Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpsixologi.ucoz.ru
2 Психолого-педагогическая служба
3 - психологическое просвещение - психологическая профилактика - психологическая диагностика - психологическая коррекция - психологическое консультирование - индивидуальная работа со школьниками - организация воспитывающей среды - организация повседневного школьного быта учащихся - координация действий по помощи в развитии личности школьника в сотрудничестве с другими педагогами, родителями Психолог - Социальный педагог
4 Социально-психологические закономерности Каждый ребенок индивидуален и имеет неповторимое своеобразие психики, проходит свой, присущий только ему путь развития развитие ребенка происходит в непосредственном общении с окружающими людьми, которые помогают ему усвоить накопленный человечеством за все время его существования культурно-исторический опыт и войти полноправным членом в социальную среду важнейшей задачей образования является передача детям знаний, умений, навыков в определенной системе с учетом всех особенностей детского возраста и особенностей каждой личности
5 Цели работы психолога – психическое и психологическое здоровье ребенка, а также его психическое и личностное развитие как условие и средство достижения этого здоровья.
6 Задачи -реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста - развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов -создание благоприятного для развития ребенка психологического климата, для продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками -оказание своевременной психологической помощи и поддержки, как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям
7 Социальный педагог Цель работы: содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учеников, обеспечение охраны их жизни и здоровья
8 Задачи - изучение физических и психических особенностей школьников, особенностей личности и коллектива учащихся, условий их развития - помощь школьнику в укреплении физического и психического здоровья - создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как условие нравственного развития школьников - помощь в личностном развитии школьников, развитие способности быть личностью (стремление к самосознанию, умение делать разумные жизненные выборы, умение реализовывать свои позитивные качества) - помощь в интеллектуальном развитии (развитие познавательных интересов и заинтересованности в учении, помощь в самоопределении, профориентации и развитии индивидуальности).
9 Содержание работы социального педагога
10 Работа с отдельными школьниками -изучение совместно с психологом состояния здоровья, отношений, интересов, характера, познавательных особенностей, семейных условий и внешкольного общения школьника -помощь в социализации школьников через стимулирование и организацию их участия в кружках, секциях, клубах -непосредственное общение со школьниками -помощь школьникам в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной работе -координация информационных интересов школьника (чтение, кино, видео)
11 Работа с классными руководителями -организация творческих и коллективных совместных дел школьников -воспитание культуры общения школьника через специально организованные занятия -организация развивающих коллективных мероприятий, экскурсий, посещение театра, концертов, выставок и прочее -выработка общественного мнения коллектива через групповые дискуссии, обсуждение дел, проблем и ситуаций классной жизни
12 Организация воспитывающей среды и повседневного школьного быта выработка совместно с ребятами правил (законов) общения в классном и школьном коллективе и вне его совместно с родителями и школьниками эстетизации среды классного коллектива организация самообслуживания, текущих трудовых дел, дежурства регулировка школьного питания учеников
13 Координация воспитательных воздействий -родителей, учителей, руководителей школьных и внешкольных кружков, объединений -с врачом, психологом -с библиотекарем
14 Направления работы психолога в образовании
15 Психологическое просвещение повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам (лекции, беседы, семинары, родительский лекторий)
16 Психологическая профилактика целенаправленная систематическая совместная работа психолога, педагогов и воспитателей: -по предупреждению возможных социально- психологических и психологических проблем у учащихся разных классов -по созданию благоприятного эмоционально – психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, созданию правил школы, в основе которых – уважение чести и достоинства всех ее граждан по выявлению детей группы риска (по различным основаниям).
17 Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся с целью: -выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии -определение сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы -раннего выявления профессиональных и познавательных интересов определения индивидуального стиля познавательной деятельности и прочее
18 Психологическая коррекция – целенаправленная систематическая работа психолога с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, направленная на специфическую помощь этим детям. В условиях образовательного учреждения психолог самостоятельно имеет право работать только с детьми, отклонения, в поведении которых не являются следствием поражения ЦНС или психического заболевания. Психолог не обязан выполнять административно- воспитательные функции по отношению к детям, нарушающим правила школы или совершающим противоправные действия. Вместе с тем он может методически обеспечить процедуру установления справедливых правил и санкций за их нарушения в учебном заведении.
19 Психологическое консультирование оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе, помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.
20 Модель личности выпускника
21 Модель личности педагога Педагог школы имеет глубокие психолого-педагогические знания, обладает широким кругозором, профессионально подготовлен к работе по избранной специальности, менеджер своего дела, готов к инновационно - творческой деятельности, имеет высокую гражданскую активность и социальную ответственность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.