Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcenter1863.ru
1 Городская инновационная площадка по разработке и внедрению моделей опережающей профессиональной подготовки на основе государственно - частного партнерства в сфере общего, высшего и непрерывного профессионального образования Научный руководитель : депутат Московской городской Думы, Руководитель проекта « Гражданская смена », кандидат педагогических наук О. Е. Бочаров
2 МИССИЯ Создание комплексной системы непрерывного образования, направленной на поддержку молодых граждан в достижении самостоятельного уровня существования и благополучия, а также обеспечивающей поступательное развитие потенциала личности в целях повышения возможностей трудовой и социальной адаптации молодежи в быстро меняющемся мире.
3 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ : Профессиональная адаптация учащейся молодежи на рынке труда города Москвы. упреждающее преодоление компетентностного разрыва между знаниями, полученными в образовательных учреждениях, и актуальными требованиями рынка труда. ЗАДАЧИ : Дополнительная подготовка учащейся молодежи, направленная на развитие социальных компетенций, в соответствии с базовыми требованиями работодателей к молодым специалистам ; Организация практик и стажировок ( по принципу временной трудовой занятости ) на предприятиях различных сфер города Москвы ; Организация непрерывного профориентационного сопровождения учащейся молодежи.
4 Проведение кадровой оценки учащейся молодежи ; оценка кадрового потенциала генерации молодых граждан для рынка труда города Москвы ; Организация непрерывного профориентационного сопровождения учащейся молодежи. формирование кадрового резерва в социальной и профессиональной сферах посредством выявления наиболее способных молодых граждан их числа учащейся молодежи.
5 ЦЕЛЕВАЯ АДИТОРИЯ учащиеся классов общеобразовательных учреждений города Москвы ; студенты высших учебных заведений, расположенных на территории города Москвы.
6 Краткая концепция инновационного проекта - апробация новых форм и методов профориентационного обучения и воспитания школьников старших классов ; - внедрение инновационных методов профориентации, направленных на решение актуальных проблем выбора вида профессиональной деятельности и построения личностно - профессиональной траектории обучающихся ; - формирование спектра гибких непрерывных профессиональных образовательных программ, ориентированных на удовлетворение потребностей современного рынка труда ; - вовлечение молодежи в общественную жизнь района, округа и города, поддержка инициатив учащихся старших классов и студентов высших учебных заведений, ориентированных на решение проблем социально - экономического развития города Москвы ; - развитие института наставничества как площадки обмена и передачи опыта по формированию профессионально - значимых навыков в системе взаимодействия обучающихся ; - использование механизмов государственно - частного партнерства в реализации непрерывного профессионального образования.
7 Структура основных мероприятий проекта - анкетирование учащихся на предмет выбранной специальности (профессии); - психологическое тестирование учащихся классов по комбинированной методике, разработанной ИП РАН; - курс тренингов, проводимый молодыми специалистами и студентами старших курсов высших учебных заведений; - мастер-класс «Технология успеха», проводимый опытным специалистом, добившимся успеха в профессии, и завершающий курс тренингов; - работа в системе личных кабинетов школьников; - учебная практика на предприятиях по выбранной специальности; - экскурсии в учреждения СПО и ВПО для получения достоверной информации о месте получения дальнейшего профессионального образования; - конкурс эссе участников проекта «Успеть стать успешным», позволяющий сформировать профессиональное портфолио для поступления в вузы города Москвы
8 Организация непрерывного профориентационного сопровождения учащейся молодежи города Москвы Организация профориентационного сопровождения реализуется через технологию HR - наставничества. HR - наставничество – это метод кадрового сопровождения и профессиональной подготовки молодых граждан, при котором более опытный учащийся ( молодой специалист ) делится имеющимися знаниями, умениями и навыками со своими подшефными на протяжении определенного времени. Результатом реализации программы HR- наставничества является формирование кадровых фондов районов, административных округов и города Москвы по видам профессиональной деятельности. Субъекты взаимодействия ПМ Департамент образования города Москвы ( общеобразовательные учреждения ) – организация учебной площадки для проведения профориентационных тренингов Департамент семейной и молодежной политики города Москвы ( ГБУ « Гражданская смена ») – подготовка и методическое сопровождение HR- наставников Департамент труда и занятости населения города Москвы – организация временной трудовой занятости HR- наставников, оказание им помощи в поиске и отборе работодателей Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, префектуры АО, управы районов – административное курирование вопросов организации локальных практик Комитет общественных связей города Москвы – организация лидерских площадок для самореализации лидеров Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы - помощь в поиске работодателей, и административное курирование вопросов организации практик по научно - техническим профилям
