Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool11uslab.at.ua
1 Из опыта работы Непышной Людмилы Алексеевны Лапта на уроках легкой атлетики
2 Изучение и совершенствование техники и тактики игры. Всем известно, что лапта по своему игровому содержанию, беговым и метательным действиям хорошо вписывается в уроки физической культуры и особенно в их легкоатлетический цикл. Поэтому вот уже ряд лет я использую эту русскую игру на уроках легкой атлетики, расширяя арсенал средств легкоатлетической подготовки школьников. Включаю лапту в уроки с осени начиная с начальных классов.
3 Инвентарь: Для игры достаточно иметь один мяч и лапту (биту). флажки для установки на площадке и один для судьи; Весь инвентарь для лапты можно изготовить своими силами.
4 Обучение ловле и броскам 1. Имитация - положения рук при ловле мяча (показать и опробовать). 2. Ловля мяча с собственного подбрасывания на небольшую высоту. 3. Ловля мяча с акцентом на амортизацию. 4. Подбросив мяч перед собой, поймать его после отскока от пола (земли). 5. Подбросив мяч чуть вперед (на 1 шаг), переместиться и поймать его. 6. То же, что в упр. 5, но подбрасывая мяч в стороны. 7. Подбросив мяч над головой и сделав шаг назад, поймать его. 8. То же, что упр. 7, но мяч подбросить чуть за голову и отбежав спиной вперед, поймать его. 9. Подбросив мяч на 23 м вперед, выбежать к мячу, и, выполнив остановку скачком или шагом, поймать его. 10. Подбросив мяч за голову на 23 м назад, повернуться кругом и, подбежав, поймать мяч
5 11. Подбросив мяч вверх перед собой и быстро наклонившись, дотронуться обеими руками до пола, выпрямляясь поймать мяч. 12. Подбросив мяч перед собой вверх, поймать его в прыжке как можно выше. 13. Подбросив мяч перед собой, повернуться кругом и поймать его. 14. Имитация положения рук при броске мяча 15. Мяч в метающей руке прижат к ладони и удерживается всеми пальцами. Перекатить его пальцами, прижимая сверху большим, в положение перед броском. Затем мяч вернуть в и. п. 16. Тоже, что упр. 15, но, предварительно подбросив мяч вверх, поймать его двумя руками; то же, но поймать его одной рукой. 17. Бросок мяча в площадку перед собой, стараясь попасть в определенную точку: 18. В парах. Передача и ловля, стоя на месте: а) с близкого расстояния (45 м); б) постепенно увеличивая расстояние до 1012 м.
6 19. В парах. Передача и подбор мяча, катящегося по площадке (полу). 20. То же, что упр. 19, но, подобрав мяч с площадки, дополнительно выполнить упр. 15, затем передать мяч партнеру. 21. В парах. Бросок партнеру мяча: а) лежащего около ног бросающего (впереди, справа, слева, сзади); б) лежащего в 6,5-1 м от передающего; в) лежащего в 25 м от игрока, который, выполнив ускорение, остановку и подбор мяча, передает его партнеру. 22. В парах. Ловля катящегося мяча при встречном движении партнеров. 23. То же, что упр. 22, но мяч катят в стороне от игрока,, заставляя его перемещаться в разные стороны. 24. В парах: передача после ловли катящегося от игрока мяча: а) игрок катит мяч вперед броском снизу и сразу сам же стартует за ним, догоняет, подбирает с пола и передает партнеру, перемещающемуся параллельно; б) то же, но подобрав мяч и передав его партнеру, игрок возвращается на свое прежнее место, 25. В парах. Передача мяча после скачка в два шага. 26. В парах. Передача мяча в сочетании с перемещениями игроков; а) ловец стоит, а передающий выполняет передачу в движении. б) оба игрока обмениваются передачами; передвигаясь в заданном направлении; в) оба игрока передвигаются свободно по всей площадке,
7 Перемещения игроков по площадке 1. «Броуновское движение». Каждый ученик свободно бегает по площадке, чередуя перемещения вперед лицом, спиной, боком. 2. Бег змейкой, обегая учащихся, стоящих в колонне по одному или в одну шеренгу. 3. Бег с ускорением на коротких отрезках со зрительным контролем за всей игровой площадкой. 4. Бег на скорость на коротких отрезках с выполнением следующих действий: резко остановиться и затем продолжить бег; присесть; прыжок, поворот кругом; бег зигзагами; 5. То жё что упр. 4, но выполнять по сигналу. 6. В парах. Один игрок свободно бегает по площадке, второй, находясь рядом, повторяет все его движения, при этом наблюдая за каким-либо заданным объектом. 7. То же, что упр. 6, но первый выполняет перебежки с одной стороны площадки на другую.
