Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемiaz.ucoz.ru
1 Формирование ключевых компетенций педагога в условиях введения ФГОС второго поколения Антонина Александровна Петрова, специалист Регионального центра дистанционного образования ПОИПКРО Августовский педсовет
2 Что сегодня понимается под профессиональной компетентностью педагога? Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.) Браже Т. Г.
3 Традиционная технология. Действия учителя и учащихся Технология РКМ Действия учителя и учащихся 1. Этап постановки целей, актуализация Учитель сам ставит перед учащимися цели, определяет, что «правильно», а что «не правильно». Ученики принимают цели и установки учителя. 1. Этап «Вызов» Учащиеся анализируют знания по изучаемой теме и формулируют собственные цели-мотивы; учащиеся систематизируют информацию, выслушивают различные мнения, формируют свои суждения, развивают уверенность в ценности своих целей. Учитель направляет учеников, подбирая эффективные и интересные приемы обучения; учитель придерживается принципа «Нет неправильного мнения». 2. Этап изучения нового материала Учитель излагает новую информацию (чтение, просмотр); выбирает пути достижения поставленных целей. Ученик их принимает. 2. Этап «Осмысление содержания» Ученик отслеживает новый материал, сопоставляет его с имеющимися знаниями, ставит новые вопросы, готовится к обсуждению услышанного (увиденного). Учитель- источник информации, он следит за активностью учащихся, подбирает эффективные приемы работы. 3. Этап подведения итогов. Учитель формулирует немногочисленные вопросы: «Что вам понравилось на уроке? Что нового вы узнали?» 3. Этап «Рефлексии» Хаос мыслей, новой информации структурируется, превращается в новое знание через обмен мнениями, вербализацию.
4 Общекультурные компетенции, включающие способности к обобщению, восприятию информации, постановке цели и выбору путей их достижения, пониманию значения культуры как формы человеческого существования, использование знаний научной картины мира в образовательной и профессиональной деятельности, умение анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые философские проблемы, готовность к работе в коллективе Общепрофессиональные компетенции, предполагающие умения использовать систематизированные теоретические знания гуманитарных, социальных, экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, владение современными видами коммуникаций Основные профессионально- педагогические компетенции
5 Профессиональные компетенции, включающие умения реализовать образовательные программы, применять современные технологии и методики обучения и воспитания Основные профессионально- педагогические компетенции Компетенции в области культурно- просветительской деятельности, включающие способности к взаимодействию с участниками культурно- просветительской деятельности, использованию отечественного и зарубежного опыта организации этой деятельности
6 Компетентность - это не просто обладание знаниями, это скорее, потенциальная готовность учителя разрешать проблемы различного уровня сложности со знанием дела
7 Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников; пользуются приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение экспериментов, анализ, построение гипотез, обобщение); развивают системное мышление
8 Структура проектной деятельности СодержаниеФункции Результаты Замысел Планирование Подготовка и проведение исследования Оформление и проверка результатов Познавательная Рефлексивная Развивающая Воспитывающая Расширение и углубление предметных знаний. Знание структуры проектной и исследовательской деятельности Умение выдвигать и обосновывать гипотезы, проводить эксперимент, представлять результаты
9 Методологическая культура учителя - это особая форма деятельности педагогического сознания, живая, т.е. пережитая, переосмысленная, выбранная, построенная самим педагогом методология личностно- профессионального самоизменения
11 Тематика мероприятий ПОИПКРО по внедрению ФГОС второго поколения Концептуальные основы ФГОС Деятельностный подход как методологическая основа ФГОС Концепция духовно-нравственного развития как основа развития личности обучающегося Современный урок с позиции ФГОС второго поколения Использование новых образовательных технологий при формировании метапредметных компетенций Новые модели методической работы в общеобразовательных учреждениях в связи с введением ФГОС второго поколения Организация внутришкольного контроля в условиях введения ФГОС второго поколения
12 Учесть при планировании работы ОУ: Развитие и совершенствование информационной образовательной среды образовательного учреждения (ИОС); проведение комплекса мер по организации процессов перехода к предоставлению государственных услуг в сфере образования в электронном виде (содержание сайтов, электронные журналы, дневники); осуществление комплекса мер по усилению информационной безопасности, в т.ч. по защите персональных данных в информационных системах, используемых в сфере образования и ограничению доступа к ресурсам сети Интернет, несовместимым с образовательным процессом;
13 Учесть при планировании работы ОУ: активизация инновационной деятельности и проведение ее мониторинга в сфере учебной, воспитательной и методической работы; организация на базе библиотек медиацентров, где библиотекарь-педагог выполняет функции консультанта по различным вопросам предоставления информации в электронном виде; создание комфортных психологических и технических условий для учащихся и педагогов, в том числе молодых специалистов
15 КомпетенцииВиды деятельности Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. 1. Проведение экспериментов. 2. Конспектирование. 3. Работа с учебником. 4. Фотографирование объектов. 5. Работа над рефератом. 6. Участие в экскурсии. 7. Изготовление приборов.
16 КомпетенцииВиды деятельности Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. 1. Участие в конкурсах разного уровня, научно- практических конференциях. 2. Участие в проектах. 3. Проведение социологического опроса, интервьюирование.
17 КомпетенцииВиды деятельности Информационные компетенции (ИКТ). Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача. 1. Поиск информации в библиотеке. 2. Поиск информации в электронных энциклопедиях. 3. Поиск информации в школьной медиатеке. 4. Использование информации из Интернета. 5. Создание презентации. 6. Создание буклета.
18 КомпетенцииВиды деятельности Коммуникативные компетенции. Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. 1. Участие в обсуждении вопросов семинаров, конференций. 2. Выступление на конференции. 3. Выступление с сообщением. 4. Взаимоконтроль 5. Участие в дискуссии. 6. Участие в анкетировании. 7. Собеседование.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.