9 Дополнительная подготовка учащейся молодежи: использование механизма HR-наставничества Программа подготовки учащихся классов школ города Москвы Цель : помощь учащимся в определении вида профессиональной деятельности и вуза HR- наставник : для 10 кл. – студент 1 курса для 11 кл. – студент 2 курса Механизмы реализации : 3 урока - тренинга Ознакомительная практика на предприятиях района Мастер - классы и встречи с профильными экспертами Конкурс портфолио Индивидуальная работа с наставником Работа в системе электронных личных кабинетов Программа подготовки студентов 1-2 курсов вузов города Москвы Цель : помощь студентам в выборе специализации в рамках вида профессиональной деятельности HR- наставник : для 1 к. – студент 3 курса для 2 к. – студент 4/5 курса Механизмы реализации : Практика / стажировка на предприятиях района ( поквартальное закрепление ) Участие в проектных группах по реализации специализированных проектов Мастер - классы профильных экспертов Программа подготовки студентов 3-5 курсов вузов, выпускников, магистрантов, аспирантов ( молодежный кадровый резерв ) Цель : помощь студентам в определении первого рабочего места и карьерной траектории HR- наставник : для 3 к. – молодой специалист для 4/5 к. – молодой специалист, занимающий позицию « менеджера » Механизмы реализации : Практика / стажировка в ОИВ, учреждениях бюджетной сферы Реализация отраслевого проекта Рабочие группы по отраслям Индивид. консультации экспертов отраслей
10 Разработка межведомственных регламентов взаимодействия ; Организация временной трудовой занятости для HR- наставников ; Взаимодействие с работодателями ; Создание молодежного кадрового резерва Департамента труда и занятости населения города Москвы. ОПЕРАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА
11 В рамках реализации проекта планируется : - разработка, апробация и внедрение методики проведения профориентационных уроков - тренингов ; - создание индивидуальных моделей профессионального развития учащихся ; - интеграция системы электронных личных кабинетов школьников в образовательный процесс старшей школы и использование этого инструмента для рейтингования образовательных учреждений ; - создание системы практических профессиональных проб труда посредством организации практик на предприятиях различных сфер, находящихся на территории проживания учащегося ;
12 - использование методики тьюторского подхода ( наставничества ) в условиях подготовки, аттестации и привлечения разновозрастных и разнопрофильных студенческих коллективов и групп к реализации профориентационно - образовательной деятельности в старших классах ; - организация временной трудовой занятости наставников ; - разработка тестового инструментария для вхождения молодежи в профессию, создание модели непрерывного планирования карьеры на основе технологий формирования профессионально полезных компетенций и практической профориентационной деятельности ; - подготовка соглашений, регулирующих межведомственное взаимодействие в вопросе профориентации.
13 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ приведение количества и профильного состава выпускников государственных образовательных учреждений высшего и непрерывного профессионального образования города Москвы в соответствие с запросами рынка труда города Москвы ; снижение дисбаланса между ожиданиями работодателей и уровнем подготовки выпускников государственных образовательных учреждений высшего и непрерывного профессионального образования города Москвы ; повышение эффективности трудоустройства выпускников государственных образовательных учреждений высшего и непрерывного профессионального образования города Москвы по полученным профессиям и специальностям ; использование механизмов государственно - частного партнерства в общем и профессиональном образовании.
14 ПАРТНЕРЫ Департамент образования города Москвы ; Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы ; Комитет общественных связей города Москвы ; Департамент семейной и молодежной политики города Москвы ; Департамент труда и занятости населения города Москвы ; Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы ; Префектуры административных округов города Москвы ; Управы районов города Москвы ; и другие ОИВ. Государственное бюджетное учреждение города Москвы « Гражданская смена »; Высшие учебные заведения, расположенные на территории города Москвы ; Общеобразовательные учреждения города Москвы ; Отраслевые ассоциации работодателей города Москвы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.