Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool12.smoladmin.ru
1 Адаптация ребёнка в период обучения в 5 классе. ГОУ СОШ 581
2 Адаптация приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Положительная сторона Отрицательная сторона
3 Что относится к Положительной стороне снижение успеваемости может обнаружиться интерес к тому или иному предмету шанс наладить школьную жизнь может снизиться работоспособность снижение самооценки более тревожные, робкие или, напротив, «развязные», чрезмерно шумные, суетливые… могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит Отрицательной стороне
4 Положительные стороны может обнаружиться интерес к тому или иному предмету шанс наладить школьную жизнь
5 Отрицательные стороны может снизиться работоспособность снижение самооценки более тревожные, робкие или, напротив, «развязные», чрезмерно шумные, суетливые… Снижение успеваемости могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит (как правило – временное) Гордость – «Не маленький» Много учителей – зримый показатель взросления
6 У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2– 4 недели после начала учебы
7 Причины происходящих изменений ( неуспешность в обучении ) Школа Разные учителя Смена позиции: был «старшим» в начальной школе – стал «младшим» в средней школе. Усложнение требований Личность ребёнка Физиологические изменения Неуверенность в себе Личные проблемы Отсутствие способностей Отсутствие интереса
8 Усложняет адаптацию Рассогласо ванность требова- ний педагогов Если ребёнок научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.
9 Бывает, что Неполное, неточное понимание слов нередко лежит в основе непонимания школьного материала
10 Важно! Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий
11 Трудности могут возникнуть Обезличи- вание подхода педагога к школьнику ощущение одиночества «шалеют» от внезапной свободы повышенная зависимость определенной части детей от взрослых
12 С другой стороны Некоторое «обезличивание» подхода к школьнику очень значимый момент для его развития, укрепления у него чувства взрослости.
13 Физиологические изменения Развитие костной системы Изменение состава крови, кровяного давления Перестройка нервных связей в мозге Могут проявиться заболевания Сколеоз Следить за осанкой Заниматься плаванием и другими видами спорта, которые способствуют поддержанию правильной осанки Возбудимость, повышенная утомляемость, выраженная в возбуждении, эмоциональность, непоседливость, трудности с контролем своего поведения
14 Что могут сделать родители? Ваши предложения.
15 Рекомендации 1. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем. 2. Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей. 3. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. 4. Помогите ребенку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты. 5. Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.
16 Рекомендации 6. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать уроки, делать часть домашних заданий на продленке. 7. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. 8. Важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим 9. При слишком длительном процессе адаптации, а также при наличии множества функциональных отклонений необходимо обратиться к школьному психологу 10. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
17 Рекомендации 11. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. 12. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. 13. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. 14. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. 15. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. 16. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
18 Подведение итогов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.