Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmtis.midural.ru
1 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ О некоторых аспектах перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг (Уральский и Сибирский федеральные округа) Директор Департамента государственного регулирования в экономике А.И. Херсонцев
2 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ 2 Текущие задачи Согласно Закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 года 210-ФЗ: принятие административных регламентов предоставления всех государственных и муниципальных услуг должно быть закончено до 1 июля 2012 года; полный переход к межведомственному взаимодействию при предоставлении услуг должен быть завершен до 1 июля 2012 года; перевод наиболее массовых и социально-значимых федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронный вид (III-й этап) должен быть выполнен до декабря 2011 года* * В соответствии с распоряжениями Правительства РФ 1555-р и 1993-р III-й этап электронной услуги это возможность подать заявление в электронном виде через портал услуг 2
3 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Постановление Правительства РФ 1184 «О мерах по обеспечению перехода ФОИВ на межведомственное взаимодействие» (в части «управления изменениями») Определены инструменты синхронизации: процедур, предусмотренных административными регламентами; принятых (измененных) ТКМВ Инструмент реализации - Информационная система «Проектирования и оптимизации государственных услуг и функций», обеспечивающая автоматизированное формирование и согласование ТКМВ (ИС «Проектирование»): ввод ИС «Проектирования» в эксплуатацию – 1 апреля 2012 г.; ФОИВ с 1 июля 2012 г. запрещено разрабатывать ТКМВ без использования ИС «Проектирование»; при согласовании административных регламентов и иных НПА, проверять на соответствие принятым ТКМВ, содержащимся в ИС «Проектирование» (планируется сделать ТКМВ приложением к административному регламенту или к НПА); доступ к ИС «Проектирование» для субъектов РФ – с 1 июля 2012 г. 3
4 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Подготовка Технологических карт межведомственного взаимодействия Как есть: Как будет: Система управления ТКМВ Услуга Разработка и согласование ТКМВ Публикация ТКМВ Реестр запросов НПА Документы Согласовани е Утверждение ТКМВ Публикация ТКМВ Согласовани е Реестр планов технической реализации Реестр планов внесения изменений в НПА Разработка и согласование ТКМВ
5 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Мониторинг и информирование 5 Объект мониторингаРезультат мониторинга ФОИВ (по состоянию на декабрь 2011 г.) Единый Портал Отсутствует информация о новом порядке оказания услуг с элементами межведомственного взаимодействия Официальные сайты ФОИВ Информационные стенды Телефонная консультация В 50% случаев требуют документы, которые подлежат получению по каналам МВ (низкая информированность сотрудников о новом порядке) В 25% случаев не удалось получить необходимую информацию (отказано в консультации, отказано в предоставлении услуги, не удалось дозвониться, не приемный день, иное) Очная консультация Рекомендации органам власти субъектов РФ: При обеспечении МВ следует обратить особое внимание обучению сотрудников на местах и информированию населения о новых возможностях; Организовать в субъекте РФ мониторинг внедрения МВ в отношении региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления
6 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Выявление отклонений от ожидаемых сценариев при переходе на межведомственное взаимодействие (МВ) 6 6 Наименование субъекта РФ Услуг РОИВ, переводимых на МВ Услуг ОМСУ, переводимых на МВ 1Республика Тыва Алтайский край3117 3Томская область Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Республика Алтай8015 По экспертным оценкам, количество услуг, которые должны подлежать переводу на МВ: предоставляемых РОИВ – 80 в каждом субъекте РФ представляемых ОМСУ – 40 в каждом субъекте РФ По данным ТКМВ, среднее количество услуг, в отношении которых фактически осуществляется перевод на МВ: предоставляемых РОИВ – 65 на субъект РФ (из них в 11 регионах менее 40 услуг, а в 9 регионах – более 100 услуг); предоставляемых ОМСУ – 36 на субъект РФ (из них в 14 регионах менее 20 услуг, а в 13 регионах более 60 услуг) Перечень регионов УФО и СибФО с наибольшими отклонениями от экспертных оценок
7 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Данные о проектировании межведомственного взаимодействия 7 7 Субъект Российской Федерации Федеральный округ Кол-во услуг РОИВ, подлежащих переводу на МВ Доля спроектированн ых услуг органов власти субъекта РФ Кол-во услуг ОМСУ, подлежащих переводу на МВ Доля спроектированн ых услуг ОМСУ, предполагающих МВ Тюменская область Уральский %55100% Курганская область87100%29100% Челябинская область68100%80100% Ханты-Мансийский автономный округ - Югра62100%15100% Ямало-Ненецкий автономный округ6897%7869% Свердловская область5487%4328% Республика Алтай Сибирский 80100%15100% Алтайский край31100%17100% Новосибирская область94100%89100% Омская область59100%18100% Республика Тыва28100%14100% Республика Хакасия55100%56100% Кемеровская область35100%4398% Республика Бурятия5196%33100% Томская область4698%13100% Забайкальский край7297%3181% Красноярский край61100%18043% Иркутская область104100%4139%
