Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.zdoroviedetey.ru
2 «Явления жизнедеятельности организма, как больного, так и здорового, можно понять лишь рассматривая и оценивая происходящие в нем химические процессы, а излечивания можно достичь с помощью химических средств.» Парацельс
3 Цель: формирование понимания опасности передозировки лекарственными препаратами, отравления алкоголем, никотином; умение применять меры первой помощи при различных видах отравлений.
5 Основные физиолого-гигиенические характеристики важнейших незаменимых микроэлементов AlСпособствует развитию и регенерации эпителиальной, соединительной и костной ткани; воздействует на активность пищеварительных желёз и ферментов BrУчаствует в регуляции деятельности нервной системы, воздействует на функции половых желёз и щитовидной железы FeУчаствует в кроветворении, дыхании, в иммунобиологических и окислительно- восстановительных реакциях; при недостатке возникает анемия JНеобходим для функционирования щитовидной железы; недостаточное поступление способствует распространению эндемического зоба CoСтимулирует кроветворение, участвует в синтезе белков, в регуляции углеводного обмена
6 Основные физиолого-гигиенические характеристики важнейших незаменимых микроэлементов MnВлияет на развитие скелета, участвует в реакциях иммунитета, в кроветворении и тканевом дыхании; при недостатке у животных истощение, задержка роста и развития скелета CiiСпособствует росту и развитию, участвует в кроветворении, иммунных реакциях, тканевом дыхании MoВходит в состав ферментов, ускоряет рост птиц н животных; избыток вызывает заболевание скота молибденозом FПовышает устойчивость зубов к кариесу, стимулирует кроветворение и иммунитет, участвует в развитии скелета; избыток вызывает флюороз ZnУчаствует в процессах кроветворения, в деятельности желёз внутренней секреции; при недостатке у животных отставание роста, снижение плодовитости
8 Состояние здоровья детей ( лет) в Купинском районе на основании общего клинического анализа крови: диагностирования железодефицитной анемии. выполнил: Остапенко Д., 8 класс руководитель: Концевая И. Л., учитель химии и биологии МОУ СОШ 80
9 Статистический отчет о состоянии здоровья детей лет в Купинском районе (2010 г.) Наименование классов и отдельных болезней Зарегистрировано больных с данным заболеванием Всегов том числе юноши из них с диагнозом, установленным впервые в жизни. Всегов том числе юноши болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм (анемии) Зарегистрировано заболеваний всего Болезни нервной системы болезни глаза и его придаточного аппарата Болезни органов дыхания
10 Доля юношей и девушек в показателе общих заболеваний в Купинском районе.
11 Динамика изменений общих заболеваний у детей 15 – 17 лет детей в году в Купинском районе.
12 Количественные гендорные соотношения заболеваний крови детей 15 – 17 лет в Купинском районе.
13 Результаты клинического исследования проб капиллярной крови учащихся 8 класса МОУ СОШ 80 им. В. П. Кузнецова показатели количества гемоглобина (проб) показатели количества эритроцитов (проб) показатели количества лейкоцитов (проб) нормаотклонени я от нормы «+» «-» нормаотклонени я от нормы «+» «-» нормаотклонени я от нормы «+» «-» процентное соотношение отклонений 67%61%22 % процентное соотношение отклонений по гендерному типу (юноши, девушки) 83(5 из 6)67 (4 из 6)17 (1 из 6)
15 Результаты социологического опроса учащихся 8-11 классов МОУ СОШ 80 им. В. П. Кузнецова – 2011 учебный год
16 Были выявлены следующие причины начала курения Место Название причины Процент 1 Желание казаться взрослее (интереснее) 36 2 Неумение отказаться 25 3Любопытство21 4Подражание10 5 Уход от проблем 6 6Другое2
17 Результаты социологического опроса о знании негативного влияния курения на здоровье
19 Автор проекта: Мелконян Сергей – ученик 9 класса
20 Смертность от табакокурения в Российской Федерации
21 Курение приводит к большему количеству смертей, чем все немедицинские причины немедицинские причины: Убийство Самоубийство Автомобильные аварии Отравления Пожары Утопления и т.д курение
22 Причиной каждой третьей смерти мужчин среднего возраста является курение Российская Федерация, 2010 *231,000 (33%) из 699,000 смертей в возрасте лет
23 Динамика риска смерти, связанная с курением мужчин лет Россия, % Все причины 53% 51% 65% 64% 19 Курение
24 Резюме для всего населения России Курение в России ежегодно убивает около человек Курение в России ежегодно убивает около человек Из них умирает в среднем возрасте Из них умирает в среднем возрасте Причиной каждой четвертой смерти от рака является курение Причиной каждой четвертой смерти от рака является курение
25 Информация для курильщиков: Те, которых курение убивает в среднем возрасте, теряют более 10 лет жизни. Те, которых курение убивает в среднем возрасте, теряют более 10 лет жизни. Отказ от курения снижает риск смерти от причин, связанных с курением: Отказ от курения снижает риск смерти от причин, связанных с курением: Отказ от курения даже в среднем возрасте (до того как вы заболели раком легкого или другой смертельной болезнью) позволяет избежать большей части риска смерти, связанного с курением. Отказ от курения даже в среднем возрасте (до того как вы заболели раком легкого или другой смертельной болезнью) позволяет избежать большей части риска смерти, связанного с курением. Отказ от курение до среднего возраста еще более эффективен. Отказ от курение до среднего возраста еще более эффективен. Курение приводит к смерти половины всех курильщиков
26 Спасибо за внимание! за внимание!
