Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcl72642.tmweb.ru
1 Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр психолого-медико-педагогического сопровождения «Зеленая ветка» Адрес: , г.Москва, ул. Новопесчаная, д.26 Телефон: (499) сайт:zvetka.ru
2 РАЗРАБОТКА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДИРЕКТОР ГБОУ ЦПМСС « ЗЕЛЕНАЯ ВЕТКА » ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА АГАФОНОВА 27 АВГУСТА 2012 ГОД
3 Участники инновационного комплекса ГБОУ Д / С 90, ГБОУ Д / С 385, ГБОУ Д / С 1071, ГБОУ Д / С 624, ГБОУ Д / С 1058, ГБОУ Д / С 2201, ГБОУ СОШ 2043, ГБОУ СОШ 207, ГБОУ ЦО 1865, ГБОУ ЦО 1419, ГБОУ СКОШ 162 Физкультурно - оздоровительный Центр Роналда Макдоналда для детей с ограниченными возможностями здоровья, структурное подразделение ННО Благотворительного фонда « Дом Роналда Макдоналда »
4 Цели инновационного комплекса разработка психолого - педагогических условий эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с выраженными проблемами в развитии дошкольного и младшего школьного возраста в образовательное пространство экспериментальная проверка психолого - педагогических условий эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с выраженными проблемами в развитии, дошкольного и младшего школьного возраста в образовательное пространство удовлетворение изменяющихся образовательных запросов общества создание условий для учебной и социальной успешности каждого ребенка
5 Задачи инновационного комплекса 1. Обобщить и систематизировать отечественные и зарубежные исследования и практический опыт эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и младшего школьного возраста в образовательное пространство 2. Разработать на основе личностно - ориентированного подхода к организации взаимодействия с детьми, педагогами, родителями психолого - педагогические условия для эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с выраженными проблемами в развитии, дошкольного и младшего школьного возраста в образовательное пространство с учетом территориального принципа получения доступного образования
6 Задачи инновационного комплекса 3. Провести экспериментальную проверку разработанных психолого - педагогических условий для эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с выраженными проблемами в развитии, дошкольного и младшего школьного возраста в образовательное пространство 4. Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по реализации психолого - педагогических условий эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и младшего школьного возраста в образовательное пространство
7 Принципы успешной интеграции детей с ОВЗ в ОУ Личностно - ориентированного подхода, нацеливающий на коррекцию не только отдельных нарушений, но и личности в целом Единства коррекции и развития Единства диагностики и коррекции Взаимосвязи коррекции и компенсации Активного привлечения ближайшего социального окружения ребенка Оптимистического подхода к коррекционной работе Принятия семьей равной ответственности за разработку и реализации индивидуальной программы развития ребенка
8 Механизмы реализации принципов на практике Организационная структура проекта Методические объединения педагогов - экспериментаторов ГБОУ ЦПМСС « Зеленая ветка », ГБОУ Д \ С, ГБОУ СОШ, ГБОУ ЦО, научного руководителя, научного консультанта и преподавателей МГГУ М. А. Шолохова, МГППУ Система научно - методического обеспечения, включающая следующие вновь созданные научные подразделения ( на базе городских структур ): - Методический Совет ГБОУ МЦ САО -Координационный совет по развитию инклюзивного ( интегрированного ) образования СОУО -Городской совет по развитию инновационной деятельности, состоящий из представителей образовательных учреждений - участников инновационного комплекса, а также педагогических ВУЗов
9 Научный руководитель инновационного комплекса Левченко Ирина Юрьевна - заведующая кафедрой специальной педагогики и специальной психологии МГГУ им. М. А. Шолохова, доктор психологических наук, профессор. Член комиссии по психологии Министерства образования и науки РФ, член Учебно - методического объединения по дефектологии, член Диссертационного совета по педагогической и специальной психологии Нижегородского государственного педагогического университета, член Диссертационного совета по коррекционной педагогике и коррекционной психологии МГПУ, член Диссертационного совета по коррекционной педагогике МГГУ им. М. А. Шолохова, эксперт Министерства здравоохранения РФ, научный руководитель нескольких экспериментальных площадок. И. Ю. Левченко является основателем и руководителем проектов научно - методических журналов « Коррекционная педагогика » и « Специальная психология ».
