Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.gnr498spb.ru
1 1 сентября 2010 года Классный час «Урок правовых знаний»
2 Конституция Закрепляет основы государственного строя, права и свободы гражданЗакрепляет основы государственного строя, права и свободы граждан Регулирует важнейшие стороны общественной жизниРегулирует важнейшие стороны общественной жизни Все другие законы издаются в соответствии с КонституциейВсе другие законы издаются в соответствии с Конституцией Служит высшей нормой поведения граждан и государственных организацийСлужит высшей нормой поведения граждан и государственных организаций
3 Права ребенка Жить и воспитываться в семьеЖить и воспитываться в семье На общение с родителями и другими родственникамиНа общение с родителями и другими родственниками Выражать свое мнение, которое имеет юридическое значение с 10 летВыражать свое мнение, которое имеет юридическое значение с 10 лет На имя, отчество, фамилиюНа имя, отчество, фамилию Собственности на полученные им доходы, на имущество, полученное в дар или наследуемоеСобственности на полученные им доходы, на имущество, полученное в дар или наследуемое
5 Из истории права Человечество далеко не сразу пришло к осознанию того, что ребенок полноценный член общества, а не собственность своих родителей или законных представителей. Лишь в XX веке были приняты нормативные правовые акты о правах и свободах ребенка, обеспечении его интересов.
6 Из истории права Стоит упомянуть о педагогическом течении свободного воспитания, представители которого первыми подняли проблему прав и свобод детей. Основой этой теории является признание каждого ребенка самостоятельной личностью, имеющей право на свободное развитие и образование, соответствующее его природе. Первооткрывателем в этой области был Ж.-Ж Руссо ( гг.). Хотя о правах ребенка заговорили еще в 18 веке, для того, чтобы наделить детей в правовом аспекте конкретными правами потребовалось еще два столетия.
7 Из истории права Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН года, вступила в силу для СССР года)
8 Конвенция о правах ребенка Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно- правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права.
9 КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА –Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества. –Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.
10 КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА –Статьи излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации. –Статьи определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям.
11 КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА –Статьи закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование, отдых и досуг. –Статьи устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.
12 КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА –Статьи определяют права ребенка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн. –Статьи упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и их права на работу с 12 лет.
13 Основные положения Конвенции Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка. Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя им на приобретение гражданства. Во всех действиях судов, учреждений, занимающихся вопросами социального обеспечения, или административных органов первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Убеждения ребенка подвергаются внимательному рассмотрению.
14 Основные положения Конвенции Государства обеспечивают осуществление каждым ребенком всех прав без какой-либо дискриминации или различий. Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это делают компетентные органы в интересах ребенка. Государства должны содействовать воссоединению семей, разрешая въезд в страну или выезд из нее.
15 Основные положения Конвенции Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им соответствующую помощь и развивать сеть детских учреждений. Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психологического ущерба и отсутствия заботы, включая сексуальные злоупотребления или эксплуатацию. Государства обеспечивают замену ухода за детьми без родителей. Процесс усыновления должен тщательным образом регулироваться и должны быть подписаны международные соглашения, чтобы были предусмотрены гарантии и обеспечена юридическая действительность в том случае, если приемные родители предполагают вывезти ребенка из страны, где он родился.
16 Основные положения Конвенции Неполноценные дети имеют право на специальное образование, обучение и заботу. Ребенок имеет право на пользование совершенными услугами системы здравоохранения. Государства должны обеспечивать охват системой здравоохранения всех детей, уделяя при этом первоочередное внимание профилактическим мерам, пропаганде медицинских знаний и сокращению детской смертности Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным.
17 Основные положения Конвенции Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания, мира, терпимости. Дети должны иметь время на отдых и игры, одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью. Государства должны защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб его здоровью и благополучию.
18 Основные положения Конвенции Государства должны защищать детей от незаконного употребления наркотических средств и их привлечения к производству или торговле такими средствами. Необходимо приложить все усилия для предотвращения похищения и торговли детьми. Смертная казнь или пожизненное заключение не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.
19 Основные положения Конвенции Дети должны содержаться под стражей отдельно от взрослых; они не должны подвергаться пыткам или жестокому и унижающему достоинство обращению. Ни один ребенок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участие в военных действиях; во время вооруженных конфликтов детям должна быть обеспечена специальная защита. Дети, принадлежащие к национальным меньшинствам и коренным народам, должны свободно пользоваться своей собственной культурой, религией и языком.
20 Основные положения Конвенции Детям, которым был нанесен ущерб в результате плохого обращения, пренебрежения или содержания их под стражей, должен быть обеспечен соответствующий уход или профессиональная помощь с целью восстановления их здоровья и реабилитации. Обращение с детьми, причастным к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у ребенка чувства достоинства и значимости и должно быть направлено на их реинтеграцию в общество. Государства должны широкого информировать о предусмотренных Конвенциях правах как взрослых, так и детей.
21 Основные идеи Конвенции Защита и поощрение прав ребенка является частью общих усилий ООН по обеспечению прав человека и основных свобод, независимо от расы, пола, языка или религии. Конвенция обозначает круг лиц, обязанных защищать права ребенка – на первом месте стоят родители, опекуны, а также те, кто несет по закону ответственность за несовершеннолетнего. Устанавливается ответственность родителей, а в соответствующих случаях и других членов семьи за ненадлежащее осуществление предусмотренных законом прав и обязанностей по отношению к ребенку. Следует подчеркнуть, что Конвенция прямо называет того, кто выступает гарантом любых прав несовершеннолетнего – это государство.
22 Права ребенка С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает следующими правами: Жить и воспитываться в семье Общаться с родителями и другими родственниками Защищать свои права Выражать своё мнение
23 Права ребенка Право на имя, отчество и фамилию Изменение фамилии и имени Право на имущество Право на медицинское обслуживание Право на образование и др.
24 Основные понятия Генеральная Ассамблея ООН - главный орган Организации Объединенных Наций, состоящий из всех государств- членов, каждый из которых наделен равными правами. Гражданство - устойчивая правовая и политическая связь человека с госу дарством, политическая и правовая принадлежность лица к конкретному государству.
25 Основные понятия Декларация - правовой документ, имеющий силу рекомендации. Конвенция международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. Организация Объединенных Наций (ООН) международная организация, объединение государств, созданное в 1945 г., для поддержания и укрепления мира и безопасности, развития сотрудничества между народами и государствами.
26 Основные понятия Комиссия ООН по правам человека - главный орган по правам человека, образованный в 1946 г. Комиссия рассматривает заявления, касающиеся прав человека, и анализирует сообщения об их нарушениях. Права человека - совокупность правил, характеризующих правовой статус гражданина; неотъемлемая принадлежность человека с момента рождения, основное понятие естественного или любого права, в общем.
27 Основные понятия Права - это охраняемая, обеспечиваемая государством единственная возможность что-то делать, осуществлять, иметь достойные условия жизни быть защищенным от насилия. Свободы - отсутствие каких-либо ограничений в чем-то (поведении, деятельности), что не запрещает закон. Правоспособность - способность иметь права и обязанности. Гражданская правоспособность признается с момента рождения и прекращается смертью гражданина.
28 Основные понятия Обязанность - это определенная, предусмотренная законом мера должного поведения носителя этой обязанности. Обязанности означают также то, что ты должен уважать права других. Конституция - (от лат. Constitutions - устройство, установление) -основной закон государства, закрепляющий основы общественного и экономического строя данной страны, форму правления и государственного устройства, правовое положение личности, порядок организации и компетенцию органов власти и управления в центре и на местах, организацию и основные принципы правосудия, избирательной системы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.