29 В Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво Старинная кружка
30 Русская пивоварня Деревни или села имели свой питейный дом или корчму, где подавали пиво, брагу, меды, квасы. Квасир на средневековой гравюре
31 Опыты на растениях, жуках, птицах, животных показали, что алкоголь вреден для живых организмов Спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность
32 При попадании спиртового раствора в улей, пчелы прекращали рабочие вылеты и целыми днями оставались в улье, забывая о работе
33 В организме алкоголь оказывает четыре основных эффекта: обеспечивает организм энергией; - обеспечивает организм энергией; -замедляет работу центральной нервной системы, снижает ее эффективность; -стимулирует производство мочи (вследствие этого клетки обезвоживаются); -выводит из строя печень
34 Последствия алкоголизма: поражение мозга, пищеводное кровотечение из варикозных сосудов, функциональная почечная недостаточность, анемия, нарушение свертываемости крови
35 Под действием спиртного у подростков нарушается работа ритма сердца, выработка ферментов в печени, нарушается фильтрующая функция почек, ухудшается память и мышление
36 Подростковый алкоголизм возникает и при чрезмерном употреблении пива
37 В. Белинский В. Белинский. Пьют и едят все люди, но пьюнствуют и обжорствуют только дикари Л. Толстой. Л. Толстой. Пьянство заглушает голос совести. В этом главная причина самоодурманивания людей. Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты А. Чехов А. Чехов. Водка белая, но краснит нос и чернит репутацию.
39 Правила пользования лекарственными препаратами Применять лекарственные препараты только по назначению врача Применять лекарственные препараты только по назначению врача Ознакомиться с инструкцией Ознакомиться с инструкцией Убедиться в отсутствии противопоказаний Убедиться в отсутствии противопоказаний Убедиться в сроке годности Убедиться в сроке годности Выполнять сроки длительности приема лекарств Выполнять сроки длительности приема лекарств Соблюдать время приема лекарств (до еды, после…) Соблюдать время приема лекарств (до еды, после…)
40 Что нужно сделать при отравлении лекарственными средствами? Вызвать скорую помощь Вызвать скорую помощь Если прошло мало времени после отравления: промывание желудка. Выпить мл. теплой подсоленной воды и надавить на корень языка для рвотного рефлекса. Если прошло мало времени после отравления: промывание желудка. Выпить мл. теплой подсоленной воды и надавить на корень языка для рвотного рефлекса. В любом случае даем активированный уголь: 0,5 г. на 10 кг массы. В любом случае даем активированный уголь: 0,5 г. на 10 кг массы. Если прошло много времени, нужно дать слабительное для освобождения кишечника от токсинов. Если прошло много времени, нужно дать слабительное для освобождения кишечника от токсинов.
41 Препараты из домашней аптечки, нейтрализующие действие токсических веществ. Фильтрум или Фильтрум или активированный уголь; активированный уголь; Смекта; Смекта; Энтеродез Энтеродез
42 «Идеальное лекарство – вещество, которое при введении в заболевший организм окажет наименьший вред последнему и вызовет наибольшие деструктивные изменения в поражающем агенте». Д. Л. Романовский
43 Источники информации Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. - М., 1997 Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. - М., 1997 Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков / Под ред. С.А.Беличевой, И.А.Коробейникова. - М., Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков / Под ред. С.А.Беличевой, И.А.Коробейникова. - М., Дубинская В.В., Баскакова 3.Л. Мой мир. Курс социально-психологической поддержки учащихся старших классов. - М., Дубинская В.В., Баскакова 3.Л. Мой мир. Курс социально-психологической поддержки учащихся старших классов. - М., Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. - СПБ., Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. - СПБ., Здоровье. Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов. / Под ред. В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной - М., Здоровье. Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов. / Под ред. В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной - М., Региональная программа пропаганды здорового образа жизни "Питание и здоровье". Фонд Сороса. - Нижний Новгород, Региональная программа пропаганды здорового образа жизни "Питание и здоровье". Фонд Сороса. - Нижний Новгород, 1994.
44 Источники информации Родионов А.В., Родионов В.А. Физическое развитие и психическое здоровье. - М., Родионов А.В., Родионов В.А. Физическое развитие и психическое здоровье. - М., Усачев А.А., Березин А.И. Школа безопасности. - М., Усачев А.А., Березин А.И. Школа безопасности. - М., Симонятова Т.П., Паршутин И.А. Здоровье: Психологическое сопровождение образовательной программы "Здоровье". - М., Симонятова Т.П., Паршутин И.А. Здоровье: Психологическое сопровождение образовательной программы "Здоровье". - М., Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения / Практическое пособие в 4 т. - М., Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения / Практическое пособие в 4 т. - М., Фрагменты исследовательских работ учащихся: Остапенко Д., Мелконян С. Фрагменты исследовательских работ учащихся: Остапенко Д., Мелконян С. Шипицына Л.М. и соавт. Основы коммуникации. - СПБ., 1993 Шипицына Л.М. и соавт. Основы коммуникации. - СПБ., 1993
45 Источники информации swonder85.livejournal.com swonder85.livejournal.com apteka.uz apteka.uz V.-Belinskij.html V.-Belinskij.html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.