Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.krao.ru
1 Современные формы повышения квалификации педагогических работников в условиях реализации ФГТ Директор МКУ ГМЦ г. Железногорск Берестова Т. Н. Август, 2012.
2 ФГТ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от Г. 655, ВСТУПИЛ В СИЛУ С Г.) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации ООП ДОУ в части - определения структуры ООП ДОУ ( соотношение частей, их объема ; обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса ); - учитывают особенности реализации ООП ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3 Т ребования к условиям реализации ООПДО. Утверждены приказом Минобрнауки 2151 от г. Цель - обеспечить духовно - нравственное развитие и воспитание детей, высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность. Сохранить и укрепить психофизическое здоровье воспитанников, создать им и педагогам комфортные условия. Всего насчитывается 7 групп требований. Они установлены к кадровому, материально - техническому, учебно - материальному, медико - социальному, информационно - методическому, психолого - педагогическому и финансовому обеспечению.
4 Т ребования к условиям реализации ООПДО. Утверждены приказом Минобрнауки 2151 от г.. Требования к кадровому обеспечению предусматривают : 1.1. Укомплектованность образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования ( далее - образовательное учреждение ), квалифицированными кадрами - педагогическими, руководящими и иными ; 1.2. Уровень квалификаций педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности ; При этом педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие ; организации различных видов деятельности и общения воспитанников ; организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ; осуществлении взаимодействия с родителями ( законными представителями ) воспитанников и работниками образовательного учреждения ; методическом обеспечении воспитательно - образовательного процесса, владении информационно - коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно - образовательном процессе ; 1.3. Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения обеспечивается освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации ( в объеме не менее 72 часов ), не реже чем каждые пять лет в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим дополнительным профессиональным образовательным программам ; Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается также деятельностью методических служб разных уровней ( регионального, муниципального уровня и уровня образовательного учреждения ) и комплексным взаимодействием образовательных учреждений, обеспечивающим возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов.
5 « Работать по - старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит - расти в личностном и профессиональном планах !»
6 Цель Обеспечить полноценную теоретическую и практическую ( деятельностно - проектную ) подготовку педагогических работников к творческой реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
7 Задачи : Проанализировать готовность педагогов к переходу на ФГТ и выявить профессиональные затруднения. Разработать систему педагогических мероприятий. Оценить результативность этих мероприятий и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГТ в ДОУ.
8 КАДРЫ В результате опроса выявились основные затруднения педагогов на этапе введения ФГТ : - смутное представление по переходу на ФГТ ; - упрощенное понимание сущности и технологии реализации личностно - ориентированного подхода ; - ранее сложившаяся методика проведения занятий становится препятствием в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной п рограммы ; - принципиальная новизна вопросов инструментально - методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов ( личностных, развитие базовых способностей личности ); - отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы ДОУ, части, формируемой участниками образовательного процесса и др. Следовательно, мы видим противоречие между новыми требованиями, предъявляемыми ФГТ и недостаточной подготовленностью педагогов к внедрению ФГТ. Отсюда вытекает проблема : несоответствие сложившейся профессиональной позиции и практического опыта педагогической деятельности новым требованиям затрудняет переход на ФГТ.
9 Принципы обучения взрослых ( по Н. В. Немовой ): - обучение тому, что необходимо в практике ; - обучать через деятельность ; - для того, чтобы освоить содержание, необходимо соблюдение цикла : теоретическая подготовка – практика – самообразование – профессиональное общение.
10 . Использование активных форм обучения, для того, чтоб заинтересовать большинство педагогов на участие в методической работе. Принцип сетевого взаимодействия педагогов. Командное обучение.
11 Мероприятия Август 2010 г. Семинар « Актуальные проблемы перехода на ФГТ. …» Новикова Т. Г., зав. Кафедрой развития образовательных систем АПКиППРО ( г. Москва ) Сентябрь 2010 г. Круглый стол по обсуждению проблем и перспектив перехода на ФГТ. ноябрь 2010 г.- июнь 2011 г. Цикл семинаров с заведующими, старшими воспитателями, методистами, педагогами. ( КПК 2)
12 Мероприятия Курсы повышения квалификации методиста в АПКиППРО « Организация методического сопровождения в ДОУ в условиях введения ФГТ.» Семинары - курсы КПК 2 « Организационно - содержательные аспекты образовательной деятельности ДОУ.»
13 Мероприятия уч. год. Семинары по разработке образовательной программы ДОУ в условиях введения ФГТ. Переход на командное обучение по заявкам образовательных учреждений. ( договорная основа )
14 . Ожидаемые результаты : Определены необходимые изменения в образовательных целях, в содержании образовательных программ, в технологиях обучения и воспитания, в способах и механизмах оценки результатов образовательного процесса ; подготовленность педагогов к выбору программ, и учебно - методических пособий Обеспечена информационная, методическая, технологическая готовность педагогов для работы с детьми по ФГТ. Повышен уровень сформированности мотивационно - профессиональной компетентности педагогов ДОУ : выработаны новые ценности, принципы взаимодействия и общения с дошкольниками. Доведены требования к условиям, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования согласно ФГТ. Педагоги ознакомлены с технологиями разработки рабочих программ с учетом образовательных областей : Расширены возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации. Повышение качества образования.
15 Планы Дошкольное образование : практика даёт решение проблем. Министерство готово менять стандарты. Приглашение к обсуждению предложений на сайте ( Образовательное право 30, )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.