве демонстрируют россияне с высшим образованием и более высоким уровнем материального положения. Знаете ли Вы, что-либо слышали или слышите сейчас впервые словосочетание «социальное предпринимательство»? По выборке в целом Образование Самооценки материального положения Начальное или ниже, неполное среднее, среднее Среднее специальное Незаконченное высшее, высшее Низкие Средние Высокие Знаю, что-то слышал5%25%34%43%22%32%44% Слышу сейчас впервые64%72%63%55%73%66%53% Затрудняюсь ответить3% 2%5%2%3%
9 9 Мнение о вероятности появления СП в России На диаграмме приведены мнения о вероятности появления СП в России в динамике – с момента замера в декабре 2008 г.. по сентябрь 2012 г. (всего 2 волны измерений) !Ключевые выводы: За прошедшее с момента предыдущего измерения время (т.е. с декабря 2008 г.) доля россиян, в той или иной степени допускающих вероятность появления в стране социальных предпринимателей, стала выше. Одновременно снизилась доля скептиков (в частности, сегодня лишь 16% респондентов абсолютно уверены в невозможности СП в России, в то время как четыре года назад так считал каждый четвертый россиянин.
10 10 Мнение о вероятности появления СП в России !Ключевые выводы: Россияне, которые, по их словам, в той или иной степени информированы о социальном предпринимательстве, ожидаемо проявляют меньше скепсиса относительно перспектив СП в России. Напротив, не осведомленные граждане настроены более пессимистично. Как Вы думаете, возможно (вероятно) ли появление в России предпринимателей, которые будут создавать предприятия и вести свое дело (бизнес) не столько с целью получения прибыли, а с целью решения социальных проблем? По выборке в целом Знаете ли Вы, что-либо слышали или слышите сейчас впервые словосочетание «социальное предпринимательство»? Знаю Что-то слышал Слышу сейчас впервые Вполне допускаю, такие предприниматели уже есть 9%14%16%6% Допускаю в скором времени12%24%21%7% Допускаю, но это произойдет не скоро 22%30%23%21% Это крайне маловероятно33%18%26%37% Такой бизнес в принципе не возможен 16%13%10%19% Затрудняюсь ответить9%1%4%10%
11 11 Представления о субъектах решения проблем в социальной сфере На диаграмме приведены представления о субъектах решения проблем в социальной сфере в динамике – с момента первого замера в июне 2008 г. по сентябрь 2012 г. (всего 3 волны измерений) !Ключевые выводы: Результаты опроса отчетливо демонстрируют снижение доли россиян, убежденных в том, что решением проблем в социальной сфере должны заниматься в первую очередь государственные структуры. Важно отметить при этом, что доверие к негосударственным структурам в решении социальных проблем пока остается довольно низким. Тем не менее, граждане стали заметно чаще допускать необходимость разделения ответственности за социальную сферу между государственными и негосударственными структурами.
12 12 КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Информация о проекте Дополнительную информацию об исследовании можно получить у руководителя проекта Людмилы Шубиной, Наши координаты , Россия, Москва, ул. Солянка, д.3, стр.1, офис 14 Тел./факс: +7 (495) , / / Skype: zircon.r.g. ЦИРКОН
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.