Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmmc2.nsu.ru
1 Система ТЕСТИРОВАНИЯ, ИППК НГУ 2011 Черкасский В.С. Средства коммуникаций преподаватель-студент
2 Система ТЕСТИРОВАНИЯ, ИППК НГУ 2011 Зачем нам нужны IT коммуникации со студентами Может быть достаточно односторонней коммуникации (от преподавателя к студенту при обучении и от студента к преподавателю на экзамене)? Наверное теоретики дидактики и психологии могут много сказать на этот счет. У меня же очень простое соображение – если сегодня для молодежи жизнь и общение в сети если и не заменяет жизнь реальную, то составляет ее значительную часть, значит и восприятие передаваемых им знаний знаний, т.е. выполнение нами своей функции, будет осуществляться эффективнее с использованием всех современных и естественных для молодых возможностей. Пример, рассказанный председателем Альфа-банка.
3 Система ТЕСТИРОВАНИЯ, ИППК НГУ 2011 Личная интернет-страница преподавателя и Гостевая книга Самый простой способ коммуникации со студентами – личная web-страница преподавателя, почта (как правило электронная), skype, ICQ и т.д. Описание курсов и полезные ссылки Представление учебного материала Таблицы выполнения заданий и график сдачи экзаменов и контрольных Обратная связь (гостевая книга) Недостатки – необходимы специальные навыки и умения, специальные программные средства и постоянное внимание к этой деятельности.
4 Система ТЕСТИРОВАНИЯ, ИППК НГУ 2011 Система MY.NSU.RU как прообраз социальной и учебной среды НГУMY.NSU.RU Достоинства: данные из баз данных НГУ (преподаватели, студенты, читаемые курсы) Личный кабинет преподавателя не индивидуализирован – при вызове курса появляются все группы этого курса Существует механизм заметок и возможность отправлять сообщения преподавателям (коллегам) и механизм отправки сообщений тем студентам группы, которые зарегистрированы на портале. Есть механизм выкладывания учебных материалов Существует журнал учета посещаемости и оценок всем членам группы Существует справка Недостатки: журнал успеваемости не сообразуется с принятыми в НГУ способами заданий и оценок (сдача заданий, коллоквиумы и т.д.), а напоминает обычный школьный журнал с оценкой на уроке Отсутствуют (во всяком случае пока) средства коллективного общения (форумы и т.д.) Отсутствует тестирующая система или ссылка на какой-нибудь механизм тестирования
5 Система ТЕСТИРОВАНИЯ, ИППК НГУ 2011 Система Moodle – что это? Изначально система Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) создавалась как средство дистанционного образования и в таком качестве используется и сейчас. Особенно это важно в системе довузовской подготовки, привлечении абитуриентов, всяческих заочных школ и т.д. В настоящее время система используется для поддержки и организации как дистанционного (заочного) так и очного образования Moodle переведена на десятки языков, в том числе и русский и используется почти в 50 тысячах организаций из более чем 200 стран мира. В РФ зарегистрировано более 600 инсталляций. Количество пользователей Moodle в некоторых инсталляциях достигает 500 тысяч человек.
6 Система ТЕСТИРОВАНИЯ, ИППК НГУ 2011 Система MOODLE – среда обучения и общения Программное обеспечение не смогло бы стать таким без использования теоретических основ. Вы же знаете, теория – основа практики. Martin Dougiamas, создатель и идеолог Moodle В основу создания системы управления обучением Moodle были положены принципы, являющиеся обобщением большого количества работ таких ученых, как Лев Семенович Выготский, Джон Дьюи, Жан Пиаже, Эрнст фон Глазерфельд. Благодаря этим научным исследованиям получили развитие такие направления в области образования и психологии, как конструктивизм, конструкционизм, социальный конструктивизм.
7 Система ТЕСТИРОВАНИЯ, ИППК НГУ 2011 Конструктивизм Основой любого обучения является интерпретация получаемой информации сквозь призму ранее приобретенных знаний. Все, что вы читаете, видите, слышите, чувствуете, взаимодействует с ранее накопленными знаниями и, если находит отклик, дополняет и расширяет их.
8 Система ТЕСТИРОВАНИЯ, ИППК НГУ 2011 Конструкционизм В рамках конструкционизма утверждается, что обучение намного эффективнее, если ученик создает что-то для других, передает свои знания и опыт. Например, можно прочитать эту главу несколько раз и завтра уже практически ничего не помнить. Но если попытаться объяснить изложенное другому человеку, вы лучше поймете и запомните материал. (Так долго объяснял, что сам уже понял)
9 Система ТЕСТИРОВАНИЯ, ИППК НГУ принципов, положенных в основу системы Moodle 1.В настоящей обучающей среде все мы одновременно являемся потенциальными учителями и учениками. 2.Мы учимся особенно хорошо, когда создаем или пытаемся объяснить что-то другим людям. 3. Большой вклад в обучение вносит наблюдение за деятельностью наших коллег. 4.Понимание других людей позволит учить их более индивидуально. 5.Учебная среда должна быть гибкой, предоставляя участникам образовательного процесса простой инструмент для реализации их учебных потребностей.
10 Система ТЕСТИРОВАНИЯ, ИППК НГУ 2011 Основные элементы Moodle Основная единица – курс. Курсы в системе могут быть общедоступными или требовать регистрации. Демонстирационную версию Moodle на русском языке можно посмотреть здесь.здесь
11 Система ТЕСТИРОВАНИЯ, ИППК НГУ 2011 Коммуникативные возможности системы Вход в систему, изменение пароля и исправление (настройка) своего профиля –Войти в систему под своим именем и изменить пароль –Выйти из системы и войти с новым паролем –Настроить свой профиль и внести изменения при необходимости ( ) Вход на главную страницу и ознакомление с учебным материалом. Выполнение задания по формату АЛИСА Перейти в форум и ответить на поставленный вопрос Обмен сообщениями через «Участники» или через свой профиль Пообщаться на форуме и с помощью сообщений
12 Система ТЕСТИРОВАНИЯ, ИППК НГУ 2011 Установка, настройка и использование Moodle ВКИ edu.ci.nsu.ruedu.ci.nsu.ru ФФ Таганрог, «Курс молодого бойца» Система Moodle в ЦДО ХНГАХ /course/view.php?id=2 /course/view.php?id=2
13 Система ТЕСТИРОВАНИЯ, ИППК НГУ 2011 Литература 1. Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. – Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, – 146 с. «Курс молодого бойца», находящийся в свободном доступе в системе дистанционного обучения ( предоставляет всем желающим возможность ознакомиться с общими интерфейсными и коммуникативными возможностями Moodle. 2. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. 2-е изд. испр. и дополн.- Харьков, ХНАГХ, – 292 стр.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.