8 Удар битой по мячу 1. Имитация способа держания биты и удара по мячу. 2. Бита в одной руке удерживается горизонтально. Положив на нее мяч, жонглируя, удержать его. 3. То же, что упр. 2; но подбросить битой мяч вверх и поймать свободной рукой. 4. Тоже, что упр. 2, но подбить мяч битой вверх несколько раз подряд (жонглирование). 5. Многократные удары битой сверху по мячу, отскакивающему от пола (земли). 6. Выбор места при выполнении подачи. 7, Стоя перед линией, подбросив мяч свободной рукой вверх, выполнить удар по нему сверху-вниз на уровне пояса. 8. Тоже, что упр. 7, но по мячу бить чуть выше уровня пояса. 9. ТО же, что упр. 8, но удар по мячу еще выше с расчетом полета на 57 м. 10. То же, что упр. 9, но удар по мячу постоянно производится выше и мяч посылают все дальше и дальше от подающего. 11. Стоя на линии подачи. подбросить мяч ближе к себе и выполнить удар параллельно земле.
9 Подвижные игры с элементами лапты.
10 «Охота на зайцев» Класс рассчитывается на первый-второй. Первые номера - охотники, вторые - зайцы. Охотники располагаются на одной из линий (боковой или лицевой) площадки, в 23 м от которой находится линия метания, где лежат поролоновые мячи по числу игроков. В 46 м от линии метания стоят зайцы. По сигналу зайцы убегают по прямой, а охотники подбегают к мячам, берут их и, стоя на линии метания, бросают в зайцев, стремясь попасть в них. Охотник, попавший в зайца, зарабатывает 1 очко. Затем игроки меняются ролями. Выполнив определенное количество бросков, подводят итоги в парах или шеренгах. Побеждают те, кто набрал больше очков. Варианты. Можно разнообразить игру, выполняя низкий или высокий старт из различных исходных положений (сидя, лежа), прыжки на месте, отжимание или предварительно выполнив кувырок, хлопок в ладони и т. п.
11 «Перебежки под обстрелом». Играющие делятся на две команды. Первая выстраивается на одной из лицевых линий площадки в колонну по одному. Игроки второй команды равномерно размещаются вдоль боковых линий площадки в парах лицом друг к другу. На каждую пару дают один мяч, который должен быть у игроков одной шеренги. По сигналу учителя игроки первой команды по одному перебегают к противоположной лицевой линии площадки. Бежать надо посередине, делая кратковременные остановки, приседания, кувырки, прыжки, стараясь увернуться от мяча. Следующий игрок бежит только тогда, когда вторая команда подберет мячи и будет готова продолжить метания. Броски по бегущему выполняют сначала только с одной стороны, затем с другой. Мяч надо стараться бросать в тот момент, когда перебегающий игрок бежит между парой! Каждый игрок, попавший в перебегающего, приносит своей команде 1 очко. Как только все игроки первой команды перебегут на противоположную сторону, команды меняются местами. Выигрывает та из них, которая набрала наибольшее число очков.
12 «Осетры и браконьеры». Класс делится на две команды. В первой осетры, они располагаются в «море», за лицевой линией площадки. Им надо пройти по реке (площадке) в ее верховье за противоположную лицевую линию на нерест, а затем вернуться обратно. В другой команде браконьеры, они располагаются на реке, сидя в условных лодках, и не могут одновременно грести и бросать острогу, поэтому без мяча они бегают, а с мячом в руках стоят на месте. Учитель вбрасывает браконьерам мяч на площадку, причём каждый раз по-разному: рядом с линией моря, к линии нерестилища, высоко вверх, ударом- о площадку и т. п. Вылет мяча из рук учителя служит сигналом осетрам. Они как можно быстрее стараются перебежать по реке (площадке) к нерестилищу противоположной лицевой линии и без задержки возвратиться обратно, так как браконьерам можно выбивать осетров и на нерестилище. Браконьеры, подобрав мяч, начинают выбивать осетров, и стараются набить их как можно больше. Мяч можно передавать друг другу. Каждое попадание в осетра не выводит его из игры, а лишь дает 1 штрафное очко его команде.
