Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcourses.lbz.ru
1 Е.И. Кужарова Информационная образовательная среда начальной школы
2 Е.И. Кужарова Информационная образовательная среда и ФГОС НОО В 2010 году в Российской Федерации начинают действовать Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), в которых указаны требования к метапредметным результатам начального общего образования, в частности : умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации; умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Перед начальной школой стоит первостепенная задача – создание информационно-образовательной среды
3 Е.И. Кужарова Информационная образовательная среда - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.
4 Е.И. Кужарова Информационная среда школы Учебный блок : медиа лектории, компьютерная лаборатория (естественнонаучная, эстетическая, гуманитарная), ИКТ кабинет в локальной сети (информатики, ин.языка, тестирования) Методический блок : медиатека, информационный центр (ИКТ- библиотека, телестудия, радиостудия, лаборатория ДО) Блок дополнительного образования : медиацентр (творческие мастерские: музыкальная, компьютерной графики, интернет- мастерская, технологическая, художественная, экологическая, издательская, программирования и компьютерного моделирования), центр профориентации, АРМ психолога Блок управления школой : компьютеры в учительской, АРМ делопроизводства, АРМ администрации, АРМ социального педагога, БД учащихся, БД кадров, БД здоровья, АСУ школы - расписание, питание, материальные средства, статистика обучения, нормативное сопровождение, Технический блок : школьный сервер, копировальное оборудование, видео-система охраны, информационный компьютер, аудио-видео монтажный комплекс, музыкальный центр, система управления светом, теле и радио оборудование школы, оборудование обслуживания электронных карт учащихся интернет узел школы
5 Е.И. Кужарова информационно- образовательные ресурсы культурные и организационные формы информационного взаимодействия; технологии педагогического и профессионального взаимодействия методическая поддержка применения ИКТ; IT-службы Компоненты ИОС образовательного учреждения
6 Е.И. Кужарова Мобильный класс на базе подвижной тележки Мобильный класс представляет собой комплект ноутбуков для учителя и учащихся, оснащенных модулями беспроводной связи. Ноутбуки хранятся в ячейках тележки, которая служит также средством транспортировки, рабочим столом учителя и единым для всех ноутбуков зарядным устройством. Очевидно, имея в школе несколько таких мобильных комплектов и развернутую на территории всего образовательного учреждения беспроводную локальную сеть Wi-Fi, можно проводить уроки в разных учебных аудиториях, перемещая оборудование туда, где оно необходимо в данный момент.
7 Е.И. Кужарова ПП Майкрософт, которые могут быть включены в технико-технологический компонент ИОС школы
8 Е.И. Кужарова skype Skype обычный сервис мгновенного обмена сообщениями, с функцией голосового общения и с возможностью видео-конференций. Для голосового общения необходимы микрофон, наушники (или колонки) и интернет. Для видео-уроков необходим комплект, в который входит динамический микрофон веб-камера и другие принадлежности.
9 Е.И. Кужарова Информационные объекты на бумажных носителях. Информационные объекты на CD и DVD. Информационные интернет-объекты. Информационно- содержательный компонент ИОС
10 Е.И. Кужарова Информационная среда начальной школы АРМ учителя Компьютерная лаборатория АРМ учащихся Творческие мастерские ЦОР
11 Е.И. Кужарова Интерактивные устройства - необходимый инструментарий современной ИКТ среды образовательного учреждения
12 Е.И. Кужарова Комплект цифрового оборудования Проекционное оборудование/ интерактивная доска Телевизор Магнитофон или плеер Фотоаппарат Видеокамера Аудио оборудование Диктофон
13 Е.И. Кужарова интерактивные устройства интерактивные доски интерактивные планшеты системы опроса и тестирования документ-камеры
14 Е.И. Кужарова Интерактивные доски
15 Е.И. Кужарова Интерактивный планшет подключаемый к персональному компьютеру. Это простое в работе и элегантное аппаратное решение для презентаций. На интерактивной поверхности отображается рабочий стол вашего компьютера. Управление работой приложений и ввод заметок осуществляется прикосновениями к экрану специальной ручки.
