Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.koipkro.kostroma.ru
1 Проект «Успешное чтение» как одна из форм организации внеурочной деятельности по новым ФГОС НОО 1
2 2
3 3
4 Направления внеурочной деятельности 4
5 Формы внеурочной деятельности 5
6 Читатели школьной библиотеки 6
7 Читатели 2б класса 7
8 Творчество наших читателей 8
9 Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси» 9
10 Узнай свой индекс позитива в отношении чтения! Прочитай данные утверждения. Если тебе это подходит, ставь +, не подходит 1. Люблю покупать книги. 2. Мне нравится читать перед сном. 3. Есть книги, которые мне хочется перечитывать. 4. Из книг я узнаю много интересного. 5. Чтение книг необходимо каждому человеку. 6. Чтение помогает мне в учебе. 7. Мне интересно общаться с человеком, который много читает. 8. Чтение помогает мне лучше понимать жизнь. 9. Благодаря прочитанным книгам я чувствую себя более уверенно. 10. Без книг было бы скучно. 10
11 Сосчитай сколько + у тебя получилось. Похоже, это и есть твой индекс позитива в отношении чтения. 11
12 Индекс позитива в отношении к чтению 12
13 Образовательный проект реализуется Фондом поддержки образования 13
14 Казакова Елена Ивановна, доктор педагогических наук, профессор. Санкт-Петербургский Государственный Университет. Галактионова Татьяна Гелиевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им.А.И.Герцена, руководитель Санкт-Петербургского отделения международной ассоциации Чтения. Гринёва Мария Игоревна – Санкт-Петербургский филиал Государственного Университета Высшая Школа Экономики Неупокоев Борис Владимирович – учитель истории, лауреат Приза детской признательности учителю за открытие и приобщение к миру чтения "Размышления о Маленьком принце". Санкт-Петербург. Пугач Вадим Евгеньевич – кандидат педагогических наук, член союза писателей РФ. Санкт-Петербургский Государственный Университет. Автора на сцену… 14
15 Смысловые девизы проекта: Читающие люди более успешны в жизни, чем их антиподы. Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения. Успешное чтение – залог успеха в обучении. 15
16 Миссия проекта: приобщение детей, подростков и молодежи к чтению за счет формирования нового имиджа чтения 16
17 создание в образовательных учреждениях условий для развития читательской культуры школьников Цель проекта: 17
18 Целевые группы проекта: Учащиеся, их родители, педагоги и администрация школы, библиотекарь, типография, спонсоры 18
19 Ключевые компоненты проекта. Ведущие методы: в начальной школе – игра; с основной школе - учебный проект; в старшей школе – исследование. 19
20 Акции: Букроссинг Горячая десятка Открытое чтение 20
21 Личностные УУД: выражаются формулой: «Ячитатель», Я участник проекта « Успешное чтение»: ребёнок оценивает свою читательскую деятельность, свои достижения в этой области; учится считаться с мнением других, проявлять терпение и доброжелательность при обсуждении произведений, доверять собеседнику; 21
22 Регулятивные УУД: организация своей читательской деятельности и участие в проекте; планирование этапов деятельности; корректировка в планах самим ребёнком; саморегуляция; 22
23 Познавательные УУД: формирование поисковой и исследовательской деятельности, тесно связаны с проектом; расширяются возможности для межпредметных связей. 23
24 Коммуникативные УУД умение работать в сотрудничестве с учителем, со сверстниками 24
25 1. Право не читать. 25
26 2.Право перескаки- вать и пропускать скучные места 26
27 3. Право не дочитывать книгу до конца, если она не нравится. 27
28 4. Право перечитывать одну и ту же книгу столько, сколько захочешь. 28
29 5. Право читать что попало. 29
30 6. Право читать, где попало. 30
31 7. Право читать «запоем». 31
32 8. Право читать вслух. 32
33 9. Право начинать с любого места. 33
34 10. Право молчать о прочитанном. 34
35 11. Право делиться своими мыслями и впечатлениями. 35
36 Хорошие книги + грамотное педагогическое сопровождение ( учитель, родитель, библиотекарь) + стимул выигрыша Интерес к чтению = > Читающий ребенок 36
37 Успешное чтение Ученик Родители Учитель Библио- текарь 37 Одноклас -сники Педагог доп. образова ния
38 «Успешное чтение» – это интересные книги и конкурсы, призы и подарки, а главное – удовольствие! «Успешное чтение» – это проект, в котором мы становимся настоящими читателями. «Успешное чтение» – это замечательный проект, это чудесные книги, которые хочется перечитывать снова и снова, это интересные задания, которые нравятся всем. 38
39 Методика «Реклама книги» Говорят, чтение стало модным! Говорят, с книгами жизнь становится ярче и интереснее. Говорят, важно, чтобы в твоих руках вовремя оказалась именно та книга, которую ты ждешь. Говорят…. Но мало говорить – надо действовать. 39
40 -познакомиться с новой (недоступной обыкновенному обывателю) информацией о механизмах, зачастую руководящих действиями людей в современном мире; -узнать, как делается реклама книги; -научиться создавать свои рекламные проекты; -открыть для себя новые грани удовольствия от встречи с хорошей книгой. Дети получают возможность 40
41 Читают книги (выбрав самостоятельно или по рекомендованному списку). Оформляют рекламные листы представляют свою работу одноклассникам участвуют в лотерее. Что делают дети 41
42 помогают с составлением рекомендательных списков; делаю обзоры новой литературы; привлекают родителей; помогают в оформлении рекламных листов; контролируют процесс сдачи –представления рекламных листов и получения лотерейных билетов; выявляют и поощряют лидеров; мотивируют малоактивных читателей; готовят призовой фонд; проводят розыгрыш общей беспроигрышной лотереи и награждения лидеров проекта. Что делают классные руководители (учителя, библиотекарь): 42
43 Формат «рекламы», «лотерейные билеты», резервные списки рекомендуемых книг по разным предмета Этот «бук» ………………. Принадлежит ……………………………… (фамилия, имя) Выдал учитель: ………………………………………………. (подпись, число) «Материальные» условия : 43
44 44
45 Это школа действия, позитивных эмоций, оригинальных решений. Учащиеся нашей школы узнают 9 секретов рекламного мастерства; научатся создавать собственные рекламные проекты; откроют для себя новые грани удовольствия от встречи с хорошей книгой. «Школа рекламы книги» 45
46 Шаг 1. «Не проходите мимо!» Шаг 2. «Лучше один раз увидеть...» Шаг 3. «Портрет читателя», или «Хорошая книга ищет хозяина». Шаг 4. «Слоган – великая сила», или «Краткость – сестра таланта». Шаг 5. «Саундтрек», или «Музыкальная тема книги». Шаг 6. «Авторитетное мнение». Шаг 7. «Автора на сцену». Шаг 9. «Координаты доступа». Шаг 8. «Рекомендательный список», или «Читатели этой книги также выбирают …. » 46
47 Прогнозируемый результат Создание условий, при которых чтение становится предметом социального одобрения Возрождение традиции семейного чтения Повышение мотивации к чтению в ходе обсуждения прочитанного Стимулирование детского творчества Улучшение техники чтения младшего школьника 47
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.