Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmvera1958.narod2.ru
2 Нормативно-правовая база ООП НОО Закон РФ «Об Образовании» Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. 44 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН » Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Устав МБОУ Тогучинского р-на Киикской СОШ Правила внутреннего распорядка МБОУ Тогучинского р-на Киикской СОШ
3 Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Учтены характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет)
4 Цель основной образовательной программы начального общего образования: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
5 В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, переход к стратегии социального проектирования и конструирования, ориентацию на достижение цели и основного результата образования развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
6 Виды деятельности младших школьников учебное сотрудничество; индивидуальная учебная деятельность игровая деятельность; творческая; трудовая деятельность; спортивная деятельность.
7 Этапы реализации основной образовательной программы Первый этап (первые два месяца первого класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе. Цель: обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработка основных правил и норм школьной жизни. Второй этап (вторая четверть 1-го класса - 3 класс). Цель: конструирование коллективного «инструмента» учебной деятельности в учебной общности класса. Третий этап (4-й год обучения) - этап опробования в разных ситуациях «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться
8 Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования
9 Представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты освоения ООП начального общего образования
10 Структура планируемых результатов Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему знаний или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.
11 Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты. Описывают основной, существенный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; Отражают такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование познавательных потребностей. Оценка: неперсонифицированные процедуры, результаты которых позволяют сделать вывод о деятельности системы образования на федеральном и региональном уровне.
12 Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Система знаний и учебных действий, которая: принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе; при наличии специальной целенаправленной работы учителя может быть освоена подавляющим большинством детей. Оценка: Итоговая оценка: в ходе освоения программы - накопительная оценка или портфель достижений, по итогам освоения - итоговая работа (задания базового уровня и повышенного уровня)
13 Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему знаний или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные учащиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения учащимися. Оценка: неперсонифицированные исследования; итоговый контроль, текущее и промежуточное оценивание.
14 Устанавливаются планируемые результаты освоения: Междисциплинарной программы «Формирование УУД», её разделов «Чтение. Работа с текстом», «Формирование ИКТ-компетентности учащихся». Программ по всем предметам
15 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения;выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
16 Планируемые результаты освоения учебных программ по всем учебным предметам сопровождаются примерами заданий базового и повышенного уровня
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.