Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtom-nelschool.edu.tomsk.ru
1 Эйдос - конспект как одна из форм глубокого осмысления художественного текста
2 ЭК бывают разных видов. По форме их можно разделить на следующие: 1) художественные (в основе – рисунок) 1) художественные (в основе – рисунок) 2) графические (приближенные к опорному конспекту) 2) графические (приближенные к опорному конспекту) 3) цветовые (в основе цвет) 3) цветовые (в основе цвет) 4) ассоциативные (рождающие собственные образы) 4) ассоциативные (рождающие собственные образы) 5) комбинированные (сочетающие в себе разные виды: 5) комбинированные (сочетающие в себе разные виды: рисунок и цвет, схему и образы, авторские и читательские образы).
3 По содержанию ЭК условно разделим на несколько групп: ЭК, отражающие особенности художественного мира писателя ЭК, отражающие особенности художественного мира писателя ЭК, раскрывающие тематику, проблематику, идейное содержание, композицию произведения ЭК, раскрывающие тематику, проблематику, идейное содержание, композицию произведения ЭК – помощники при анализе образа-персонажа ЭК – помощники при анализе образа-персонажа ЭК, проводящие литературные параллели ЭК, проводящие литературные параллели ЭК, основанные на образах, созданных известными критиками произведения ЭК, основанные на образах, созданных известными критиками произведения ЭК, трактующие литературные направления ЭК, трактующие литературные направления
4 Эйдос-конспект представляет собой сложное целое: 1) образный рисунок (возможно, график), состоящий из фигур, цветов, картин, выявившихся ассоциативно в сознании читателя в процессе интерпретирования; 1) образный рисунок (возможно, график), состоящий из фигур, цветов, картин, выявившихся ассоциативно в сознании читателя в процессе интерпретирования; 2) четкое обоснование высказыванием из текста - цитатный материал; 2) четкое обоснование высказыванием из текста - цитатный материал; 3) формулировка названия конспекта как главной мысли, воспринятой и сформулированной читателем; 3) формулировка названия конспекта как главной мысли, воспринятой и сформулированной читателем; 4) комментарий-формулировка вывода, связанного с названием; 4) комментарий-формулировка вывода, связанного с названием; 5) сочинение-интерпретация текста (рассуждение на основе данного). 5) сочинение-интерпретация текста (рассуждение на основе данного).
5 И вечный бой! Покой нам только снится И вечный бой! Покой нам только снится Сквозь кровь и пыль… Сквозь кровь и пыль… Летит, летит степная кобылица Летит, летит степная кобылица И мнёт ковыль… И мнёт ковыль… Закат в крови! Из сердца кровь струится! Плачь, сердце, плачь… Покоя нет! Степная кобылица Несётся вскачь. «До боли нам ясен долгий путь!»
6 В бескрайности степей, в «тоске безбрежной», в вечном преодолении исторических испытаний выражена идея бесконечной устремлённости России вперёд. Образ степной кобылицы – это образ движения. Образ кровавого заката- символ, в который Блок вкладывает мысли о судьбе России; будущее ему видится неясным, далёким, а путь трудным и мучительным. «Вечный бой» России, вечный непокой в сердце, воинственность русских рассматривается Блоком как святая миссия. «Из сердца кровь струится»- так мог сказать только поэт, осознавший свою судьбу, свою жизнь, кровно связанную с судьбой и жизнью народа. А.А. Блок - русский поэт Серебряного века. Свой первый цикл стихов «Из посвящений» поэт выпускает еще в студенческую пору в журнале «Новый путь». Затем следуют «Стихи о прекрасной даме», написанные под влиянием идей философа 19 века Владимира Соловьева об ожидании в мире Вечной Женственности. Вторая книга стихов выходит в период годов. Тема России и переживания о судьбе народа находят отражение в творчестве поэта – в сборниках «Родина», «На поле Куликовом», «Земля в снегу», в поэмах «Скифы», «Возмездие». В этот период Блок работал редактором критики в журнале «Золотое Руно» и возглавлял школу символизма. Самая известная работа Александра Блока – поэма «Двенадцать», написанная в 1918 году.
7 «Стальная конница» Видели ли вы, Как бежит по степям, В туманах озёрных кроясь, Железной ноздрёй храпя, На лапах чугунных поезд?
8 «Сорокоуст» по Руси А за ним По большой траве, Как на празднике отчаянных гонок, Тонкие ноги закидывая к голове, Скачет красногривый жеребёнок? Милый, милый, смешной дуралей, Ну куда он, куда он гонится? Неужель он не знает, что живых коней Победила стальная конница?
9 В одном из писем (1920) Есенин рассказывал: «Трогает меня …только грусть за уходящее милое родное звериное и незыблемая сила мёртвого, механического. Вот Вам наглядный случай из этого. Ехали мы от Тихорецкой на Пятигорск, вдруг слышим крики, выглядываем в окно и что же? Видим, за паровозом что есть силы скачет маленький жеребёнок. Так скачет, что нам сразу стало ясно, он почему-то вздумал обогнать его. Бежал он очень долго, но под конец стал уставать, и на какой-то станции его поймали. Эпизод для кого-нибудь незначительный, а для меня он говорит очень много. Конь стальной победил коня живого. И этот маленький жеребёнок был для меня наглядным дорогим вымирающим образом деревни…». Испытывая острое разочарование, Есенин начинает проклинать «железного коня» - город с его индустрией, который несёт гибель милой сердцу поэта деревне, начинает оплакивать старую, уходящую Русь. Тревожные размышления поэта о том, что революция принесла крушение его милой деревне, нашли отражение в стихотворении «Сорокоуст». Сорокоуст - молитвы об умершем, которые читаются в течение сорока дней после смерти. Глубокая боль звучит в стихе о невозвратной, исторически обречённой на гибель старой деревне. Именно в этот период и проявился наиболее ощутимо «крестьянский уклон» Есенина. Близкий его мир деревни уходил. И сам поэт всё чаще задумывался о смерти.
17 Эйдос - конспект как синтез и систематизация знаний по разным разделам русского языка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.