Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемshkolaintern19.ucoz.ru
1 Директор КОУ «Школа-интернат 19 V вида» Боброва Е.Н.
2 Школа основана 1 сентября 1984 года. В школе обучаются, воспитываются, получают систематическую коррекционную помощь ежегодно около 180 учащихся г. Омска и Омской области. Воспитанники школы разнородны по своему составу: это дети различного школьного возраста, имеющие разные уровни обученности и обучаемости, социальной адаптации и т.п. Ученики школы воспитываются как в полных семьях, так и в семьях, где забота о ребенке возлагается только на одного из родителей, преимущественно на мать. В школе-интернате открыто 15 классов, один класс VI вида – дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 2 дошкольные группы, одна из них для детей с РДА.
3 Педагогический коллектив школы: Всего педагогов48 человек Учитель-логопед18 человек Учитель-дефектолог5 человек Педагог-психолог1 человек Образование Высшее42 человека Высшее дефектологическое20 человек Среднее профессиональное6 человек Награжлены Отличник Просвещения2 человека Почетный работник общего образования3 человека Грамоты Министерства РФ7 человек Грамоты Министерства образования Омской области 7 человек
4 Школа осуществляет обучение учащихся по двум ступеням обучения: 1 ступень: подготовительный, 1-4классы. 2 ступень: 5-10 классы.
5 В школу принимаются дети имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также дети, страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающиеся заиканием. Результаты работы педагогического коллектива: ежегодный вывод учащихся в образовательные учреждения с устраненной речевой патологией более 50%.
6 С целью создания оптимальных условий обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции, недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально-организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности, а также удовлетворения запросов населения в образовательных услугах, 1 октября 2010 года в КОУ « Школа- интернат 19» был открыт 5 класс для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата в количестве 8 человек.
7 Методическая работа.
8 Комплексное сопровождение детей в школе- интернате : - на основе результатов обследования составляется индивидуальная коррекционно-развивающаяся программа - логопедическая коррекция коммуникативно-речевого развития ребенка - психологическое сопровождение - оздоровительная и лечебно-профилактическая коррекционная работа - коррекция физического развития - коррекционно-развивающаяся работа воспитателей - музыкально-коррекционная работа - коррекционно-развивающаяся деятельность родителей
9 Структура сопровождения: - индивидуальные или групповые занятия в присутствии родителей по составленному графику - занятия проводятся по индивидуально-ориентированной программе разработанной школьным ПМПконсилиумом - занятия проводятся дефектологом, психологом, логопедом, инструктором ЛФК Результаты работы: - своевременное включение детей с ОВЗ в образовательный процесс - улучшение состояния детей в плане коммуникативного, двигательного, когнитивного, социально-эмоционального развития - формирование родительской компетенции и ответственности
10 Обучение детей осуществляется в соответствии с ФГТ (федеральными государственными требованиями) по основным общеобразовательным программам : дошкольного общего, начального общего (4-5 лет), основного общего (6 лет). - ДОТ (дистанционные образовательные технологии) - факультативный курс «Речь и культура общения» - факультативный курс «Валеология» - индивидуальные и групповые логопедические занятия - коррекционно-развивающие занятия - ЛФК - СМГ - использование сенсорной комнаты Школа в течение 2 лет является участником регионального инновационного комплекса в образовании «Образование детей особой заботы».
11 факультативный курс «Путь к успеху» Цель: повышение эффективности взаимодействия с семьями, имеющими детей-инвалидов, посредством внедрения модели медико-психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей инвалидов.
12 Факультативный курс «Животворящие Святыни Омской области» Цель программы – создать благоприятные условия для приобщения к социокультурному опыту, к национальному наследию российского народа, для формирования гармоничной духовно развитой личности и обеспечения религиозной безопасности.
13 Воспитательная работа. Воспитательная работа в школе реализуется по нескольким направлениям, каждое из которых принципиально значимо для формирования социально зрелой личности школьника и согласуется с приоритетными задачам коррекционной педагогики на современном этапе. В целях более успешной социализации учащиеся часто посещают музей, театры, выставки, различные благотворительные мероприятия Большой любовью учащихся пользуются традиционные общешкольные праздники «Я и мой город», « Отчизны верные сыны», «Масленица», и др. С 2005года проводятся встречи с выпускниками (пресс- конференции), выставки работ учеников, конкурс газет, встречи с представителя различных профессий и т. п.
15 Коллектив школы поддерживает теплые отношения с культурными и спортивными центрами г. Омска: театр « Галерка », ЦТ «Амурский», городской Дворец детского творчества, эколого- биологический центр, библиотека им. В.Г.Белинского, МОУ ДОД «Школа искусств 7», КОУ «Областная детско-юношеская спортивно-адаптивная школа», Омская региональная общественная организация представляющая людей с инвалидностью «В.И.З.А.» и др.
16 Большое внимание коллектив школы уделяет преемственности в обучении. Преемственность соблюдается на рубеже «детский сад-школа», и некоторые выпускники сада переходят в школу группой, что способствует более легкой адаптации социализации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.