Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgainyruo.ucoz.ru
1 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФГОС НОО п. Гайны, г.
2 Содержание анализа ООП НОО Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от г. 373: раздел III «Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования», п.п. 14 – 19 (описывают требования к разделам ООП НОО, содержанию разделов)
3 Основные замечания Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО: Не предусматривается решение воспитательных задач в урочное время (описание содержания деятельности); Не описывается совместная педагогическая работа школы и семьи, других институтов общества.
4 Основные замечания Программа формирования культуры ЗОЖ: Ставится задача ведения мониторинга здоровья школьников, однако решение этой задачи не описывается видами и формами деятельности. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы: Не предусматривается оценка эффективности деятельности ОУ (обеспечение требований ФГОС к условиям реализации ООП).
5 Основные замечания Некоторые ООП не содержат описания внеурочной деятельности; Не описывается модель организации ВУД; Программы не содержат описания учебно- методического и материально-технического обеспечения; Некоторые программы внеурочной деятельности не содержат планируемых результатов (личностных, метапредметных);
6 Управленческие решения Приказ РУО от г. 138 «О результатах анализа ООП НОО»; Утверждена обобщенная справка; Благодарность директорам Гайнской, Кебратской СОШ, Лесокамской ООШ за качественную подготовку ООП; Указано на своевременное предоставление программ руководителям В-Старицкой СОШ, В-Будымской ООШ; Рекомендовано стимулирование работников.
7 О мониторинге готовности к ФГОС Приказ РУО от г. 76: Утвержден порядок ведения мониторинга готовности к введению ФГОС НОО в МОУ: Предварительный этап- июнь 2011 г. Первый этап – август-сентябрь 2011 г. Письмо РУО от «О мониторинге введения ФГОС» – до листы самооценки готовности к введению ФГОС НОО с подтверждающими документами.
8 Рейтинг школ ОУГотовностьЧастичноНеготовн.Доля гот.Место Гайнская СОШ % 1 В-Стариц кая СОШ % 2 Лесокамс кая ООШ % 3 Серебрянс кая СОШ % 4 Кебратская СОШ % 5 Харинская ООШ % 6 Мысовская ООШ % 7
9 ОУГотовностьЧастичноНеготовн.Доля гот.Место Касимовская ООШ %8 Сергеевская СОШ %9 У-Черновская СОШ-Базовая школа %10 Сейвинская СОШ %11 Онылская ООШ %12 Керосская ООШ %13 Шуминская ООШ %14 Верхне- Будымская ООШ %15
10 Готовность по критериям п/п Критерии Число б. (макс. 30) % готовности 9 Допсоглашения к труд. договору 930 % 10 Финансовые условия реализации ООП НОО 1137 % 11 Координация деятельности по подготовке и введению ФГОС НОО 1963 % 12 Модель организации ОП - ВУД 1963 % 13 План методической работы 1860 % 14 Должностные инструкции работн % 15 План-график повышения квалиф % 16 Прохождение КПК по ФГОС НОО 2273 %
11 Решение Координационного совета Заседание КС 5 посвятить вопросу реализации этнокультурной составляющей в рамках ФГОС общего образования; Рассмотреть вопрос о внесении изменений в ФГОС НОО в части структуры ООП (включение плана внеурочной деятельности, условий реализации), …требований к условиям реализации ООП (включение психолого- педагогических требований). Использовать метод. материалы Ковалевой Г.С. по оценке достижения результатов.
12 Изменения в ФГОС НОО Приказ МОН РФ от , зарегистр. в Минюсте , рег «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МОН РФ от г. 373»
13 Изменения в ФГОС НОО Раздел III. Требования к структуре ООП НОО Новая редакция п.16 (разделы ООП НОО): - целевой раздел (пояснительная записка, планируемые результаты, система оценки); - содержательный раздел (все программы); - организационный раздел (учебный план, план внеурочной деятельности, система условий).
14 Изменения в ФГОС НОО п Пояснительная записка Дополнение: п/п 4) Общие подходы к организации внеурочной деятельности; п Учебный план Изменение в количестве учебных занятий за 4 года – «более 3210 час.» на «более 3345 часов»; п новая редакция (… экологической культуры, ЗиБОЖ);
15 К пояснительной записке: Модель организации ВУД: на базе школе, с привлечением УДОД, учреждений культуры; Количество часов ВУД всего; Направления ВУД с указанием кол-ва часов; Особенности учета индивидуальных особенностей и потребностей учеников (на основе диагностики, анкетирования детей, родителей), предоставления права выбора форм и видов деятельности.
