Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrmk-zim.narod2.ru
1 Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Звездочка» Инновационный проект «Формирование основ правовой культуры дошкольников, посредством игрового взаимодействия» Разработчик: воспитатель 2 категории Серебрянская Н.В. п.Зимовники 2009г.
2 АКТУАЛЬНОСТЬ «….Необходимость с ранних лет формировать у ребенка чувство веры в себя, в свои права и обязанности, связана с позитивным влиянием этих качеств личности на ее самоотношение, самоприятие, самоощущение. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей способствует тому, что ребенок приучится быть более свободным, научается уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли… » С.А. Козлова
3 АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст является сензитивным периодом в формировании правового сознания личности; Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения; Междисциплинарный характер.
4 «ИГРА- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий, убеждений…это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский
5 Методологическая основа проекта: Козлова С.А., Стрелкова Л.П., Давыдов Г.П. Правовое воспитание детей дошкольного возраста- Целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка, с целью формирования у него глубоких и устойчивых правовых знаний и убеждений, поведения отвечающего требованиям общества. Эльконин Д.Б., Выготский Л.С., Сухомлинский В.А., Венгер Л.А. и др. Игра Эффективное средство формирования личности дошкольника, его правовых знаний и убеждений.
6 ПРОБЛЕМА Отсутствие целостной научно-обоснованной программы воспитания правовой культуры детей дошкольного возраста.
7 ПРОТИВОРЕЧИЯ Во –первых между: потребностью общества в социально зрелой, свободной личности, обладающей правовыми знаниями и недостаточной разработанностью педагогических средств и условий, способствующих формированию правовой культуры личности дошкольника; Во-вторых: между реальным уровнем готовности педагогов и родителей к осуществлению правового воспитания и актуальной потребностью в нем, что требует специальной работы с педагогическим составом и родителями.
8 ЦЕЛЬ Способствовать формированию основ правовой культуры детей дошкольного возраста, посредством игрового взаимодействия.
9 ЗАДАЧИ Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста основ правовой культуры; Разработать систему занятий, дидактический и наглядный материал для игр, способствующие формированию правовой культуры личности дошкольника. Совершенствовать уровня правовой культуры педагогического состава дошкольного образовательного учреждения и родителей детей, посещающих детский сад
10 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА РОДИТЕЛИ ДЕТИ ПЕДАГОГИ И СПЕЦИАЛИСТЫ
11 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРОЕКТА ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА Логико-нормативный блок Эмоционально – образный блок Поведенческий блок
12 Методы реализации проекта Родительские собрания, оформление информационных стендов для родителей. Проведение педсоветов, консультаций и семинаров для педагогов Организованное обучение (Занятия) Просмотр и анализ мультфильмов Чтение и обсуждение худ. произведений Игровой метод На занятиях В свободной деятельности Психодиагностический метод анкетирование тестирование
13 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Положительные изменения в отношении к себе и к другим людям Снижение уровня агрессивности, Сформированность у детей собственного мнения и изменение подходов к разрешению конфликтов и споров Повышение правовой компетентности педагогического состава. Вовлечение в правовую деятельность родителей воспитанников.
14 ФОРМАТ ПРОЕКТА По целевому назначению – учебный По объекту – социальный По субъекту – групповой По сферам – социально-педагогический По срокам реализации - краткосрочный
15 ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1этап Предварительный ноябрь-январь 2009 г 2 этап Реализация проекта Февраль-июль 2010 г 3 этап Рефлексивный Август, 2010 г 4 этап Послепроектный
16 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА педагоги Педсоветы консультации родители Родительские собрания Информационные стенды Тематические выставки Дети Игровые занятия: ознакомление детей в с социально-правовыми нормами и правилами поведения; с правовыми документами и правами человека; формирование социальной ответственности, способности понимать и оценивать свое поведение и поступки окружающих людей, навыков общения в различных ситуациях; –воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям, к достоинству и мнению другого человека;
17 ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1этап Предварительный ноябрь-январь 2009 г 2 этап Реализация проекта Февраль-июль 2010 г 3 этап Рефлексивный Август, 2010 г 4 этап Послепроектный
18 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Идеи данного проекта могут быть использованы в практике воспитателей работающих в ДОУ, для формирования правовой культуры дошкольников.
19 ИННОВАЦИОННОСТЬ ПРОЕКТА ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА Правособразное поведениеПравовые убеждения и ценности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.