10 Научный консультант инновационного комплекса Ткачева Виктория Валентиновна - доктор психологических наук, профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии, заместитель декана по научной работе, руководитель магистерской подготовки по направлению – Специальное ( дефектологическое ) образование : программа « Психолого - педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья », автор многочисленных работ по проблеме психологической поддержке семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии.
11 Цель инновационной деятельности Разработать вариативную модель эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с выраженной степенью тяжести, в образовательное пространство
12 Теоретическая значимость инновационной деятельности Разработка и организация на основе личностно - ориентированного подхода взаимодействия с детьми, педагогами, родителями психолого - педагогических условий для эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с выраженной степенью в развитии, дошкольного и младшего школьного возраста в образовательное пространство.
13 Практическая значимость инновационной деятельности Разработка методических рекомендаций для педагогов по реализации психолого - педагогических условий эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с выраженной степенью нарушений в развитии, дошкольного и младшего школьного возраста в образовательное пространство с учетом территориальной доступности ОУ. На основе данных рекомендаций будут разработаны индивидуальные инновационные программы для каждого ОУ, являющегося участником инновационного комплекса на основании общей заявки.
14 Направления инновационной деятельности изучение клинико - психолого - педагогических особенностей и специальных образовательных потребностей детей с тяжелыми и сложными нарушениями развития ; реализация этого направления требует разработки инновационных подходов к диагностике, так как ни одна существующая диагностическая система не может быть использована разработка технологий коррекционно - развивающей работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями ; в настоящее время они фактически не разработаны, существующий практический опыт не систематизирован
15 Направления инновационной деятельности разработка вариативных индивидуальных программ коррекционно – развивающей работы и социальной адаптации детей с тяжелыми нарушениями развития разработка специальных педагогических условий, необходимых для успешной интеграции детей с тяжелыми и сложными нарушениями в образовательное пространство различных учреждений разработка показателей успешной интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство массовых дошкольных и школьных учреждений разработка технологий совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ и с нормальным развитием в дошкольных учреждениях и начальной школе
16 Направления инновационной деятельности разработка технологий совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ и с нормальным развитием в дошкольных учреждениях и начальной школе разработка индивидуальных программ сопровождения обучения ребенка с ОВЗ в массовом образовательном учреждении повышение профессиональной компетентности педагогов, включенных в процесс интегрированного обучения повышение педагогической компетентности родителей детей, интегрированных в разные типы образовательных учреждений
17 Предполагаемые результаты Разработка, создание и пробация принципиально новой модели включения ребенка с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе с выраженными проблемами в развитии, в образовательное пространство Повышение уровня работы образовательных учреждений САО и негосударственных учреждений, работающих с детьми с ОВЗ Несомненный рост профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений Повышение профессиональной компетентности всех участников инновационного комплекса
18 Предполагаемые результаты Повышение педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ Рост социальной компетентности нормативно развивающихся сверстников и их родителей Создание определенного круга единомышленников, объединенных новой ценностной системой мировоззрения
19 Перспективный план инновационной деятельности Первый этап ( сентябрь 2012 г. - август 2013 г.) - разработка концепции и программы ИК - организация научно - методических объединений преподавателей ВУЗов и педагогов - экспериментаторов по проблеме эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство - разработка критериев интеграции и педагогических условий успешного включения детей с ОВЗ в образовательное пространство - разработка теоретической модели эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство
20 Перспективный план инновационной деятельности Второй этап ( сентябрь 2013 г. - август 2014 г.) - разработка и апробация методических рекомендаций для родителей и педагогов по повышению качества организации предметно - пространственной среды и взаимодействия детей, педагогов и родителей - разработка и апробация программы семинаров по проблемам коррекционно - развивающей работы с детьми с различными нарушениями развития Третий этап ( сентябрь 2014 г. – август 2015 г.) - экспериментальная апробация вариативной модели в разных типах образовательных учреждений -проведение повторного мониторинга и оценка эффективности вариативной модели интеграции -подведение итогов работы ИК.
21 . Адрес: , г.Москва, ул. Новопесчаная, д.26 Телефон: (499) сайт: zvetka.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.