Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrio.umcpo.ru
1 Технология разработки учебно-методического комплекса по проведению лабораторных и практических занятийотвечающего требованиям ФГОС СПО, НПО третьего поколения
2 Результаты образовательного процесса ГОСФГОС Формирование знаний и умений Формирование компетентности; опыта практической деятельности
3 Лабораторные и практические занятия способствуют: интеграции мыслительной и практической деятельности обучающихся, развитию коммуникативных способностей, профессиональной самостоятельности и мобильности.
4 Целями проведения лабораторных и практических занятий являются: обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин и профессиональных модулей; формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
5 продолжение развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.; выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
6 Планирование практических занятий и лабораторных работ
7 Отличительные особенности практического занятия от лабораторного При планировании содержания лабораторных и практических занятий следует исходить из того, что лабораторные и практические занятия имеют разные ведущие дидактические цели.
8 Отличительные особенности практического занятия от лабораторного ПрактическоеЛабораторное закрепление более глубокое усвоение формирование умения применять теоретические знания экспериментальное подтверждение проверка теоретических положений формирование практических умений обращения с приборами и оборудованием формирование исследовательских умений
9 В соответствии с дидактическими целями содержание практических занятий направлено на: решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.); выполнение вычислений, расчётов, чертежей; работу с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой; работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками; составление проектной, плановой и другой технической и специальной документации.
10 В соответствии с дидактическими целями содержание лабораторных работ направлено на: экспериментальную проверку формул, методик расчёта; установление и подтверждение закономерностей (зависимостей); исследование свойств веществ, их качественных и количественных характеристик; исследование явлений, процессов и др.
11 Учебно-методический комплекс УМК – это система взаимосвязанных и взаимодополняющих средств обучения, проектируемых в соответствии с учебной программой и выбранным дидактическим процессом, достаточных для реализации целей и содержания дисциплины, профессионального модуля.
12 Учебно-методический комплекс нового поколения УМК нового поколения определяется нами как обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического обеспечения процесса обучения.
13 Состав учебно-методического комплекса лабораторно-практических занятий теоретический материал; практический материал, обеспечивающий тренировочную учебную деятельность и имитационное моделирование процессов; комплект контрольно-оценочных средств; организационно-методические и инструктивные материалы.
14 Благодарю за внимание Павлова Елена Викторовна, заместитель директора по УПР ГБОУ Колледж городской инфраструктуры и строительства 1, к.п.н.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.