Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdata.lact.ru
1 Особенности организации внеурочной деятельности в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов
2 Актуальность введения ВД Расслоение населения. Работа с сознанием ребенка различных СМИ. Конфликт между характером присвоения знаний и ценностей в школе и вне школы. Экспансия молодежной субкультуры. Нарастание межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений. Подмена реальных форм социализации виртуальными. Примитивизация сознания детей. Изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к людям, себе самому.
3 Развитие компетентности к обновлению компетенций Личностные Метапредметные Предметные
4 Приоритетные подходы Системно-деятельностный
5 Из Конвенции о правах ребёнка «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт».
6 Внеурочная деятельность учащихся Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования ФГОС. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
7 Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Способствует в полной мере реализации требования ФГОС. Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится до 10 часов в неделю. Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции ОУ. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
8 Направления внеурочной деятельности - с одержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ Основные направления ВД в условиях начальной школы: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное
9 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная Проектная деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность Художественное творчество; Игровая; Досугово-развлекательная (досуговое общение) Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность;
10 Специфические черты игровой деятельности подростков предоставление возможности выхода в реальную жизнь; воспроизведение и презентация социальных структур и сообществ; освоение новых стартовых ролей и сюжетов, а также механизмов перехода. Вывод: игра социально-моделирующая по содержанию и общественно значимая по форме
11 Социальное проектирование 1. Подготовка учащихся к работе над проектом. 2. Выбор проблемы. 3. Сбор информации (исследование проблемы) социологические опросы разных групп населения; анализ материалов СМИ; встречи, интервью с компетентными специалистами. 4.Разработка собственного варианта решения проблемы. 5. План действий. 6. Составление портфолио. 7. Презентация. 8. Рефлексия.
12 Социальные партнёры Образовательные учреждения Образовательные учреждения дополнительного образования детей Детские общественные организации Организации культуры и спорта Родители?! (диплом+желание+договор) В период каникул: Тематические лагерные смены Летние школы, создаваемые на базе ОУ и УДО
13 Модели организации внеурочной деятельности
14 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
15 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом
16 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
17 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
18 Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов Форсирование результатов недопустимо.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.