Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwiki.kgpi.ru
1 Исполнитель: ученица 52 группы Пекарь А. Научный руководитель: Илимятов Я.Я.
2 Цель работы: изучение динамики креативности и выявление фактора высоких показателей креативности с помощью батареи тестов Е. Туник у детей среднего и старшего школьного возраста. Объект исследования – особенности проявлений креативности в подростковом и юношеских возрастах. Предметом исследования является динамика креативности учащихся 7-го и 11-го классов Коми республиканского лицея при СыктГУ.
3 Креативность в широком смысле – это творческие способности индивида, который способен к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных схем мышления, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
4 Способность к обнаружению и постановке проблем; Способность продуцировать разнообразные идеи (гибкость); Способность отвечать на раздражители нестандартно (оригинальность); Способность к генерированию большого числа идей; Способность усовершенствовать объект, добавляя детали; Способность к анализу и синтезу.
5 В подростковом возрасте наглядное мышление находит продолжение в фантазии, где оно начинает играть существенную роль; Выявлены такие качества подростков, как рост умственных сил, особая расположенность к деятельности, стремление применить свои силы, потребность в самостоятельности; Литературное творчество становится наиболее близким подростку и является наиболее адекватной формой самовыражения: В период от 15 до 20 лет различия между подростками с творческим и нетворческим типами активности увеличиваются.
6 Батарея тестов направлена на изучения творческого мышления по трем основным параметрам: беглости, гибкости и оригинальности. Выборка испытуемых сформирована из учащихся 7-го и 11-го классов Коми республиканского лицея при СыктГУ.
7 В качестве теоретической гипотезы послужит выдвигаемое нами предположение о том, что диагностические показатели креативности будут выше в старшем школьном возрасте. В качестве эмпирической гипотезы – следующее предположение: у детей среднего школьного возраста параметр беглости творческого мышления будет ниже.
11 Теоретическая гипотеза («Диагностические показатели креативности будут выше в старшем школьном возрасте») подтверждена экспериментально. Это связано не только с психологической, но и с физиологической природой. Эмпирическая гипотеза («Параметр беглости творческого мышления у детей среднего школьного возраста будет ниже») также нашла свое подтверждение, что обусловлено их менее широким объемом знаний внешнего предметного мира, отражаемое на количестве ответов.
12 Стремление выполнить весь объем предложенных работ с целью заслужить положительную оценку или одобрение влечет за собой увеличение беглости, гибкости и оригинальности; На результаты тестирования могут оказывать влияние факторы предшествующей деятельности ; Большую роль играет неравноценность разных тактик работ, выбранных испытуемыми; Суммарный балл по оригинальности необоснованно завышен вследствие быстрого темпа технического прогресса.
13 Практическая значимость данной темы обусловлена актуальностью развития креативности подростков, поскольку развитие в процессе учебной деятельности у школьников среднего и старшего возраста данного качества будет способствовать успешной интеграции выпускников в современные социально- экономические и социокультурные условия, что подтверждает тесную связь развития креативности с идеей прогресса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.