Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlyc.zelenogorsk.ru
1 «Развитие интеллектуальной одаренности учащихся средствами урочной и внеурочной деятельности» Кирюнникова Анна Михайловна учитель физики МОУ«Лицей 174» г.Зеленогорск
2 «Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития.» Г. В. Плеханов
3 Цель: систематизация работы учителя по развитию потенциала интеллектуально одаренного ребенка. Задача: поделиться опытом педагогической деятельности учителя по развитию интеллектуальной одаренности старшеклассников средствами урочной и внеурочной деятельности.
4 Мое выступление состоит из трех модулей: 1.Создание модели одаренного ребенка в урочное и внеурочное время. 2.Убедиться на опыте, что такая модель возможна в наше время. 3.Поделиться опытом своей работы в этом направлении. (Рефлексия проделанной работы).
5 Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
6 Два типа одаренных детей:
7 Работа с одаренными детьми Урочная деятельность Внеурочная деятельность
8 Работа с одаренными детьми в урочное время Эффективные педагогические технологии: Проблемное обучение Личностно - ориентированное обучение Дифференцированное обучение Технология интегрального обучения
9 Формы работы с одаренными детьми во внеурочное время: клубы по интересам, дистанционные конкурсы организация исследовательских секций или объединений, предметные олимпиады, кружки и факультативы, работа в динамических группах, интенсивные школы и т.д.
10 Актуальные педагогические проблемы: 1.Уметь выделять и поощрять перспективное в устремлениях нестандартно одаренных детей (2 тип), не подрезая корни творчества. 2.Как сохранить и постоянно поддерживать, развивать интерес к науке и практике у детей (1 тип) не только во внеурочной деятельности, но и через урок, при этом не игнорируя всех остальных детей.
11 Вопрос. Уважаемые коллеги поделитесь опытом своей работы и предложите другие методы работы с одаренными детьми 1 и 2 типа, если у вас они имеются.
12 «Помоги мне это сделать самому, ничего не делая за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам».
13 Проектная технология: 1.исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение); 2.социального взаимодействия (сотрудничество в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь); 3.оценочные результаты своей деятельности и деятельности других); 4.информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации); 5.презентационные (выступать перед одноклассниками); 6.рефлексивные (отвечать на вопрос «Чему я научился?», адекватно выбирать свою роль в коллективном деле); 7.менеджерские (планировать время, ресурсы, распределять обязанности при выполнении коллективного дела, принимать решения).
14 Партнеры российского уровня Партнеры регионального уровня Партнеры городског о уровня 1. Курчатовски е чтения 2. Проект « Техническоепоколени е»»» 1. Российски е международны е проект ы 2. ЦДО « Эйдос »Г. Москва 3. Школ математик и и физики « Авангард », г. Москва 4.« Интеллек т будущего » г. Москва 3. Гуманитарно-технические школы 1. Заочные школы 2. ЦДО «Перспектива» 3. Технические проекты НОУ Учитель 4. ЦЭКиТ 5. СТЦ Ученик
15 Занятость учащихся: ЦДО «Перспектива» - 45 ЦЭКиТ – 24; ЗЕНШ при КГПУ – 17; заочная школа при МГУ – 3; заочные школы российского уровня – 5.
16 Внеурочная деятельность «Научное общество учащихся» (НИД) основа которой: «стартовый капитал» знаний учащихся по предмету; проблемно-поисковый характер уроков, предусматривающий проведение исследовательской работы во внеурочное время; совместная аналитическая деятельность учителя и ученика на занятиях.
17 Победители : городской научно-практической конференции «Содружество»(от 3-5); региональной конференции «Юные исследователи –российской науке и технике» (до 3-х); краевом форуме «Молодёжь и наука»(1); олимпиады: 1.городские (от 5-ти), краевые (1-2), 2.российские -«Авангард» (1-2); 3.эвристические «Эйдос» (командные и личные места); 4.«Росатом»
18 Выводы: нестандартный подход к подготовке и организации урока; внеурочная деятельность; индивидуальный подход; развитие исследовательской компетентности.
19 Спасибо за внимание. Мы готовы к сотрудничеству Контакты: Наш сайт: Lyc.zelenogorsk.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.