8 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ 8 Мониторинг качества государственных услуг. Сводная информационная система АИС «Мониторинг качества государственного управления» МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ МОНИТОРИНГ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МОНИТОРИНГ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ МОНИТОРИНГ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ (ОФ. САЙТЫ) Интеграция всех видов мониторинга в единую систему Результат: единый рейтинг по ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, ОМСУ Обмен данными с Единым порталом gosuslugi.ru МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА УСЛУГ Данные от пользователей Обмен данными с АИС ведомств 8
9 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ 9 Мониторинг качества государственных услуг. Расширение методов оценки АИС МОНИТОРИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ САМООБСЛЕДОВАНИЕ ВЕДОМСТВ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ПОЛУЧАТЕЛЯМИ УСЛУГ Оценка гражданами качества полученной услуги через личный кабинет классификация результатов оценки качества услуг рейтинги качества услуг в разрезе услуг, органов власти, субъектов РФ оценка и сравнение динамики качества предоставления госуслуг формирование отчетных материалов по результатам оценки качества услуг Источники данных ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ( 9
10 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Снятие на федеральном уровне правовых ограничений для межведомственного информационного взаимодействия 10 Продолжение работы: Поручением Правительства от ВВ-П утвержден перечень из 72 федеральных правовых актов, в которые федеральные органы исполнительной власти должны внести изменения: 14 федеральных законов; 35 актов Правительства России; 23 правовых акта федеральных органов исполнительной власти. Изменения позволят к 1 июля 2012 года устранить прямые и косвенные препятствия в федеральных правовых актах для организации межведомственного информационного взаимодействия на уровне регионов и муниципалитетов Перечень актов размещен по адресу: Изменение федерального законодательства: Федеральный закон от г. 169-ФЗ (70 законов по 100 услугам) Федеральный закон от г. 383-ФЗ (24 закона по 26 услугам)
11 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Обеспечение доступности сведений из государственных информационных ресурсов 11 Изменение распоряжения Правительства РФ от 15 апреля р «О базовых информационных ресурсах»: Распространение единых требований доступности на все информационные ресурсы, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг; Создание единого общедоступного Реестра, содержащего сведения об информационных ресурсах, включая правила доступа к ним, состав данных, идентификаторы и т.д.; Определение для каждого информационного ресурса «базовых сведений» – формирующихся непосредственно в ходе ведения этого ресурса и являющихся «первичными» для иных информационных ресурсов; Постепенный отказ от дублирования сведений в различных информационных ресурсах Планируемый срок – II квартал 2012 г.
12 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ 12 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Досудебное обжалование (Федеральный закон от г. 383-ФЗ) 12 Досудебное обжалование при предоставлении государственных и муниципальных услугах Внесение в КоАП статьи об административной ответственности в виде штрафа за «нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», затрагивает также работников МФЦ. Рекомендуется реализовать аналогичные меры (внесение изменений в законодательство об административных правонарушениях) на уровне регионов. Ответственность может применяться с 1 января 2012 года. Определены основные требования к основаниям обжалования, к жалобе, способу ее подачи; Правительству предоставлено полномочие по определению детального порядка работы с жалобами (планируется к принятию в марте 2012 года), а регионам – право на установление особенностей такой работы Федеральная информационная система «Досудебное обжалование при предоставлении государственных и муниципальных услуг» Внесение в 210-ФЗ положения о создании информационной системы, с предоставлением Правительству возможности определять особенности функционирования системы Основные функции - подача, учет и отслеживание хода рассмотрения по всем жалобам на нарушения при предоставлении услуг
13 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ 13 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Планируемая архитектура АИС «Досудебное обжалование» (ФИС ДО) 13 Информирование прокуратуры Передача информации в АИС Мониторинг
14 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.