Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcultura.tyumen-city.ru
1 Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей МАУК «ЦКиД «Околица» 27 мая 2012 г. на публичном отчёте МАУК «ЦКиД «Околица» за 2011 год и основных направлениях на 2012 год было проведено социологическое исследование в форме анкетирования, охватившее 117 человек. Цель исследования: изучение потребностей в культурно-досуговых услугах жителей с. Утешево и п. Рощино. Задачи: Определить целевую аудиторию и наиболее востребованные услуги ЦКиД «Околица»; Выявить неудовлетворённые потребности в культурно-досуговых услугах; Проанализировать способы получения информации об учреждении; Узнать степень удовлетворённости посетителей предоставляемыми услугами; Провести сравнительный анализ результатов анкетирования гг. С помощью анкетирования было выявлено, что основная аудитория учреждения культуры - девушки до 18 лет и женщины от 35 до 60 лет (рис. 1), а в целом, доля женщин, посещающих учреждение, намного превышает долю мужчин (73% и 27% соответственно) (рис.2). Проанализировав результаты исследования гг., наблюдается снижение роста посещаемости учреждения среди женского населения с 80% до 73%, и повышение уровня посещаемости среди мужского населения с 20% до 27% (рис.4). Посещаемость в клубных формированиях и любительских объединениях осталась на прежнем уровне по сравнению с 2011 годом человек (рис.5). Рис. 1 Половозрастные категории посетителей
2 Рис. 2 Доля мужчин и женщин среди посетителей (2012 г.) Рис. 3 Доля мужчин и женщин среди посетителей (2011 г.)
3 Рис. 4 График изменения посещения учреждения среди мужчин и женщин (2011 – 2012гг.)
4 Рис.5 График изменения посещаемости в клубных формированиях и любительских объединениях в гг.
5 Анкетирование показало следующую частоту посещения учреждения респондентами (рис. 6). 35% - несколько раз в неделю; 17% - один раз в неделю; 18% - один раз в месяц; 20% - несколько раз в год; 10% - посетили впервые. Рис. 6 Частота посещения учреждения среди респондентов в 2012 г.
6 Рис. 7 Частота посещения учреждения среди респондентов 2011 г.
7 Сравнив результаты посещения учреждения в гг. наблюдаем увеличение уровня посещаемости по следующим параметрам: показатель посещения «один раз в месяц» с 17% до 18%, «несколько раз в год» с 17% до 20% и «посетил впервые» с 4% до 10%. Снижение роста наблюдается в показателях «несколько раз в неделю» с 45% до 35%. На прежнем уровне остался показатель посещения «один раз в неделю» 17% (рис. 8). Рис. 8 График изменения частоты посещения среди респондентов в ( гг.)
8 Наиболее посещаемы следующие клубные формирования и любительские объединения МАУК «ЦКиД «Околица»: клуб любителей старины – 30 человек, любительское объединение прикладного творчества «Мечты в ладошках» и эстрадную студию «Верные друзья» посещают по 25 человек (рис.9). Рис. 9 Посещаемость в клубных формированиях и любительских объединениях в 2012 г.
9 Для определения востребованных клубных формирований и любительских объединений МАУК «ЦКиД «Околица» респондентам предлагалось ответить на вопрос: какие кружки, клубы Вы хотели бы посещать? Анкетирование показало, что наиболее востребованными направлениями являются: хореографический ансамбль «Настенька» (16%), клуб любителей старины (15%), ансамбль русской песни «Околица» (14%), вокальная группа «Ивушки» (12%). Эстрадная студия верные друзья и любительское объединение прикладного творчества «Мечты в ладошках» занимают по 10% в ответах респондентов (рис.10). Рис. 10 Востребованность в клубных формированиях и любительских объединениях
10 Анализируя посещаемость клубных формирований и любительских объединений гг. наблюдаем увеличение посещаемости в клубах по интересам с 25 до 30 человек, в театральном искусстве с 30 до 42 человек и в инструментальном искусстве с 15 до 18 человек. Выявлено снижение посещаемости в хореографическом направлении с 24 до 20 человек, в вокальном направлении с 78 до 73 человек, в декоративно-прикладном направлении снижение показателя посещаемости с 43 до 35 человек (рис.11). Рис. 11 График изменения уровня посещаемости среди респондентов в ( гг.)
