Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемclass.vgak.by
1 Слайд-лекция по теме: «Системы управления базами данных (Access 97)» Разработал преподаватель информатики первой категории Гуляй Василий Анатольевич. Часть I (создание таблиц)
2 Системы управления базами данных (СУБД) - это программированные средства, с помощью которых можно создавать базы данных, наполнять их и работать с ними. В данной лекции мы рассмотрим СУБД компании Microsoft Access 97
3 Программа Access входит в программный пакет Microsoft Office Ярлычок к программе имеет вид
4 После загрузки Access экран компьютера имеет вид
6 Щелкните здесь чтобы создать новую базу данных Щелкните здесь чтобы открыть ранее созданную базу данных Щелкните здесь чтобы запустить мастера (предложит Вам шаблоны баз данных. )
7 При выборе вкладки «Новая база данных» экран примет вид
8 Папка в которую сохраняется база данных Задается имя базы данных (лучше присвоить другое, кратко характеризующее содержание базы данных После выбора папки и имя базы данных щелкните здесь
9 После выбора имени базы данных и папки в которую она будет сохранена, щелкаем на кнопочке «создать»
10 Шесть вкладок этого окна представляют шесть видов объектов, с которыми работает программа Кроме шести вкладок для основных объектов окно содержит три командные кнопки: Открыть Конструктор Создать
11 Таблицы - основные объекты базы данных. В них хранятся данные. Реляционная база данных может иметь много взаимосвязанных таблиц.
12 Запросы - это специальные структуры, предназначенные для обработки данных базы. С помощью запросов данные упорядочивают, фильтруют, сортируют, отбирают, изменяют,объединяют, то есть обрабатывают.
13 Формы - это объекты, с помощью которых в базу вводят новые данные или просматривают имеющиеся.
14 Отчеты - это формы «наоборот». С их помощью данные выдают на принтер в удобном и наглядном виде.
15 Макросы - это макрокоманды. Если какие то операции с базой проводятся довольно часто, имеет смысл сгруппировать несколько команд в один макрос и назначить его выделенной комбинации клавиш.
16 Visual Basic Модули - это программные процедуры, написанные на языке Visual Basic. Если стандартных средств Access не хватает для удовлетворения особо изощренных требований заказчика, программист может расширить возможности системы, написав для этого необходимые модули.
17 Кнопка «Открыть» открывает избранный объект. Если это таблица, то ее можно просмотреть, снести новые записи или изменить те что были внесены ранее.
18 Кнопка «Конструктор» то же открывает избранный объект, он открывает его структуру и позволяет править не содержимое, а устройство. Например в таблице можно вводить новые поля или изменять свойства существующих. В «форме» - изменять или создавать элементы управления.
19 Кнопка «Создать» служит для создания новых объектов. (Таблицы, формы и отчеты можно создавать разными способами: автоматически, вручную или с помощью Мастера.)
21 Создание таблиц состоит в задании ее полей и назначении их свойств. Начинается на кнопке «Создать» в окне «База данных»!!!
22 Способы создания таблиц Мастер таблиц Режим таблицы Конструктор Импорт таблиц
23 Это программа ускоряющая создание структуры таблицы. Мастер задает ряд вопросов и, руководствуясь ими создает структуру таблицы автоматически. Мастер таблиц
24 Пункт режим таблицы открывает заготовку, в которой все поля имеют формальные имена: Поле1, Поле2,… и т.д. и один стандартный текстовый тип. Такую таблицу можно сразу наполнять информацией Режим таблицы
25 Представляет собой наиболее универсальный ручной метод. В этом режиме можно самостоятельно задать имена полей, выбрать их тип и настроить свойства. Конструктор
26 Используется в случаях когда требуется таблица созданная в другой базе, может быть, даже созданной в другой системе. Импорт таблиц
27 Все изменения в таблице сохраняются в режиме реального времени! Режим реального времени означает что пока мы работаем с таблицей, происходит ее непрерывное сохранение
29 столбец Поле номера записи Кнопки перехода Маркер таблицы Маркер записи
30 На предыдущем слайде представлена типичная таблица базы данных Каждая запись имеет слева кнопку (маркер записи). Щелчок на ней выделяет всю запись и готовит ее к проведению с ней операций копирования,перемещения, удаления. Щелчок правой кнопкой на выделенной записи открывает контекстное меню для операций с записью. Щелчок на маркере таблицы выделяет всю таблицу, а правый щелчок вызывает контекстное меню для операций с таблицей в целом. Поля базы данных представлены в таблице столбцами. Каждый столбец имеет заголовок. Ширину столбцов можно расширять. При наведении указателя на границу между столбцами указатель меняет форму.Теперь можно границу границу перетаскивать удерживая левую кнопку, а двойной щелчок автоматически устанавливает ширину по самому длинному значению в данном поле. Щелчок на заголовке столбца выделяет весь столбец, а правый щелчок открывает контекстное меню. В нем есть пункты позволяющие сортировать записи, вставить новый столбец, скрыть столбец и прочие. Скрытый столбец не исчезает из базы, а только перестает отображаться на экране. Его всегда можно открыть двойным щелчком на на границе между столбцами где был скрыт столбец. Скрытый столбец станет видимым.
31 Если Вы прочли эту лекцию и Вам все понятно, выйдите из программы и получите задание у преподавателя, если нет, то прочтите эту лекцию еще раз.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.