Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.kirovgma.ru
2 Аттестационные требования к выпускникам аспирантуры медицинских вузов, согласно ФГТ ГБОУ ВПО «Кировская государственная медицинская академия» Минздравсоцразвития России Проректор по НИР Н.К.Мазина
3 АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА - в РФ основные формы подготовки преподавателей высшей школы (научно- педагогических работников высшей квалификации) АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА - в РФ основные формы подготовки преподавателей высшей школы (научно- педагогических работников высшей квалификации) «Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в РФ» // Приказ Минобразования РФ от г
4 Правовая база Как минимум 4 ФЗ РФ ( Об образовании, О Высшем и послевузовском профессиональном образовании, Основы законодательства об охране здоровья граждан, О науке и государственной научно- технической политике) Целый ряд Положений (Положение о подготовке научно- педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в РФ, Положение о порядке присуждения ученых степеней, Положение о совете по защите … диссертаций и др.) Государственные образовательные стандарты (ГОС послевузовского профессионального образования по отраслям наук, ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки в аспирантуре, Номенклатура и паспорта специальностей научных работников и др.) Нормативная база Положение о порядке присуждения ученых степеней, Постановление Правительства РФ от г. 74 с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от г. 475 Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций Приказ Минобрнауки РФ от г
5 Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации Тенденции последних лет усиление контроля за качеством работы диссертационных советов (число приостановленных советов: 2009 – 13, 2010 – 31, к августу 2011 – 36, из них 5 - прекращены) повышение требований к качеству диссертаций повышение требований к соискателям Обеспечивает государственную систему аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации - определяет политику и является главным контролирующим органом
6 Наименование разделов и дисциплин (модулей) Трудоемкость (в зачетных ед.) Обязательные дисциплины11 (19) История и философия науки2 (4) Иностранный язык2 (6) Специальн ая дисциплин а 2 (4) Дисциплины по выбору аспиранта5 Факультативные дисциплины13 (5) Практика3 НИР аспиранта Кандидатские экзамены3 Подготовка к защите диссертации15 Общий объем подготовки ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (АСПИРАНТУРА) Приказ Минобрнауки России от г (ред г. 2238)
7 Акушерство и гинекология Внутренние болезни Кардиология Педиатрия Инфекционные болезни Онкология Хирургия Детская хирургия Ревматология Клиническая иммунология, аллергология Биохимия Микробиология Физиология Клеточная биология, цитология, гистология МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 12 августа 2011 г. N 2202 ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ ТЕХНИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННЫХ ОТРАСЛЕЙ НАУК, СРОК ОБУЧЕНИЯ ПО КОТОРЫМ В АСПИРАНТУРЕ (АДЪЮНКТУРЕ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МОЖЕТ СОСТАВЛЯТЬ ЧЕТЫРЕ ГОДА В ОЧНОЙ ФОРМЕ, ПЯТЬ ЛЕТ В ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ + 55 зет (1980 часов )
8 Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы Унифицированная единица измерения трудоемкости учебной нагрузки - все виды учебной деятельности, предусмотренные в учебном плане, в т.ч. аудиторную и самостоятельную работу, стажировки, практики 1 зет = 36 акад. часов по 45 минут Программа подготовки преподавателя высшей медицинской школы Модуль Блок Модуль Блок Организация образовательного процесса Блочно-модульная система, зачетные единицы трудоемкости (зет)
9 Общая образовательная программа постдипломного профессионального образования Учебно-методический комплекс РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ Учебно- тематический план Контрольно- измерительные материалы Методические рекомендации Рабочие программы модулей Электронные сетевые ресурсы Программы практики Доступность основных материалов ООП ППО Учебная и научная литература УЧЕБНЫЙ ПЛАН Письмо Минобрнауки России от г. ИБ-733/12 «О формировании основных образовательных программ послевузовского профессионального образования»
10 Аспирант за время обучения в аспирантуре обязан: - полностью выполнить индивидуальный план; - сдать кандидатские экзамены по философии, иностранному языку и специальной дисциплине; - завершить работу над диссертацией и - представить диссертацию на экспертизу для получения соответствующего заключения. - вправе освоить обязательный минимум профессиональной программы дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы» «Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в РФ», от 27 марта 1998 г. 814
11 Содержание и последовательность обучения в аспирантуре (индивидуальный план) 1) разработка темы и плана НИР с научным руководителем аспиранта (при подаче документов) 0, 2) утверждение темы на профильной Проблемной комиссии или кафедре (до 15 октября) 1, 3) утверждение темы на Ученом Совете (ноя-дек) 1, 4) разработка и утверждение индивидуального плана подготовки аспиранта (до 31 дек) 1, 5) обзор литературы и патентный поиск (2-3 мес.) 1, 6) государственная регистрация темы и плана НИР с получением внешнего отзыва из профильного НИИ или вуза (1 год) 1,
12 Содержание и последовательность обучения в аспирантуре 7) заключение междисциплинарного этического комитета (1 год) 1, 8) участие в научно-методических семинарах 1, 9) текущий контроль за выполнением ИП научным руководителем и отделом аспирантуры 1, 10) ежегодная аттестация аспиранта на кафедре 1 - 3,4, 11) ежегодная аттестация аспиранта в научной части с утверждением проректором по НИР 1-3,4, 12) экзамены кандидатского минимума по иностранному языку 1, истории и философии науки 1, специальности 2,
13 Содержание и последовательность обучения в аспирантуре 13) педагогическая практика (отчет) 1-2, 14) публикации в рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК 2-3,4, 15) оформление рационализаторских предложений, патентов 2-3,4, 16) участие в научных программах, конкурсах, грантах и т.п. 2-3,4, 17) выступления на региональных и всероссийских, международных конференциях, съездах, симпозиумах и т.д., 18) внедрение результатов НИР 3,4,
14 Содержание и последовательность обучения в аспирантуре 19) проверка первичной документации по диссертации 3,4, 20) заключение апробационной комиссии(межкафедральное собрание) о возможности представления диссертации в Специализированный совет для защиты (апробация) 3,4, получение удостоверения об окончании аспирантуры 21) Защита кандидатской диссертации в Диссертационном совете по специальности 3-4. Основой подготовки аспиранта является самостоятельная работа!