16 Е.И. Кужарова интерактивные планшеты
17 Е.И. Кужарова Документ-камеры Документ-камеры являются очень гибким инструментом, позволяющим делать то, что не может никакое другое презентационное оборудование. Например, мультимедиа проекторы, идеально подходящие для слайдов PowerPoint, бесполезны при отображении бумажных документов и малых трехмерных объектов. Документ-камеры объединяют в себе возможности оверхед-проектора, видеокамеры, сканера, микроскопа, компьютера. Получаемые изображения двух- и трехмерных объектов могут быть поданы непосредственно на экран компьютера и телевизора, или отображены с помощью проектора.
18 Е.И. Кужарова документ - камеры
19 Е.И. Кужарова Система опроса и голосования Что такое "система опроса аудитории"? Это – мощное средство поддержания контактов и проведения обсуждений в ходе совещаний и разных мероприятий. С О и Т представляет собой инструментарий создания интерактивных презентаций. Для поддержания контакта с аудиторией она предлагает докладчикам простое, интуитивно понятное программное обеспечение и устройства опроса. Эффективные презентации Самым наглядным достоинством интегрированной технологии проведения опросов является тот эффект, который она производит на аудиторию. За последние годы такое направление работы приобрело колоссальную популярность – сегодня чуть ли не каждый сайт Интернета предлагает посетителям высказать свое мнение по той или иной теме. При всей своей простоте данный подход приносит огромный успех.
20 Е.И. Кужарова Система опроса и голосования Оценка аудитории В каком бы экзотическом месте не проводилось мероприятие, какой бы экстравагантной кухней оно не отличалось, главной его задачей в большинстве случаев остается все же образовательная. Чтобы проверить, насколько успешно достигается основная цель, включите в свою презентацию контрольные вопросы. Имея под рукой текущие результаты, докладчик сможет убедиться, что аудитория его понимает, а при необходимости ему не составит труда изложить те или иные ключевые положения подробнее. Сбор данных Опрос участников – отличный способ привлечь их внимание, но главным достоинством технологий обратной связи с аудиторией презентаторы считают высокую детализацию их результатов. Этому способствует больше трех десятков различных отчетов, позволяющих сравнивать эффективность проводимого мероприятия на фоне других важных событий. Пощадите деревья – не тратьте свое время, нервы и деньги на возню с бумажными протоколами исследований.
21 Е.И. Кужарова системы опроса и тестирования
22 Е.И. Кужарова Инструменты исследовательской и конструкторской деятельности Электронные весы, измерители температуры, цифровой микроскоп, диагностические датчики (пульса, давления) Конструкторы, в том числе робототехника Планшет для изобразительного творчества Музыкальные клавиатуры и синтезаторы звука Документ-камера
23 Е.И. Кужарова Коллекции ЦОР и медиатеки Лото, таблицы, схемы - интерактивные анимации Интерактивные тренажеры, тесты, задачи Компьютерные лаборатории Энциклопедии/медиатеки Электронные словари Электронные карты и атласы Видеотека, коллекции учебного кино Аудиотека, коллекции звукозаписей
24 Е.И. Кужарова Цифровые зоны начальной школы: распределенная модель Медиалекторий (компьютер, подключенный к ЛВС и Интернет, медиапроектор или телевизор, аудиосистема, дополнительное оборудование: принтер, сканер, медиатека начальной школы) Размещение: Библиотечный зал или Актовый зал Мобильный вариант медиалектория
25 Е.И. Кужарова Инвариантные и вариативные цифровые зоны ИОС. Инвариантные ( уже сформированные во всех школах): АРМ (автоматизированное рабочее место), директора/завуча/бухгалтера, АРМ методиста, АРМ библиотекаря, АРМ секретаря- делопроизводителя, медиалекторий – актовый зал с презентационным оборудованием, компьютерный библиотечный зал (медиацентр), библиотека – медиатека – видеотека, ИКТ кабинет, кабинет – учительская, методкабинет, серверная и ЛВС, радиоузел, Вариативные зоны ( только формируемые и имеющие перспективы развития): Веб-студия с цифровым оборудованием, Медиа лаборатория с аудио- видеомонтажным комплексом, телестудия, студия дизайна, музыкальный компьютерный центр, школьный компьютерный клуб кабинет экспресс-диагностики здоровья, АРМ учителя начальной школы, компьютерная естественно-научная лаборатория, пресс- центр, АРМ предметника с дополнительным компьютерным и цифровым оборудованием и медиапроектором или интерактивной доской, кабинет компьютерного тестирования, компьютерный центр музея, центр социальной службы и профориентации и т.д.
