Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемood.umcpo.ru
1 ГБОУ ДПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР по профессиональному образованию
3 2011/12 стал для системы среднего профессионального образования рубежным: образовательные учреждения СПО приступили к работе по ФГОСам, согласно которым общеобразовательная подготовка является частью общепрофессиона льной. В 2012 вступила в действие Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) Развития образования города Москвы («Столичное образование») Проблемы развития среднего профессионального образования, в том числе общеобразовательной подготовки в ОУ СПО, рассмотрены в подпрограмме «Начальное и среднее профессиональное образование» (Раздел III, мероприятия 5, 8,10)
4 1 Внедрение московского стандарта качества профессионального образования, отвечающего задачам развития инновационной экономики и международным стандартам качества 2 Р еализация программ профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и социально-культурной адаптации трудовых мигрантов 3 Разработка и внедрение современных образовательных технология и учебно-методического обеспечения (учебно-методических комплексов и электронных образовательных ресурсов) новых федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования
5 5 Реализация ОУ СПО профильных общеобразовательных программ, а также обучение по образовательным программам профессиональной подготовки 6 Разработка и внедрения стандарта информационной прозрачности государственных образовательных учреждений профессионального образования города Москвы 7 Создание системы управления качеством начального и среднего профессионального образования
6 СРОКИ ПРОВЕДЕ - НИЯ НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОТВЕТСТВЕННЫ Й ОКТЯБРЬ 2012 СБОР И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В УМЦ ПО ИНФОРМАЦИИ О КОЛИЧЕСТВЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ-ИНОФОНОВ И ИХ УРОВНЕ ВЛАДЕНИЯ РУССКИМ ЯЗЫКОМ (ПОРОГОВЫЙ/ ПРОДВИНУТЫЙ) ОУ СПО, УМЦ ПО ОКТЯБРЬ 2012 НАЗНАЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ - ИНОФОНОВ. ( Рекомендуем назначение ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ) ОУ СПО ОКТЯБРЬ - ДЕКАБРЬ 2012 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО в ОУ СПО». УМЦ ПО ОУ СПО
7 ЯНВАРЬ 2013 ПРОВЕДЕНИЕ В ОУ СПО МЕТОДИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ ПО ПРОБЛЕМАМ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ИНОФОНОВ ( ОЗНАКОМЛЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ С ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИМИ ПРИНЦИПАМИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ В ОУ СПО ) ОУ СПО ФЕВ - РАЛЬ - МАЙ 2013 ФОРМИРОВАНИЕ УМК ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ - ИНОФОНАМИ ОУ СПО ФЕВ - РАЛЬ - МАЙ 2013 ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕКОЛЛЕДЖСКОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ И РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ, А ТАКЖЕ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНОГО КРУГОЗОРА ОБУЧАЮЩИХСЯ - ИНОФОНОВ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В УМЦ ПО ДО 1 МАРТА 2013 ИНФОРМАЦИИ О СРОКАХ, ЦЕЛЯХ, ФОРМАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ОУ СПО, УМЦ ПО
8 ФЕВРАЛЬ - АПРЕЛЬ 2013 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «МЕТОДИКА СОЦИОКУЛЬТУНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНОФОНОВ» УМЦ ПО ОУ СПО АПРЕЛЬ 2013 ПРОВЕДЕНИЕ СЕМИНАРОВ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ООД ( ОЗНАКОМЛЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ С ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИМИ ПРИНЦИПАМИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ - ИНОФОНОВ В ОУ СПО ) ОУ СПО АПРЕЛЬ 2013 ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ « КРУГЛОГО СТОЛА » ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ - ИНОФОНОВ В ОУ СПО УМЦ ПО, ОУ СПО
9 С 2012/2013 учебного года Рабочие программы по ООД составляются в новом формате. Основу для разработки программ по - прежнему составляют Примерные программы 2008 г. Основным результатом реализации которых является формирование знаний, умений, навыков по дисциплине
13 Наименова ние компетенции содержаниеЗУНы ( Примерные программы по русскому языку и литературе 2008) Язы - ковая овладение средствами современного русского языка всех уровней Сформирован - ность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике
14 РЕЧЕВАЯРЕЧЕВАЯ способность использовать весь арсенал языковых средств в собственной речевой практике применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике ; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности
15 Дис - кур - сив - ная СПОСОБНОСТЬ ОСОЗНАВАТЬ РЕЧЕВЫЕ НАМЕРЕНИЯ ПАРТНЕРА И ПЛАНИРОВАТЬ КОММУНИКАТИВ НОЕ СОБЫТИЕ СОБЫТИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ; ОТБИРАТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ ТИПЫ ТЕКСТА И ЖАНРЫ ; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности ; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения ; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике ; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
16 со - цио - куль тур - ная способность осуществлять речевую практику в соответствии с культурными традициями страны изучаемого языка создание представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа ; осознание национального своеобразия русского языка ; овладение культурой межнационального общения ; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры ;
17 овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно - популярной литературы ;
18 ТEКСТОВАЯТEКСТОВАЯ СПОСОБНОСТЬ ВОСПРИНИМАТЬ ( СЛУШАТЬ, ЧИТАТЬ ), ПОНИМАТЬ, ВОСПРОИЗВО - ДИТЬ, ИНТЕРПРЕТИРО - ВАТЬ ( ИСТОЛКОВЫВА - ТЬ ), СОЗДАВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации ; дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации ;
19 Ценностно - смысловая Способность понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознать свое предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые уста - новки для своих действий и поступков, принимать решения воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни ;
20 готовности к трудоволй деятельности ; применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности
21 умения учебной деятельности, обладающие свойством широкого переноса действия на все учебные предметы и необходимые для решения учебно-познавательных и профессиональных задач.