15 Аспирантура и докторантура - формы подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в РФ Педагогическая практика обязательна как для очных, так и для заочных аспирантов Педагогическая практика = 3 зачетные единицы (108 академических часов) Предусмотрен отчет о педагогический практике на 2 или 3 году обучения при желании + освоение дополнительной программы «Преподаватель высшей школы» Педагогические компетенции формируются в ходе педагогической практики
16 Формирование научно-исследовательских компетенций преподавателя высшей медицинской школы Учебные блоки (подпрограмм ы) "Методология подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени" "Методология и методика написания научных статей" "Критическая оценка научных публикаций" "Методика планирования и подготовки программы научных исследований и использование их результатов в профессиональной деятельности" "Методика оформления прав интеллектуальной собственности на результаты научно- исследовательской деятельности" "Методы количественного и качественного анализа в медицинских исследованиях"
17 Формирование научно-исследовательских компетенций преподавателя высшей медицинской школы Оценочные материалы Оформленная должным образом заявка на грант, научный конкурс и т.п. Выступление перед научной общественностью с представлением результатов научно- исследовательской работы Диссертация на соискание ученой степени кандидата или доктора наук План научно- исследовательско й работы, одобренный ведущими учеными по специальности Статья, опубликованная в журнале с высоким импакт-фактором, в журнале рекомендованном ВАК РФ Публикации в научных сборниках, материалах конференций, конгрессов и т.п. Оформленная должным образом заявка на получение патента
18 Руководства для аспирантов Райзберг Б.А. Диссертация и ученая степень. Пособие для соискателей. - М.: ИНФРА-М, с. Книга представляет собой самое полное и многогранное из всех изданных пособий для соискателей ученой степени кандидата и доктора наук; в ней отражены изменения в порядке присуждения ученых степеней, произошедшие в период гг. Приведена обновленная Номенклатура специальностей научных работников, откорректированы паспорта отдельных специальностей. В пособии изложены не только формальные процедуры подготовки диссертации и ее защиты, но и подробно освещены содержательные стороны процессов обучения в аспирантуре, сдачи кандидатских экзаменов, выбора темы диссертации, ее написания, представления к защите, самой защиты. Высказаны советы соискателям ученых степеней. Книга содержит воспоминания автора о ситуациях, возникающих в связи с защитой диссертаций, а также Приложения нормативного и справочного характера, которыми необходимо руководствоваться при подготовке и защите диссертации. Настоящее десятое издание дополнено сведениями о нормативных документах, принятых после выхода предыдущего издания. Предназначена для соискателей ученых степеней. К книге прилагается диск CD-ROM.
20 Контроль выполнения индивидуальной программы подготовки аспиранта
21 Контроль выполнения ИП 1) научный руководитель утвержденный приказом ректора 2) кафедра и руководитель кафедры, к которой прикреплен аспирант 3) Отдел аспирантуры и его руководитель - организационно-методическое направление и контроль 4) Проблемные комиссии Кировской ГМА - научно- методический контроль выполнения НИР 5) Проректор по НИР 6) Ученый Совет Кировской ГМА - стратегический контроль 7) Ректор Кировской ГМА Отчеты, заслушивания на кафедрах, ежегодная аттестация, кандидатские экзамены
22 Разрешенные лицензией специальности аспирантуры в Кировской ГМА (необходимо аккредитовать по новым ФГТ) Научная специальность и отрасль науки Шифр 1Биохимия (медицина, биология, химия) Микробиология (медицина, биология, сельское хозяйство, ветеринария) Физиология (медицина, биология) Клеточная биология, цитология, гистология (медицина, биология, сельское хозяйство) Гигиена (медицина, биология) Нервные болезни (медицина) Патологическая анатомия (медицина, биология) Судебная медицина (медицина) Фармакология, клиническая фармакология (медицина, биология) Фтизиатрия (медицина) Научеая специальность и отрасль науки Шифр 11Хирургия (медицина) Обществ. здоровье и здравоохр. (медицина) Ревматология (медицина) Внутренние болезни (медицина) Акушерство и гинекология (медицина) Онкология (медицина, биология) Инфекционные болезни (медицина) Педиатрия (медицина) Кардиология (медицина, биология) Психиатрия (медицина) Стоматология (медицина)
23 Можно аккредитовать научные специальности : – Клиническая иммунология, аллергология (медицина, биология, ветеринария) – Кожные и венерические болезни (медицина) – Болезни уха, горла, носа (медицина) – Нейрохирургия (медицина) – Биотехнология (биология, химия, ветеринария, сельское хозяйство) – Паразитология ( биология, ветеринария, медицина) Кировская ГМА - 2 отрасли науки и 21 ( 42%) специальность в отрасли медицинских наук Требования к университету - 4 отрасли науки или 90% специальностей по одной отрасли науки
24 Благодар Ю за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.