Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.yagodka.sdrom.ru
1 ЕРОХИНА КЛАВДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад 174
2 Дошкольный возраст – период активного познания окружающего мира, развития восприятия и творческого воображения. Ребенок, как губка, впитывает информацию и учится её применять. Игра и изобразительная деятельность – два вида деятельности, в которых дошкольник наиболее успешен, поскольку они ему интересны и дают возможность для творческой самореализации. Художественная литература – источник новых знаний и представлений, почва для богатой детской фантазии, образец литературного творчества для малышей.
3 При ознакомлении детей с творчеством художников- иллюстраторов создается возможность синтезировать и интегрировать две образовательных области программы, такие как «Художественное творчество» и «Чтение художественной литературы». Знакомясь с манерой письма художника, особенностью и характером изображаемых им художественных образов, дети не только рассматривают иллюстрации, но пробуют применить практически некоторые авторские приемы рисования. Так, например, при ознакомлении с творчеством Е.Чарушина, педагог предлагает детям уже во второй младшей группе поиграть с кисточкой, «попрыгать» ей по листу, как прыгает пушистый зайчик, обращая внимание малышей на оставляемые на бумаге следы.
4 Затем таким же образом дети заполняют цветом предложенный контур животного, замечая, какой пушистой становится лиса или белочка. Техника «тычка» - манера, присущая творчеству Е. Чарушина, дети это познают и применяют на практике. Рисунки становятся более реалистичными и живыми.
5 Постепенно в ходе работы над литературным текстом, педагог обращает внимание детей на изменение характера того или иного героя в зависимости от совершаемых им поступков или действий (заяц мокрый и пушистый; грустный и веселый; испуганный и храбрый и т.п.), на изменение характера линий и техник, используемых художником в том или ином случае. Дошкольники очень восприимчивы к интонации и слову при чтении и слушании литературного произведения, но еще более чутко они воспринимают картинку и иллюстрацию. Вот почему при чтении художественного произведения очень важно сопровождать его показом иллюстраций и давать возможность «почувствовать» себя художником-иллюстратором, предложив, следуя манере письма конкретного художника-иллюстратора, самостоятельно изобразить тот эпизод, который вызвал наибольший интерес у ребенка.
6 Интеграция различных образовательных областей в соответствии с ФГТ возможна как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и в процессе совместной и самостоятельной деятельности. Для этого необходимо создать условия: в книжный уголок внести литературные произведения, проиллюстрированные разными художниками или, наоборот, предложить вниманию детей различные произведения, проиллюстрированные одним художником- иллюстратором; в уголок ИЗО – добавить изобразительные материалы и средства, позволяющие реализовать замысел ребенка в контексте с изображаемым образом. Важно, чтоб каждый ребенок-дошкольник имел возможность для самореализации и творчества на основе полученных знаний, а не действовал шаблонами и штампами, навязанными взрослыми. Показывать, но не навязывать, помогать, но не делать за ребенка – вот педагогические правила, которых должны придерживаться педагоги и родители при ознакомлении детей с художественной литературой и развитии детской изо-деятельности. Художники-иллюстраторы, их иллюстрации в детских книгах – лучшие образцы творчества, на которых выросло не одно поколение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.