Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемanschkola.narod.ru
1 Педагогическая инноватика. Инновационный педагогический опыт.
2 Новое Новое Новшество Новшество Инновация Инновация
3 Педагогическая инноватика – сфера науки, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой(во всяком случае для конкретной школы) практики образования. Педагогическая инноватика – сфера науки, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой(во всяком случае для конкретной школы) практики образования.
4 Понятие «инновация»(лат.in-в, novus- новый) трактуется как нововведение. «Нововведение» определяется как целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы(новшества), вызывающие переход из одного состояния в другое. «Нововведение» определяется как целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы(новшества), вызывающие переход из одного состояния в другое.
5 С.И.Ожегов Новый- «впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный.» Новый- «впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный.»
6 «Новшество» или «Новое средство» (они считаются синонимами) Новшество – это именно средство (новый метод, методика, технология, программа, и т.п.), а инновация – это процесс освоения этого средства. Новшество – это именно средство (новый метод, методика, технология, программа, и т.п.), а инновация – это процесс освоения этого средства.
7 Педагогические нововведения(инновации) – целенаправленное изменение, которое вносит в деятельность образовательного учреждения новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование. Педагогические нововведения(инновации) – целенаправленное изменение, которое вносит в деятельность образовательного учреждения новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование.
8 Этапы освоения новшеств ЭтапОзнакомление Появление интереса Оценка и решение об апробации Апробация Принятие окончательного решения Результат Знание о новшествах Поиск дополнительной информации Поиск необходимой для апробации информации Решение использовать новшества или отказ от него Активное и целенаправленное внедрение новшества
9 Типы учителей по отношению к нововведениям Новаторы (до 2.5%) Новаторы (до 2.5%) Ранние реализаторы (до 13.5%) Ранние реализаторы (до 13.5%) Предварительное большинство (до34%) Предварительное большинство (до34%) Позднее большинство (до 34%) Позднее большинство (до 34%) Колеблющиеся (16%) Колеблющиеся (16%)
10 Установлено, что информированные учителя положительно относятся к нововведениям.
11 Инновация в образовании – это Воплощение в реальную социально- образовательную практику уникальных педагогических идей; Способ выращивания конкурентноспособной, социально-активной и рефлексирующей личности; Мощный инструмент становления общества – как общества образовательного, в котором само образование станет личностно - значимым, а образованность- общественной ценностью и национальным достоянием.
12 Методы перехода к инновациям «Метод конкретизирующих документов» «Метод конкретизирующих документов» «Метод кусочного внедрения» «Метод кусочного внедрения» «Метод вечного эксперимента» «Метод вечного эксперимента» «Метод отчетного внедрения» «Метод отчетного внедрения» «Метод параллельного внедрения» «Метод параллельного внедрения»
13 Сущность здоровьеразвивающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни. Сущность здоровьеразвивающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.
14 Принципы здоровьеразвивающего урока принцип двигательной активности; принцип двигательной активности; принцип оздоровительного режима; принцип оздоровительного режима; принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания; принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания; принцип реализации эффективного закаливания; принцип реализации эффективного закаливания; принцип психологической комфортности; принцип психологической комфортности; принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка. принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка.
15 Методы и приемы обучения Комфортное начало и окончание урока Комфортное начало и окончание урока Проведение на уроке разнообразных физкультурных пауз Проведение на уроке разнообразных физкультурных пауз Учет темперамента учащихся Учет темперамента учащихся Объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт учащихся Объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт учащихся Дозировка домашних заданий Дозировка домашних заданий Опрос только тех учащихся, которые желают ответить Опрос только тех учащихся, которые желают ответить Личный пример учителя Личный пример учителя Организация саморефлексии Организация саморефлексии
16 Формы контроля домашнего задания контроль письменных домашних заданий во время самостоятельной работы школьников на уроке; контроль письменных домашних заданий во время самостоятельной работы школьников на уроке; контроль устных домашних заданий у отдельных учащихся, в то время как все остальные обсуждают и дополняют ответы товарищей; контроль устных домашних заданий у отдельных учащихся, в то время как все остальные обсуждают и дополняют ответы товарищей; внеурочная проверка учителем тетрадей; внеурочная проверка учителем тетрадей; взаимный контроль учащихся при обмене тетрадями; взаимный контроль учащихся при обмене тетрадями; самоконтроль учащихся; самоконтроль учащихся; контроль письменных работ, который проводится сильными учениками. контроль письменных работ, который проводится сильными учениками.
17 Дозировка домашнего задания в 1 классе – не более 1 часа во 2 полугодии; в 1 классе – не более 1 часа во 2 полугодии; во 2 классе – до 1,5 часов; во 2 классе – до 1,5 часов; в 3–5 классе – до 2 часов; в 3–5 классе – до 2 часов; в 6–7 классе – до 2,5 часов; в 6–7 классе – до 2,5 часов; в 8 классе – до 3 часов; в 8 классе – до 3 часов; в 9–11 классах – не более 4 часов. в 9–11 классах – не более 4 часов.
18 НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ЗАВУЧУ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАСПИСАНИЯ УРОКОВ Расписание уроков – один из основных законов деятельности учебного заведения. Грамотно составленное расписание имеет значение для сохранения Расписание уроков – один из основных законов деятельности учебного заведения. Грамотно составленное расписание имеет значение для сохранения здоровья учащихся и учителей. здоровья учащихся и учителей.
19 Таблица И. Г. Сивкова, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах. Предмет Количество баллов 1 Математика, информатика 11 2 Иностранный язык 10 3 Физика,химия 9 4История8 5 Родной язык, литература 7 6 Естествознание, география 6 7 Физическая культура 5 8 Обслуживающий труд 4 9Черчение3 10 Изобразительное искусство 2 11музыка1
20 Тренинговые технологии Работа в группах. Работа в группах. Работа в группах кооперативного обучения Работа в группах кооперативного обучения Стадии работы в малых группах. Стадии работы в малых группах.
21 Технология развития критического мышления стадии : «вызов-осмысление-размышление». стадии : «вызов-осмысление-размышление». Актуализация имеющихся у учащихся знаний по изучаемому вопросу. Можно использовать проблему, рисунок, вопрос, задачу, ситуацию, стихотворение и т.д. Классическим приемом вызова является мозговой штурм. Актуализация имеющихся у учащихся знаний по изучаемому вопросу. Можно использовать проблему, рисунок, вопрос, задачу, ситуацию, стихотворение и т.д. Классическим приемом вызова является мозговой штурм. Учитель предлагает учащимся новую информацию, которую они должны обработать. Учитель предлагает учащимся новую информацию, которую они должны обработать. Осмысление и осознание того, что они получили на уроке. Осмысление и осознание того, что они получили на уроке.
22 Интерактивные методы обучения Технология мозгового штурма. Технология мозгового штурма. Т ехнология групповой дискуссии. Т ехнология групповой дискуссии. Технология ролевой игры. Технология ролевой игры.
23 Здоровьеформирующие образовательные технологии- это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Здоровьеформирующие образовательные технологии- это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.