13 «Смелый прорыв» Игра проводится на волейбольной или баскетбольной площадке поролоновыми или резиновыми мячами. Класс делится на две команды. Участники первой команды перебегающие располагаются в городе за лицевой линией, стоя в колонне по одному или в одну шеренгу. По сигналу ее игроки по одному стараются перебежать площадку до противоположной лицевой линии и тотчас вернуться обратно. Как только первый перебегающий игрок пересек линию города, начинает перебежку второй игрок, и т. д. Вторая команда стрелки, у каждого из них мяч. Все они первоначально располагаются вдоль боковой линии с одной стороны. Их задача осалить перебегающих, метая в них мяч. Бегать с мячом в руках нельзя. После метания стрелок сам бежит за своим мячом и бросает следующий раз с того места, где его подобрал. Пробрасывать себе мяч нельзя. Выбивать перебегающих можно только в пределах поля. Каждое попадание в игрока дает 1 очко команде стрелков. После того как перебежку совершили все игроки, команды меняются местами. Побеждает команда, набравшая больше очков.
14 «Борьба в тройках» Соревнуются две тройки между собой на отдельной площадке для лапты (можно уменьшенного размера). Одна тройка располагается в поле, другая в городе. Первый игрок города выполняет удар лаптой по мячу, выбивая его в поле. Если удар удачный, вся команда бежит одновременно. Если же нет, бьет следующий игрок и т. д. Подачу выполняют всегда поочередно. Оставаться на кону нельзя, можно лишь задержаться, но не более 5 сек. Игрок, успевший совершить полную перебежку, получает 1 очко. Игра со сменой ролей продолжается на обусловленное число перебежек. Побеждает тройка, набравшая больше очков.
15 «Охота на волка». Играют в тройках (четверках, пятерках). В каждой тройке два охотника, имеющие мяч, и один волк. Волк свободно передвигается по площадке, не выходя за ее пределы, а охотники, передавая мяч друг другу, стараются догнать волка и осалить его мячом. Охотник с мячом в руках может сделать не более двух шагов, без мяча он передвигается по площадке свободно, Каждое попадание в волка не выводит его из игры, а лишь дает 1 штрафное очко. В ходе игры участники меняются ролями до тех пор; пока каждый не побывает в роли волка. Выигрывает тот, кто набрал меньше штрафных очков.
16 «Бегущий кабан». Игра аналогична предыдущей, проводится на площадке для лапты (можно уменьшенной). Один игрок кабан, он располагается в городе. По сигналу кабан начинает выполнять перебежки до кона и обратно, не останавливаясь за линией кона и города. Каждая перебежка через поле дает кабану 1 очко в том случае, если он не был осален мячом. Охотники действуют как в предыдущей игре, осаливая мячом кабана только в пределах поля, получая за каждое попадание 1 очко. Выигрывает игрок, набравший больше очков.
17 «Бой с тенью». Играют в парах. Один тень, встает у стены, второй боец с поролоновым мячом в руках располагается на расстоянии 45 м от стены. Боец, выполнив 5 бросков в тень, меняется с напарником местами. Каждое попадание в тень дает игроку 1 очко. Побеждает игрок, сделавший большее число попаданий.
18 «Вышибалы». Играют в тройках. Два игрока (вышибалы) располагаются на расстоянии 915 м друг от друга, у них мяч. Третий водящий стоит между ними, он должен по возможности оставаться на месте (или располагается в обруче). Вышибалы, перебрасывая мяч, друг другу, стараются выбить водящего, который все время уворачивается от летящего мяча. При попадании в водящего вышибала получает 1 очко и игра продолжается. Через определенное время игроки меняются местами до тех пор, пока каждый не побывает в роли водящего. Побеждает игрок, имеющий большее число очков.
19 «Перемена мест». Водящий с мячом в 1 руках располагается между двумя другими играющими, которые стоят на расстоянии 918 м. По сигналу водящий подбрасывает мяч вверх на достаточную высоту, позволяющую игрокам перебежать площадку, быстро поменявшись местами. В это время водящий, поймав мяч, старается попасть им в любого из перебегающих. За каждое попадание он получает 1 очко. После трех перебежек водящим становится другой, 3 игрок. Побеждает тот, кто набрал больше очков
20 «Что за прелесть русская лапта!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.