Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool47net.kubannet.ru
1 «ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ КАК СПОСОБ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» Отчет о первом этапе ( ноябрь 2010г. – август 2011г.) инновационного проекта МОУ СОШ 47 г. Краснодара
3 Директор школы - общее руководство работой над проектом. Заместитель директора школы по учебно-методической работе - руководство экспериментом, организация работы команды, определением ключевых проблем, путей и средств реализации идей. Заместитель директора школы по воспитательной работе - разработка системы для реализации основных направлений деятельности школьников. Психолог школы - психологическая оценка планируемой работы, психолого-педагогическая диагностика учащихся.
5 Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности. Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. Развитие творческих способностей учащихся. Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности. Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.
7 Выводы относительно сферы корректного применения психометрических тестов в работе с одаренными детьми: -психометрические тесты нужно применять не для и не до принятия решения о мере одаренности ребенка, а после процедуры его идентификации как одаренного в целях уяснения сильных и слабых его психологических качеств и организации необходимой ему индивидуализированной психолого-педагогической помощи; -психометрические тесты могут быть использованы для описания индивидуального своеобразия психической деятельности конкретного одаренного ребенка с точки зрения выраженности отдельных способностей, склонностей, эмоциональных состояний, личностных качеств и т.д. (при этом следует иметь в виду высокую вероятность несовпадения результатов тестирований и реальных проявлений одаренности ребенка в определенной предметной сфере); -психометрические тесты могут использоваться для отслеживания динамики конкретных показателей психического развития одаренных детей.
8 Требования: 1)комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка; 2)длительность процесса идентификации; 3)анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам 4)экспертная оценка продуктов деятельности детей 5)выявление признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, 6)многократность и многоэтапность обследования 7)диагностическое обследование проводить в ситуации реальной жизнедеятельности, 8)использование таких предметных ситуаций, которые моделируют исследовательскую деятельность 9)анализ реальных достижений детей и подростков в различных предметных олимпиадах, конференциях, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях, смотрах и т.п.; 10)преимущественная опора на методы психодиагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в реальной ситуации,
9 Портфель достижений действенное средство для решения важных педагогических задач: - поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; -поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; -развивать навыки самооценочной деятельности обучающихся; -формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
10 Инструментальный аспект поведения ребенка с признаками ИТО Наличие специфических стратегий деятельности -быстрое освоение деятельности и ее успешность; -использование и изобретение новых способов деятельности; -выдвижение новых целей Методы диагностики – педагогические Наличие индивидуального стиля деятельности Наряду со способностью практически мгновенно схватывать существенную деталь склонность тщательно анализировать проблему до принятия какого-либо решения, Методы диагностики – педагогические Особый тип организации знаний одаренного ребенка Высокая структурированность свернутость знаний в соответствующей предметной области при одновременной их готовности развернуться в качестве контекста поиска решения в нужный момент времени; Методы диагностики – педагогические Своеобразный тип обучаемости Высокая скорость и легкость обучения или замедленный темп обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений Методы диагностики – педагогические
11 Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка Повышенная избирательная чувствительность Знаки звуки, цвет, технические устройства, растения. Формы собственной активности, сопровождающиеся переживанием чувства удовольствия. Методы диагностики – психологические Повышенная познавательная потребность Ненасытная любознательность, готовность по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности. Методы диагностики – психологические Ярко выраженный интерес к занятиям или сферам деятельности Высокая увлеченность каким-либо предметом, погруженность в то или иное дело. Поразительное упорство и трудолюбие. Методы диагностики – педагогические Предпочтение противоречивой неопределенной информации Неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов. Методы диагностики – психологические Высокая требовательность к результатам собственного труда Склонность ставить сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству Методы диагностики – психологические
12 В портфель достижений учеников начальной школы целесообразно включать 1.Выборки детских работ формальных и творческих; 2.Оценочные листы, материалы и листы наблюдений; 3.Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной и досуговой деятельности; 4.Результаты психолого – педагогического мониторинга. ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРИЗНАКОВ ОДАРЕННОСТИ ВЕДЁТСЯ «МЕТОДОМ СЛОЖЕНИЯ»
13 По результатам накопленной оценки уровня одаренности, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы о: 1)сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, но отсутствия динамики развития признаков ИТО; 2)сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, то есть наличия динамики развития признаков ИТО; 3)индивидуальном прогрессе в инструментальном и мотивационном аспектах ИТО, то есть высокой динамике развития признаков.
14 Задачи 2011 – 2012 учебного года 1.Уточнение модели портфеля достижений как инструмента оценки развития интеллектуальной и творческой одаренности младших школьников. 2.Опытно - экспериментальная проверка модели портфеля достижений как инструмента оценки развития интеллектуальной и творческой одаренности младших школьников в условиях перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 3.Разработка методических рекомендаций по использованию портфеля достижений как инструмента оценки развития интеллектуальной и творческой одаренности младших школьников в условиях перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.