Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmetodisty.rgdb.ru
1 Современное образование библиотечных специалистов: поиск эффективных решений Иванова Галина Александровна доктор пед. наук, профессор
2 Особенности развития высшего библиотечно – информационного образования Многоуровневая система Непрерывное образование Фундаментализация Дистанционное обучение Интернационализация Информатизация Гуманитаризация Модульное обучение Мобильность Личностная ориентация
3 Стратегии организации обучения Сохраняется сложившаяся система организации образования, компоненты которой лишь модернизируются и усовершенствуются. Новая организация учебно- воспитательного процесса, основанная на субъектно - субъектных отношениях и использовании новых информационных технологий. ТрадиционнаяИнновационная
4 Сроки, трудоемкость освоения ООП Уровни Нормативный срок освоения (для очной формы обучения) Трудоемкость (в зачетных единицах) (в зачетных единицах) Бакалавр 4 года 240 Магистр 2 года 120
5 Цели ВПО Подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и информационно- коммуникативных знаний. Формирование социально- личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности. Получение образования на уровне бакалавра, магистра, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности. Повышение общей культуры студентов, приверженности ценностям; умение работать в коллективе, с различными категориями потребителей. В области обучения В области воспитания
6 Деятельность бакалавров Производственно - технологическая Организация библиотечно - информационных процессов. УправленческаяОсуществление менеджмента и маркетинга. Научно - исследовательская Участие в научных исследованиях. ПроектнаяРазработка проектов инновационных технологий. Психолого - педагогическая Разработка методик обслуживания пользователей библиотек. Информационно - аналитическая АСПИ, информационная диагностика и моделирование. Культурно - досуговая Реализация социокультурных программ. ВидыЗадачи
7 Компетенции бакалавров Общенаучные способность философски обосновывать актуальные проблемы Производственно-технологические Производственно-технологические способность создавать и предоставлять информацию Инструментальные способность понимать информацию Научно-исследовательские Научно-исследовательские (способность к и готовность применять современные методы исследований Социально-личностные бережное отношение к историческому наследию и культурным традициямПсихолого-педагогические готовность к организации воспитательно- образовательной работы Организационно-управлнческие Организационно-управлнческие принимать управленческие решения Информационно-аналитические Информационно-аналитические анализ и оценка информационных ресурсов Культурно-досуговые реализации социокультурных программ УниверсальныеПрофессиональные
8 Структура ООП бакалавра Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть 20 5Философия. Отечественная история. Иностранный язык Экономика Информационно- коммуникативный цикл. Вариативная часть 20 5 Информатика. Социальные коммуникации. Информационные технологии Учебные циклы Зачетныеединицы Перечень дисциплин
9 Профессиональный цикл (142 з.е.) 1. Теория и история литературы 2.Документоведение3.Библиотековедение 4.Библиотечно- информационное обслуживание 5.Библиографоведение 6.Библиографическая деятельность 7.Справочно-поисковый аппарат 8. АСПИ 9. Отраслевые информационные ресурсы 10.Менеджмент БИД 12.Маркетинг БИД 13.Лингвистические средства 14. Безопасность жизнедеятельности Вариативная часть Вариативная часть 52 з.е. 52 з.е.
10 Структура вариативной части бакалавров Библиотекарь - библиограф, преподаватель Профили Менеджер Референт – аналитик Библиотекарь - педагог Технолог
11 Деятельность магистров Виды Научно- исследовательская и методическая Информационно- аналитическая Организационно- управленческая Проектная и экспертно- консультационная Психолого- педагогическая ПреподавательскаяЗадачи Системный анализ библиотечно- информационной деятельности, исследование его тенденций Стратегическое управление отраслью, разработка инновационных проектов Преподавательская деятельность и методическое обеспечение
12 Структура ООП магистров Гуманитарный, социальный и экономический 15/5 История и методология науки. Педагогика высшей школы. Социально-политические теории Информационно- коммуникативный 20/5 Мировые информационные ресурсы и сети. Компьютерные технологии. Информационное обеспечение. Профессиональный 20/26 Библиотековедческие исследования. Профессиология. Системы управления. Методика преподавания. Учебные циклы Тр.Дисциплины
13 Профили подготовки магистров Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации Теория и методология библиотечно-педагогической деятельности Менеджмент библиотечно- информационной деятельности Информационно- аналитическая деятельность Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем
14 Кафедра литературы и библиотечной работы с детьми и юношеством МГУКИ Основныенаправления деятельности деятельности Учебно- воспитательная Научно - исследовательская Повышение квалификации Международное сотрудничество Научно – исследовательский Центр чтения НСО
15 Направления подготовки студентов Специальность «Библиотечно-информационная деятельность» Специализации Организациядеятельностидетских, школьных и юношескихбиблиотек Социология и психология детского и юношескогочтенияОрганизацияшкольныхмедиацентров
16 Новые направления подготовки Библиотечно – информационные ресурсы Магистр БИР Магистерская программа «Библиотечно – педагогическая деятельность» Бакалавр БИР
17 Ноу-хау в образовании Педагогический менеджмент Структурно – функциональные компоненты и системообразующие факторы Цель деятельности Задачи Содержание деятельности Способы деятельности Оценка эффективности и качества
18 Основные принципы управления ответственности: «делай сам своё дело и не делай ничего за подчиненного»; солидарности: «делаем вместе»; состязательности: «делай лучше, чем он»; отдачи: «умеешь сам, научи другого»; коллективизма: «коллектив – сила»; скромности: «не гордись своей победой, пускай другие гордятся ею»; самооценки : «изучай самого себя, знай свои слабые и сильные стороны» и другие. (по материалам народной педагогики)
19 Требования к правам и обязанностям вуза при реализации ООП Вузы обязаны ежегодно обновлять ООП, обеспечивать гарантии качества в вузе, заключающиеся в: разработке стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников; мониторинге, периодическом рецензировании образовательных программ; ; обеспечение качества и компетентности преподавательского состава; обеспечение достаточными ресурсами всех реализуемых образовательных программ, контроле эффективности их использования; регулярном проведении самообследования; информировании общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.
20 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.