Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcvr.clan.su
1 Методическое обеспечение деятельности ОУ по профилактике экстремизма в молодежной среде Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Подготовили: Хлучина Т.А., социальный педагог Батина Н.А., методист 2012
2 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ДОД ДООЦ - ЦЕНТР «ПОМОЩЬ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА В УСЛОВИЯХ МОУ Материалы научно-практического семинара специалистов психологических служб МОУ городского округа Самара САМАРА 2011
3 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКА ПРОЯВЛЕНИЙ ЭКСТРЕМИЗМА И КСЕНОФОБИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Методические рекомендации АСОУ 2011
4 Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации педагогических работников» ОО «Педагогическая ассоциация ЕАО РФ» Профилактика экстремизма и терроризма в образовательных учреждениях Биробиджан 2011 Методические рекомендации
5 Муниципальное образование муниципального округа Южно–Приморский ЭКСТРЕМИЗМ в молодежной среде Рецензент: Член Общественного молодежного Совета по делам национально–культурных объединений Санкт–Петербурга и соотечественников за рубежом при Комитете по внешним связям Правительства Санкт–Петербурга к.и.н Е.А.Евдокимова Составитель: проф., к.и.н. В.В.Михайленко Издатель: АНО «ЦРМП «Мedia–Express» Санкт–Петербург 2009
6 распространение информации об экстремизме и организациях экстремистского толка (просветительский компонент) формирование социально значимых жизненных навыков (трудовой компонент) развитие деятельности, альтернативной экстремистской (досуговый компонент)
7 предполагает проведение: семинары для педагогических работников родительские собрания беседы, диспуты с обучающимися оформление специальных тематических стендов выпуск методической продукции
8 (привлечение к труду на добровольной основе) трудоустройство подростков в период школьных каникул проведение акций «Чистый город», «Мой дворик» и др. благоустройство городских зон отдыха озеленение пришкольной территории
9 школьные мероприятия различной направленности кружковая работа социальные акции, направленные на формирование среди подростков позитивного правосознания
10 предполагает: социальную, психологическую диагностику ученика, класса консультирование подростка, родителей, педагогов тренинги личностного роста для подростков
11 ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Хороший я человек или не очень? – значимость собственной позиции Кто я? Мужчина, женщина, христианин, буддист, масульманин, католик... Интерес к другим людям Какова цель моей жизни? – жить, чтобы есть, или есть, чтобы жить. Какой я хочу быть? Как мне в будущем распорядиться своей жизнью? Какой я хочу быть? Как мне в будущем распорядиться своей жизнью? Что такое свобода и свободна ли я? Что нужно сделать, чтобы у меня появилось много друзей? Мнение по политическим, социальным, национальным вопросам. Жизнь штука хорошая или нет? Окружающий мир – джунгли или нет? НАИБОЛЕЕ СЕНЗИТИВНЫЙ К УСВОЕНИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
12 Конституция Российской Федерации. Федеральный закон от ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изменениями от 27 июля 2006 г., 10 мая, 24 июля 2007 г.) Федеральный закон от 24 июля 2007 года 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму»; Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года 310 (в редакции от ) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации»
13 Экстремистская деятельность (экстремизм) Экстремистская организация Экстремистские материалы Экстремистская мотивация Экстремальное поведение Терроризм Национализм Расизм Фашизм Профилактика экстремизма Толерантность Добровольчество (волонтерство)
14 Административная ответственность за совершение правонарушения экстремистского характера статья 20.3«пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики» статья 20.29«производство и распространение экстремистских материалов» другие противоправные действия носящие экстремистский характер или исходящие из экстремистских побуждений статья 5.26, статья статья20.1 статья20.2 статья 20.2(1) -нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях; - незаконные действия по отношению к государственным символам Российской Федерации ; - мелкое хулиганство; - нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования ; - организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности
15 Уголовная ответственность за совершение противоправных деяний экстремистской направленности, к числу которых относятся преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы статья 105 статья 111 статья 112 статья 115 статья 116 статья 117 статья 119 – убийство; – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; – умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью; – умышленное причинение легкого вреда здоровью; – побои; – истязание; – угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью; статья 136 статья 148 статья 149 статья 150 – нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина; – воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий; – воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них; – вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления;
16 Уголовная ответственность за совершение противоправных деяний экстремистской направленности, к числу которых относятся преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы статья 212 статья 213 статья 214 статья 239 статья 243 статья 244 статья 280 – массовые беспорядки; – хулиганство; – вандализм; – организация объединения, посягающего на личность и права граждан; – уничтожение или повреждение памятников истории и культуры; – надругательство над телами умерших и местами их захоронения; – публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; статья 281 статья 282 статья статья статья 335 статья 336 статья 357 – диверсия; – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства; – организация экстремистского сообщества; – организация деятельности экстремистской организации; – нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности; – оскорбление военнослужащего; – геноцид
17 1. Информирование детей и родителей о деятельности экстремистских организаций с привлечением работников компетентных организаций. 2.Организация свободного времени учеников через участие во внеклассных мероприятиях различной направленности по интересам – спортивных, интеллектуальных, творческих. 3. Активизация профориентационной работы, организация встреч с успешными профессионалами. 4. Привлечение учащихся к эмоционально-насыщенной, содержательной социально значимой деятельности в рамках воспитательной работы – волонтерству, акциям социальной помощи и поддержки.
18 5. Ведение работы по интеграции учебных коллективов, формирование групп с этнически-смешанным составом воспитанников для решения различных задач, объединенных общей целью и деятельностью по ее достижению. 6. Внимание к эмоциональному состоянию и поведению учеников со стороны педагогов и администрации. 7. Активная пропаганда идей расовой и религиозной терпимости, расширение области межнационального и межконфессионального диалога (организация клубов интернациональной дружбы, дней национальных культур и т.п.). Развитие принципов толерантных отношений между людьми.
19 Почему именно толерантность сегодня так нужна цивилизованному обществу? Почему именно толерантность сегодня так нужна цивилизованному обществу? Наверно потому, что уровень насилия, фанатизма, ксенофобии подошел к критической черте, за которой могут быть только два варианта развития - погибнуть всем или спастись всем, найдя возможность понять и принять других.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.