11 Также, были выявлены потребности в услугах, которые пока не предоставляются МАУК «ЦКиД «Околица»: 37% респондентов интересуют спортивные секции, борьба, 36% - хотели бы обучаться по классу скрипки и сольфеджио. Кружок вязания и шитья, хип-хоп и КВН занимают в ответах опрошенных равное количество – по 9% (рис. 12). Рис. 12 Наиболее востребованные услуги, которые на данный момент не предоставляются
12 Сопоставляя данные 2011 – 2012 гг. можно сделать вывод, что возросла потребность посетителей в спортивных секциях с 8% до 37%, в целом спектр востребованных услуг изменился. Стоит отметить, что 91% от общего числа опрошенных остался доволен спектром оказываемых услуг. Способы получения информации о деятельности учреждения распределились следующим образом: официальный сайт (30%), газеты (12%), официальный портал Администрации города Тюмени (2%), радио (1%). Узнают новости от знакомых или при посещении 55% (рис.13). Рис. 13 Источники получения информации о МАУК «ЦКиД «Околица»:
13 Сравнив результаты опроса 2011 – 2012 гг. прослеживается рост получения информации об услугах и мероприятиях через официальный сайт учреждения (с 13% до 30%), из других источников (33% до 55%). Согласно ответам респондентов наблюдается снижение в получении информации через официальный портал Администрации города Тюмени (с 4% до 2%), газет (с 21% до 12%) и радио (с 2% до 1%). На территории Тюменской области идет планомерное повышение уровня компьютерной грамотности, таким образом, постепенно идет снижение уровня получения информации через телевидение и печатные СМИ. С развитием электронных услуг, особенно важно не потерять доверия посетителей. Актуальность информации является важнейшим аспектом в развитии плодотворных взаимоотношений между посетителем и учреждением и одной из составляющих успешного имиджа. Результатами посещения данного учреждения полностью удовлетворены 74% интервьюируемых, частично - 10%, затруднились ответить 15%, неудовлетворенных качеством услуг - 1% (рис. 14). Анализируя гг. наблюдается повышение уровня удовлетворенности респондентов от посещения учреждения (с 43% до 74%) и снижение уровня по показателю частичной удовлетворенности от услуг учреждения (с 39% до 10%). Рис. 14 Удовлетворенность результатами посещения МАУК «ЦКиД «Околица»:
14 В анкетах респонденты предлагали увеличить количество концертно-развлекательных программ, и организовать профессиональную фото и видеосъемку мероприятий с дальнейшей реализацией/передачей на электронных носителях посетителю. Также поступили предложения об организации на базе центра интернет-услуг и расширение помещений. Также прозвучали слова благодарности, пожелания творческих успехов, процветания и благополучия. В ходе социологического исследования были получены ответы на поставленные задачи: Определено, что основная аудитория, с которой работает МАУК «ЦКиД «Околица»: - девушки до 18 лет и женщины от 35 до 60 лет. Наиболее посещаемыми направлениями являются клуб любителей старины – 30 человек, любительское объединение прикладного творчества «Мечты в ладошках» и эстрадную студию «Верные друзья» посещают по 25 человек; Выявлены неудовлетворённые потребности в следующих культурно-досуговых услугах: спортивные секции (37%) и класс скрипки и сольфеджио (36%); Степень удовлетворенности посетителей предоставляемыми услугами составила 91%; Анализ способов получения информации о деятельности учреждения показал, что основными источниками являются сайт (30%) и такие источники как афиши, друзья, родители, информационный стенд в учреждении (55%); Проведенный сравнительный анализ результатов деятельности гг. выявил следующее: - тенденцию снижения уровня посещения учреждения среди женского населения с 80% до 73%, и повышение уровня посещения среди мужского населения с 20% до 27%; - увеличение уровня посещаемости учреждения по показателям посещения «несколько раз в год» с 17% до 20% и «посетил впервые» с 4% до 10%. Снижение роста наблюдается в показателях «несколько раз в неделю» с 45% до 35%; - посещаемость в клубных формированиях и любительских объединениях осталась на прежнем уровне по сравнению с 2011 годом человек; - увеличение посещаемости в театральном искусстве с 30 до 42 человек и снижение посещаемости в декоративно-прикладном направлении с 73 до 35 человек; - повышение уровня по показателям удовлетворенности респондентов от посещения учреждения (с 43% до 74%). Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.