26 Е.И. Кужарова Цифровые зоны начальной школы: распределенная модель ИКТ- кабинет (АРМ учащихся и АРМ учителя, ЛВС, Интернет, дополнительное оборудование: принтер, сканер, колонки на раб. месте учителя, наушники, микрофон, медиапроектор)
27 Е.И. Кужарова Цифровые зоны начальной школы: распределенная модель Медиа центр начальной школы (3-5 компьютеров, оснащенные оборудованием для проектной деятельности: Творческие мастерские графические (графический планшет, сканер, цифровое фото и видео оборудование), Исследовательские (микроскоп, датчики, лого- лего), звуковые (аудио система-микрофон-динамики, музыкальная клавиатура), работы с текстом (сканер, принтер, копировальный аппарат, переплетное оборудование)
28 Е.И. Кужарова Модели информатизации начальной школы Распределенная организация использования ИКТ в начальной школе опирается на информационный ресурс всего общеобразовательного учреждения. В случае, когда ИКТ кабинет является цифровой зоной всей школы, возникает необходимость более гибкого расписания для участия начальной школы в использовании этой зоны. Однако более целесообразно, в том числе с учетом обеспеченияСАНПиН для малышей, иметь в распоряжении начальной школы ИКТ кабинет, в том числе с возможностью оперативного разворачивания в нем творческих и естественно- научных лабораторий для индивидуального и группового использования учащимися начальной школы в рамках предметных информационных практикумов. Централизованная модель реализуется на основе сформированной цифровой зоны начального обучения – информационной среды начальной школы. Эта среда должна включать в себя медиалекторий, АРМ обучающихся в кабинетах начального обучения, и обязательно – АРМ учителя начальной школы. В зависимости от уровня технического оснащения всего учреждения информационная среда начальной школы может полностью охватывать все кабинеты начального обучения, а может входить в образовательную среду начальной школы фрагментами. Например, передвижной (мобильный) медиалекторий коллективного пользования может быть один на всю начальную школу и разворачиваться в классе на некоторый период его использования, являясь одновременно переносным АРМ (автоматизированным рабочим местом) учителя. Однако такое фрагментарное решение должно быть лишь стартовым, и предусматривать развитие и наполнение информационной среды начальной школы для всех классов.
29 Е.И. Кужарова Модели информатизации начальной школы Централизованная – ИКТ ресурс ученика в классе Распределенная – ИКТ ресурс ученика вне класса Информатика + предметы Предметы + информатика
30 Е.И. Кужарова Модели информатизации начальной школы АРМ учителя начальной школы с медиа проектором и Интернет компьютерная лаборатория (дополнительной цифровое оборудование) АРМ для всех учеников в локальной сети и творческие мастерские информационная среда школы открыта начальной школе: кабинет ИКТ, медиа лекторий, компьютерная лаборатория Компьютер с медиапроектором в медиалектории для учителя начальной школы Централизованна я Распределенная Коллекция электронных образовательных ресурсов
31 Е.И. Кужарова Источники Материалы вебинара «Интернет-сессия проекта Microsoft – АПК и ППРО – «Академия учителей». (Горбунова Л.Н.) Презентация «Информационная среда начальной школы как часть информационной культуры» (Цветковой М.С.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.