Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdsad18.ucoz.ru
1 Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18
2 чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную громкость голоса нормальный темп речи и различные интонационные средства выразительности
3 Воспитывать речевой слух детей Развивать артикуляционный аппарат Работать над речевым дыханием ( короткий вздох и продолжительный плавный выдох ) Воспитывать умение регулировать громкость голоса в соответствии с условиями общения Формировать правильное произношение всех звуков родного языка Вырабатывать хорошую дикцию Формировать нормальный темп речи Воспитывать интонационную выразительность речи
4 Способность отличать одни звуки от других, благодаря чему узнаются и понимаются отдельные слова.
5 Несовершенства движения артикуляционного аппарата ведёт к неправильному произношению звуков Развитие подвижности языка Развитие достаточной подвижности губ Развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определённом положении
6 Нерациональное расходование воздуха при выдохе нарушается плавность речи Дети недоговаривают слова, говорят на вдохе, захлёбываются Фразы говорятся в ускоренном темпе Используя специальные игровые упражнения, выработать свободный, плавный удлинённый выдох Путём подражания речи педагога вос - ть умение правильно, рационально использовать его
7 - р азвивать в и грах, и гровых упражнениях, о сновные качества г олоса – с илу и высоту - п риучать д етей г оворить б ез напряжения, п ользоваться голосом в с оответствии с различными с итуациями ( тихо – г ромко ) Высота Тембр голоса Сила
8 Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования правильного произношения всех звуков родного языка. В детском саду эта работа должна быть закончена. Научить произносить звуки в любой позиции при различной структуре Вовремя выявить детей с недостатками речи.
9 Чёткое, ясное произношение каждого звука в отдельности, а также слова и фразы в целом. ( тесно связано с развитием и совершенствованием артикуляционного аппарата ) Воспитатель должен давать дошкольниками образец правильной речи, с хорошей дикцией, приучать их внимательно слушать речь окружающих и следить за чёткостью своего произношения
10 Употребление местного говора, ошибок просторечия, неправильное ударение, « буквенное произношение слов ( что, чего ) Образец правильной, грамотной речи воспитателя.
11 Скорость протекания речи во времени ( Внятность, чёткость, артикуляция ухудшается, звуки, слоги, слова выпадают ) Выработать у детей умеренный темп речи, при котором слова звучат особенно отчётливо.
12 Мелодика – повышение и понижение голоса при произнесении фразы, что придаёт речи различные оттенки. Темп – ускорение и замедление речи Ритм – равномерное чередование ударных и безударных слогов Фразовое и логическое ударение – выделение паузами, повышением голоса и т. д. Тембр речи – звуковая окраска (« грустный, весёлый »)
13 От 5 –ти до 7 лет От 1,5 до 3 - х От 3-х до 5-ти
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.