22 планирование; организацию; контроль; анализ собственной учебной деятельности учащимися.
23 Общеучебные компетенции ( по блокам ) коммуникативная информационная умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее ; обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире формирование навыков грамотного использования современных технологий ; дальнейшее развитие и совершенствование информационных умений и навыков ;
24 самоорганизация Способность регулирования своей профессионально значимой учебной работы, реализуемая через систему интеллектуальных действий, направленных на решение задач рациональной организации и осуществления своего учебного труда совершенствование навыков самоорганизации и саморазвития ; самообучения Способность самостоятельно приобретать знания
25 ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ РЕЦЕПТИВНАЯПРОДУКТИВНАЯ ЧТЕНИЕ ТЕКСТОВ ХУДОЖЕСТВЕ ННЫХ ПРОИЗВЕДЕ- НИЙ I.ПЕРЕСКАЗ1.СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ; 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ; 3. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ; 4. ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ; 5. НАПИСАНИЕ СЦЕНАРИЯ; 6. ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК; 7. ИЛЛЮСТРАЦИЯ; 8. МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ 9. ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ
26 II. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА 1.ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ, ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ(ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА); 2.СОЧИНЕНИЕ; 3.ЭССЕ; 4.ЦИТАТНЫЕ И ПРОБЛЕМНЫЕ ТАБЛИЦЫ- ХАРАКТЕРИСТИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА 5.СЛАЙД-ШОУ. III. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ1.СОЧИНЕНИЕ; 2.ЭССЕ; 3.ИЛЛЮСТРАЦИЯ; 4.ДРАМАТИЗАЦИЯ ; 5.ДИСКУССИЯ; 6.РЕЦЕНЗИЯ; 7.СУД НАД ПЕРСОНАЖЕМ; 8.ДЕКОРАЦИИ; 9.АРХИТЕКТУРНЫЙ ПРОЕКТ; 10.ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА (НАПРИМЕР, придумать продолжение)
27 ИЗУЧЕНИЕ ТЕКСТОВ ЛИТЕРАТУРНО- КРИТИЧЕСКИХ СТАТЕЙ I. КОНСПЕКТИ- РОВАНИЕ 1. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА, АННОТАЦИИ, ТЕЗИСОВ, КОНСПЕКТА СТАТЬИ; 2.ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ 3.ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ II. РЕФЕРИРОВА- НИЕ 1. СОСТАВЛЕНИЕ РЕФЕРАТА; 2.CООБЩЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА III. РЕЦЕНЗИРО- ВАНИЕ 1.РЕЦЕНЗИЯ; 2. ПОДГОТОВКА К УЧАСТИЮ В ДИСКУССИИ
28 ИЗУЧЕНИЕ ТЕМАТИЧЕ СКИХ ИСТОРИЧЕ- СКИХ, МЕМУАРНЫХ, КУЛЬТУРОЛО ГИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ I.КОНСПЕКТИРО ВАНИЕ 1. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА, АННОТАЦИИ, ТЕЗИСОВ, КОНСПЕКТА СТАТЬИ; 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ; 3. РАЗРАБОТКА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОЕКТА (СЛАЙД-ШОУ; ЭКСКУРСИЯ; РЕКЛАМНЫЙ БУКЛЕТ;
29 II. РЕФЕРИРОВА- НИЕ 1.СОСТАВЛЕНИЕ РЕФЕРАТА СТАТЬИ (СТАТЕЙ) 2.ПОДГОТОВКА СООБЩЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА III. ИССЛЕДОВА-НИЕ1.РАЗРАБОТКА/ И ЗАЩИТА/ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО ГО ПРОЕКТА (СЛАЙД-ШОУ);
30 ПОСЕЩЕНИЕ ЭКСКУРСИИ (МУЗЕЯ) I. ПЕРЕСКАЗ1.СОЧИНЕНИЕ- ОТЧЕТ О ПОСЕЩЕНИИ; 2.УСТНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ; 3.СЦЕНАРИЙ ЗАОЧНОЙ ЭКСКУРСИИ; 4.ИЛЛЮСТРАЦИЯ (ДР. МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ПРОСПЕКТА; 5.ИНФОРМАЦИОННОЕ СЛАЙД-ШОУ; II. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ1.РЕЦЕНЗИЯ; 2.ЭССЕ; 3.ПОДГОТОВКА К УЧАСТИЮ В ДИСКУССИИ ПОСЕЩЕНИЯ ТЕАТРА I. ПЕРЕСКАЗ1.СОЧИНЕНИЕ- ОТЧЕТ О ПОСЕЩЕНИИ; 2.ИЛЛЮСТРАЦИЯ (МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ РАЗРАБОТКА АФИШИ); II. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ1.РЕЦЕНЗИЯ; 2.ЭССЕ; 3.ПОДГОТОВКА К УЧАСТИЮ В ДИСКУССИИ
31 ! НОВАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ: 1 знания, умения и навыки по дисциплине в соответствии с примерной программой 2 общеучебные компетенции по блокам: самоорганизация, самообучение, коммуникативная, информационная
