Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемftp.rkc-74.ru
1 Учебный предмет «Физика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области Шахматова Валентина Васильевна, доцент кафедры естественно-математических дисциплин ГБОУ ДПО ЧИППКРО Челябинск, 2012
2 Особенности преподавания учебного предмета «Физика» в уч.году в общеобразовательных учреждениях Челябинской области Подготовка педагогических измерительных материалов, используемых при аккредитации общеобразовательных учреждений
3 нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение 1.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования ( приказ Минобразования России от г «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») 2. Областной базисный учебный план общеобразовательных учреждений Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от )
4 3. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по физике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 03– 1263) 4.Перечень учебников ( Приказ Министерства образования и науки России от г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение
5 Учебно-методические комплекты для основной школы Автор УМКИздательство Генденштейн Л.Э.Мнемозин Гуревич А.Е.Дрофа Изергин Э.Т.Русское слово Кабардин О.Ф.Просвещение Перышкин А.В.Дрофа Пурышева Н.С.Дрофа Степанова Г.Н.Русское слово Фадеева А.А.Просвещение Хижнякова Л.С.ВЕНТАНА-ГРАФ Шахмаев Н.М.Мнемозина
6 Учебно-методические комплекты для средней школы базовый уровень обучения авториздательство Грачёв А.В.ВЕНТАНА-ГРАФ Генденштейн Л.Э.Мнемозина / Илекса Громов С.В.Просвещение Касьянов В.А.Дрофа Пурышева Н.С.Дрофа Тихомирова С.А.Мнемозина Автор УМКИздательство Грачёв А.В.ВЕНТАНА-ГРАФ Генденштейн Л.Э.Мнемозина / Илекса Громов С.В.Просвещение Касьянов В.А.Дрофа Мякишев Г.Я.Просвещение Пурышева Н.С.Дрофа Тихомирова С.А.Мнемозина
7 Учебно-методические комплекты для средней школы профильный уровень обучения Автор УМКИздательство Мякишев Г.Я.Дрофа Грачёв А.В.ВЕНТАНА-ГРАФ Под ред. Пинского А.А.Просвещение Громов С.В.Просвещение Касьянов В.А.Дрофа Тихомирова С.А.Мнемозина
8 Состав учебно-методического комплекта Авторская программа Учебник Рабочая тетрадь Сборник задач / Задачник Тетрадь для лабораторных работ Тетрадь для контрольных работ Книга для учителя /методические материалы Дидактические материалы ………. ИМП «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области В учебном году (Приложение 6)»
9 Количество часов на изучение физики Ступень обучения/ профиль Количество часов в неделю Количество часов на ступень обучения 7-9 класс класс базовый уровень не менее класс профильный уровень не менее 2350
10 Особенности преподавания учебного предмета «Физика» Демонстрации 7-9 класса Лабораторные работы Лабораторные опыты классы Лабораторные работы Физический практикум (профильный уровень)
11 Основа для разработки рабочих программ Примерная программа Авторская программа для УМК Структура, содержание и утверждение рабочей программы В соответствии с локальным актом ОУ
12 Подготовка педагогических измерительных материалов по физике, используемых при аккредитации общеобразовательных учреждений
13 Порядок работы эксперта при подготовке педагогических измерительных материалов 1. Уточнить номер класса ( 8 или 9) время проведения контрольной работы (прохождение учебного материала) УМК, используемый в ОУ уровень обучения в данном классе 2. В пояснительную записку ПИМ включить спецификацию работы кодификатор обобщенный план работы
14 Спецификация педагогических измерительных материалов Назначение педагогических измерительных материалов Документы, определяющие содержание контрольной работы Структура контрольной работы Распределение заданий контрольной работы по содержанию, видам умений и способам действий Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом Время выполнения работы Дополнительные материалы и оборудование
15 Кодификатор к педагогическим измерительным материалам составлять на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по физике, базовый и профильный уровни (2004 г.) не включать элементы содержания, выделенные в образовательном стандарте курсивом выделить перечень элементов содержания образования и видов деятельности
16 Пункты обобщенного плана контрольной работы по физике Номер задания Проверяемые элементы содержания (код по кодификатору) Проверяемые умения (код по кодификатору) Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания
17 Основные умения и способы действия Знать/понимать смысл физических понятий, величин, законов, принципов, постулатов Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел, результаты экспериментов, …, приводить примеры практического использования физических знаний Отличать гипотезы от научной теории, делать выводы на основе эксперимента и т.д. Уметь применять полученные знания при решении физических задач Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
18 Задания в контрольной работе по каждой теме количество заданий пропорционально содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение темы расчетные и качественные задачи экспериментальные задания по фотографиям (исключить реальное оборудование) разные способы представления информации (графики, схемы, рисунки) проверять методологические умения
19 Типы заданий в контрольной работе Задания с выбором ответа (часть 1) Задания с кратким ответом (часть 2) Задание с развернутым ответом (часть 3)
20 Уровень сложности заданий Базовый уровень Повышенный уровень Высокий уровень Часть 1 Часть 2 Часть 3
21 Система оценивания заданий Часть работы Форма представления ответа Количество баллов Часть 1Выбор ответа1 Часть 2Краткий ответ2, 1, 0 Часть 3 Развернутый ответ3, 2, 1, 0 Максимальный балл за работу - …
22 Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3»«4»«5» Общий балл за работу
23 Успехов в разработке педагогических измерительных материалов! Шахматова Валентина Васильевна 8(351)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.