Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемc2-81-23-10-108.elastic.cloud.croc.ru
1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Особенности антимонопольного регулирования в сфере реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей Заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли М.В. Федоренко Москва
2 2 Проблемы на рынках реализации и сервисного обслуживания автомобилей В ФАС России поступают обращения граждан по вопросам: Завышения стоимости технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии. Завышения стоимости оригинальных (эксклюзивных) запасных частей, используемых для ремонта и технического обслуживания автомобилей, а том числе находящихся на гарантии. Отсутствия возможности осуществления технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии, в сервисных центрах, не являющихся официальными дилерами определенной марки автомобилей. Установление необоснованно коротких межсервисных интервалов и пр. хозяйствующих субъектов по вопросам: Отказа Дистрибьюторов от заключения договоров поставки запасных частей, используемых для ремонта и технического обслуживания автомобилей, в том числе находящихся на гарантии. официальных Дилеров по вопросам: Навязывания Дистрибьюторами невыгодных условий дилерских соглашений и договоров поставки. Необоснованного отказа от заключения или пролонгации дилерских соглашений. Необоснованного сокращения квот на поставку автомобилей и запасных частей.
3 3 Деятельность ФАС России В 2009 и 2010 годах ФАС России были проведены проверки Дистрибьюторов и Дилеров следующих марок автомобилей: 1.Audi (ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» и ООО «АЦМ»); 2.MITSUBISHI (ООО «РОЛЬФ Импорт» и ООО «Аванта Центр»); 3.BMW (ООО «БМВ Русланд Трейдинг» и ООО «Группа Компаний Независимость»); 4.Mazda (ООО «Мазда Мотор Рус» и ООО «Форвард») 5.TOYOTA (ООО «ТОЙОТА МОТОР» и ООО «ТЦ Сокольники»); 6.NISSAN (ООО «НИССАН МОТОР РУС» и ООО «Дженсер сервис») на предмет выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства на рынках: услуг продажи автомобилей; услуг гарантийного ремонта автомобилей; услуг технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии.
4 4 Результаты проверок Дилер – Потребитель –По результатам проведенных контрольных мероприятий было установлено, что в договорах купли-продажи автомобилей, а также в документах по эксплуатации автомобилей и сервисных документах разными автодилерами устанавливаются: обязанность потребителя проходить техническое обслуживание автомобиля, находящегося на гарантии, исключительно у официального Дилера. В случае неисполнения данного положения гарантийные обязательства Дилера прекращаются; исключительное право официального дилера осуществлять техническое обслуживание автомобилей, находящихся на гарантии; возможность прохождения технического обслуживания автомобиля, находящегося на гарантии, в иных сервисных центрах, при этом клиенту может быть отказано в гарантийном ремонте.
5 Результаты проверок Дилер – Потребитель Анализ объемов технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии, у официальных дилеров показал, что указанные условия являются решающими для потребителей при выборе сервисного центра для прохождения технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии. Таким образом, при осуществлении технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии, Дилеры могут занимать доминирующее положение на рынке услуг технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии, и в этом случае на их деятельность будет распространяться действие требований статьи 10 Федерального закона от ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). При этом в ходе проверок установлено, что Дилерами устанавливаются завышенные цены на запчасти и услуги при проведении технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии, по сравнению с ценами на данные запчасти и услуги на сопоставимых рынках. 5
6 6 Дистрибьютор - Дилер Также по результатам проверок было установлено, что Дистрибуторы определяют для Дилеров общие условия реализации автомобилей, фирменных деталей и аксессуаров, предоставления гарантии и обслуживания автомобилей, согласно Дилерским договорам, Договорам поставки, Договорам купли-продажи, Договорам о гарантийном обслуживании и циркулярным письмам. Дистрибуторы определяют себя как Поставщика фирменных деталей для Дилера. Дистрибуторы устанавливают для Дилеров прайс-листы на оригинальные запасные части, в которых указаны цены как оптовые, так и рекомендованные розничные цены на продукцию, а также Дистрибуторы устанавливают для Дилеров рекомендованные цены (норма-часы) на услуги (в том числе на техническое обслуживание). Результаты проверок
