Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемaihal-sch23.schsite.ru
1 Работа с текстом как эффективное средство подготовки к части С на ЕГЭ Учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 23» п. Айхал Миждаева Наталья Геннадиевна
2 Рассмотрение одного предмета с десяти разных сторон приносит больше пользы, чем изучение десяти предметов с одной стороны. Немецкий педагог Дистервег
3 Цель занятия : Учиться определять тему и проблематику текста и формулировать их ; Учиться выделять наиболее значимые ( ведущие ) проблемы текста ; Учиться комментировать поставленную проблему ; Учиться определять позицию автора и формулировать её ; Учиться излагать собственную позицию с привлечением нескольких аргументов.
4 Словарная работа Зависть 1. Досада по чужому добру или благу. 2. Нежелание добра другому, а одному лишь себе. Завистливый своих двух глаз не пожалеет. Завидовать 1. Досадовать на чужую удачу. 2. Болеть чужим здоровьем. На погибель тому, кто завидует кому.
5 Словарная работа Зависть никогда не знает праздника. ( Ф. Бэкон ) Завистник не один раз умирает, а столько, сколько слышит похвал сопернику. ( Б. Грассиан ) Не завидуй тому, кто силён и богат, За рассветом всегда наступает закат, С этой жизнью короткою, равною вздоху, Обращайся как с данной тебе напрокат. Омар Хайям
6 Определяем и комментируем тему, проблематику, идею текста. Что волнует автора ? Какова проблематика текста ? Почему всегда существует опасная близость зависти для любого человека ? Зависть присуща всем людям или только некоторым ? В чём разрушающая сила этого чувства для завистника ? Когда оно овладевает человеком ? Можно ли избежать зависти, есть ли средство от этого ужасного чувства ?
7 Работа с комментарием к тексту Чтение комментария. Какой из комментариев в большей степени соответствует содержанию текста ?
8 Идея текста Найдите предложения, в которых есть побуждение к действию. Развивайте свои способности, будьте самим собой, знайте о собственной неповторимости в окружающем мире, и вы никогда не будете завидовать. Как можно охарактеризовать идею текста ?
9 Определяем позицию автора тезис Почему ? Обоснование ( примеры ) Что из этого следует ? вывод Вывод
10 Определяем позицию автора Помогает ли такая композиция понять авторскую позицию ? Почему автор избирает публицистический стиль речи ? С какой целью ? Какую лексику использует Д. С. Лихачёв в тексте ? О чём это свидетельствует ? Какие предложения использует ? Слова какой части речи преобладают в тексте ? Дайте их морфологическую характеристику.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.