16 Модели внеурочной деятельности Модель 1 Предполагает формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в рамках внеурочной деятельности (в том числе на основе принципа проектирования воспитывающей среды)
17 Модели внеурочной деятельности Модель 1 Содержательные аспекты: специалистами образовательного учреждения разрабатываться спектр программ внеурочной деятельности программы предусматривают все формы и виды деятельности младших школьников программы разрабатываются с учетом их пролонгации на каждый год первой ступени общего образования
18 Модели внеурочной деятельности Модель 2 Основана на использовании метода проектов Содержательные аспекты модели выбираются в соответствии: с основными направлениями развития личности, традициями образовательного учреждения, условиями реализации ОП, наличием (отсутствием) социальных партнеров для реализации программ.
19 Изменения в ФГОС НОО Дополнительно п.19.10: План внеурочной деятельности (ПВД) …. ПВД обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обуч-ся; ВД организуется по направлениям развития личности … через формы ….; ОУ самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.
20 План внеурочной деятельности Раздел «План ВУД» содержит: - Модель организации ВУД; - Цели и задачи ВУД по направлениям; - Планируемые результаты по направлениям; - Модель выпускника начальной школы (по личностному развитию); - Таблицу (план).
21 Изменения в ФГОС НОО Дополнительно п.19.11: Система условий реализации ООП НОО: - описание имеющихся условий; - обоснование необходимых изменений; - механизмы достижения целей в системе условий; - сетевой график (дорожную карту); - контроль за состоянием системы условий.
22 Изменения в ФГОС НОО Раздел IV Дополнительно п. 28: Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО должны обеспечивать преемственность содержания и форм ОП ООП ДО и НОО; развитие психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей; вариативность форм психолого- педагогического сопровождения участников ОП; …………..
23 Заседание Координационного совета Заседание 5 от 9-10 ноября 2011 г. (Саха): Новые подходы к формированию образовательной среды школы (Кондаков А.М.); Особенности введения ФГОС ООО по мере готовности ОУ (Феденко Л.Н.). Темы для рассмотрения на заседаниях КС: - Преемственность программ дошкольного и общего образования; - Профессиональный стандарт учителя (руководителя) и др.
24 включает: комплекс информационно -образовательных ресурсов на различных носителях совокупность средств обучения, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса систему педагогических технологий организационно-экономические и финансовые механизмы кадровое обеспечение ФГОС. Информационно- образовательная среда
25 Формирование ИОС система учебников: дополненная учебно-методическими пособиями обеспечивающая методологическое единство ИОС (включая проектную и учебно-исследовательскую деятельность и формирование УУД) имеющая цифровую поддержку, в т.ч. on-line единая цифровая платформа средства обучения по всем учебным предметам и видам внеурочной деятельности система управления школой система оценивания система повышения квалификации и непрерывной поддержки деятельности педагогов, в т.ч. в дистанционной форме
26 Переход на ФГПППереход на ФГОС ООООС ООО С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.
27 Материально-технические и информационные условия: критерии готовности ОУ к ФГОС НОО введению ФГОС ООО в здании проведен необходимый текущий (капитальный) ремонт ОУ имеет необходимый набор помещений, предусмотренный ФГОС ОУ располагает полным комплектом средств обучения по всем учебным предметам В ОУ выполняются требования СанПиН Образовательное учреждение обеспечено необходимыми учебниками в соответствии с федеральными перечнями и учебно-методическими пособиями Обеспечен свободный доступ в Интернет для педагогов и обучающихся Наличие электронного классного журнала Наличие электронного дневника учащегося Используется Интернет-сайт для публикации и размещения образовательных продуктов (система электронного портфолио) Наличие в Публичном отчете ОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС ООО
28 Информация о ФГОС на сайте (Презентация Солодковой М.И., ГОУ ДПО «Челябинский ИПиПКРО» - Модели организации ВУД)
29 К проекту решения Заместителям руководителей ОУ по ВР: - организовать работу по разработке ООП НОО с учетом изменений ФГОС НОО и внедрения в 1- 2-х кл. по разработке планов внеурочной деятельности; - принять активное участие в разработке нового раздела ООП «Система условий реализации ООП НОО.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.