32 2011/ /2013 Дано 4 учебных занятия. Преподаватели : Музыченко Н. Ю., Каренко Н. А, Костикова М. Н., Пьянкова И. Г.. На занятиях были представлены различные варианты технологических карт, формы организации самостоятельной аудиторной работы, подходы к профильному преподаванию дисциплин филологического цикла. Рейтинговую таблицу проекта по дисциплине возглавила преподаватель Педагогического колледжа 4 Н. Ю. Музыченко и ее урок « Художественный мир Д. Рубиной. Анализ рассказа « Адам и Мирьям »». Оценивать учебные занятия будут члены Методического совета. В 2012/13 продолжится реализация проекта «Учебное занятие on-line», с учетом тех замечаний, которые были высказаны на конференции 24 апреля 2012 г. «Разработка образовательного контента и обеспечение качества общеобразовательной подготовки в условиях реализации проекта «Учебное занятие «on-line»: - оценивать уроки, представленные в рамках проекта, будут успешные участники проекта прошлых лет; - перечень номинаций будет расширен: добавится номинация «внеклассное мероприятие»; - заявки на участие в проекте принимаются до
33 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 2011/2012 году УМЦ ПО организовал и провел конкурс проектов, посвященный 120- летию со дня рождения Марины Цветаевой « Поэт – это прежде всего строй души » В конкурсе приняли участие 44 обучающихся из 32 колледжей. Победителями конкурса стали в номинации « Лучший информационный проект »: Корнышев ( СК 26), Абрамова ( МГККБИТ ), Романова ( ТК 14); « Лучший исследовательский проект » Прусова ( ТХК 60), Плиско ( КБК 6), Романова ( ТК 14) Запланирован лингвистический конкурс « Мысль. Слово. Дело » Конкурс будет проводиться в два этапа : 1) выполнение тестов по русскому языку ; 2) подготовка ораторского выступления о профессии на 3-5 минут. Конкретно тема выступления будет предъявлена участникам непосредственно на конкурсе, важно будет не только составить текст выступления, но и выразительно эмоционально произнести его перед жюри.
34 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Проект « Система объективной оценки профессиональных достижений преподавателя » подтвердил высокий уровень объективности оценивания знаний обучающихся по русскому языку. Но тесты, составленные для проекта на основе тестов ЕГЭ, были очень несложными Выполнение тестов ЕГЭ по русскому языку в полном объеме через систему « СтатГрад » по своему логину и паролю. Предусмотрено проведение как диагностических, так и тренировочных работ. 4 октября – р. я. диагностическая работа ; 29 октября – л. тренировочная работа ; 13 ноября – р. тренировочная работа ; 26 ноября – л. диагностическая работа 12 декабря – р. диагностическая работа Таким образом в течение учебного года обучающиеся смогут самостоятельно совершенствовать как компетенции по дисциплине, так и навыки выполнения тестов ЕГЭ. Реализация проекта позволит отделу методического обеспечения реализации программ ООП отслеживать уровень качества общеобразовательной подготовки и степень объективности оценивания результатов.
35 В 2011/2012 УЧЕБНОМ ГОДУ ОБУЧАЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ СПО ПОКАЗАЛИ НА ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ХОРОШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. В 2012/2013 УЖЕСТОЧАЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ – ПРЕДМЕТНИКА ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ. НЕОБХОДИМО СОСТАВИТЬ ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ И В СООТВЕТСТВИИ С НИМ ПРОВОДИТЬ РАБОТУ. ! НА РЕЗУЛЬТАТЫ СДАЧИ ЕГЭ ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ ОБРАЩАЕТ УМЦ ПО И ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
38 ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА КАДРОВОГО СОСТАВА ПБУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В 2012/2013 УЧЕБНОМ ГОДУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ « СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ». УМЦ ОРГАНИЗУЕТ ТЕСТИРОВАНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ООД ПО ТЕСТАМ ЕГЭ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ « СТАТГРАД ». ТЕСТИРОВАНИЕ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ НА БАЗЕ УМЦ. ПО ИТОГАМ ТЕСТИРОВАНИЯ ВЫДАЕТСЯ СЕРТИФИКАТ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.