7 Дистрибьютор - Дилер Между Дистрибутором и Дилером заключаются вертикальные соглашения, которые приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, запрет на которые установлен пунктом 1 части 1.2 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем частью 2 статьи 12 Закона о защите конкуренции установлено, что допускаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами, доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает двадцать процентов. При этом, учитывая специфику взаимоотношений Дистрибьюторов и Дилеров, Дистрибьютор определенной марки автомобилей является единственным поставщиком автомобилей, запасных частей и расходных материалов для Дилеров этой марки автомобилей и может занимать доминирующее положение (в том числе долю более 20%) на рынках оптовой торговли для целей последующей продажи потребителям автомобилей, запасных частей и расходных материалов. 7
8 Результаты проверок Дистрибьютор – независимый сервис Согласно представленных в ФАС России заявлений юридические лица, специализирующиеся на сервисном обслуживании автомобилей и не являющиеся официальными дилерами не имеют доступа к технической информации, а также возможности заключить договоры на поставку необходимых оригинальных запчастей и комплектующих к автомобилям для сервисного обслуживания, так как дистрибьюторы реализуют указанную продукцию только официальным дилерам, а приобретать ее у официальных дилеров не рентабельно. 8
9 9 В Евросоюзе (далее – ЕС) вступил в силу Регламент Комиссии ЕС 461/2010 от «О применении статьи 101 (3) Договора о деятельности Европейского союза к определенным видам вертикальных соглашений и согласованных действий субъектов автомобильного рынка». Срок действия Регламента и Разъяснений установлен до Регламентом и Разъяснениями запрещены соглашения, которые имеют своей целью установление: ограничение на продажу запасных частей участниками отдельно взятой дистрибьюторской сети независимым автосервисам, которые могут использовать такие запчасти для ремонта автомобилей; ограничений на продажу поставщиком запасных частей, инструментов для ремонта автомобилей, диагностического и иного оборудования официальным или независимым дистрибьюторам, а также официальным или независимым автосервисам; ограничений согласованных между производителем автомобилей, использующим компоненты для первоначальной сборки автомобилей и поставщиком таких компонентов на размещение таким поставщиком своего товарного знака или логотипа на таких компонентах или запчастях с видимой стороны. Зарубежное регулирование в сфере реализации и сервисного обслуживания автомобилей
10 В соответствии с Разъяснениями с ограничивается возможность производителей автомобилей закреплять возможность ремонта автомобилей только в сети официальных дилеров и автосервисов за счет соответствующего вординга гарантийных обязательств. Введен запрет на установление в соглашении условий о том, что: гарантии предоставляются только при условии, что ремонтные работы и обслуживание, не предусмотренные гарантией, также должны осуществляться у официальных представителей производителя автомобилей; гарантии предоставляются только при условии, что для осуществления ремонтных работ, не предусмотренных гарантией, используются запасные части соответствующего производителя автомобилей. 10
11 11 Разделение продажи и сервисного обслуживания автомобилей. Возможность получения статуса официального дилера по продажам, по сервисному обслуживанию или универсального официального дилера. Введение процедуры аккредитации сервисных центров и предоставления им права осуществлять техническое обслуживание автомобилей, находящихся на гарантии. Создание и внедрение технических регламентов, устанавливающих порядки, сроки, нормы при осуществлении технического обслуживания автомобилей, в том числе находящихся на гарантии. Введение запретов на ограничение продажи запасных частей хозяйствующим субъектам, не являющимся официальными Дилерами. Установление четких и ясных критериев для получения статуса официального Дилера, а также раскрытие основных положений дилерских соглашений и договоров поставки. Возможные варианты решения проблем, сложившихся в сфере реализации и сервисного обслуживания автомобилей
12 12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.