Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемzdravo-russia.ru
1 Областной семинар «Актуальные проблемы формирования и развития физической культуры личности школьников»
2 НОВИКОВА И.В. И.О. ЗАВ. КАФЕДРОЙ ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН СарИПКиПРО ЕФИМОВА Е.Ю. СТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ШОКИНА И.Н. УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СОШ 100 г. Саратова МЕЩЕРЯКОВ И.В. СТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ФИРСИН С.А. СТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СГУ ПОЛОВИКОВ В.В. УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СОШ 1 г. Красный Кут МАШАНОВ С.У. УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Комсомольской сош г. Красного Кута «Актуальные проблемы формирования и развития физической культуры личности» Остроумов И.Г. проректор по научно- исследовательской работе СарИПКиПРО ГОРБАТОВ А.Н. ВИЦЕ – ПРЕЗИДЕНТ КТЦ «СПАРТ» ЗЛОТНИКОВА Т.Р. УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СОШ 17 г. Саратова
3 Остроумов И.Г. Проректор по научно- исследовательской работе СарИПКиПРО
4 НОВИКОВА И.В. И.О. ЗАВ. КАФЕДРОЙ ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН СарИПКиПРО «Актуальные проблемы формирования и развития физической культуры личности школьников»
5 «Труд составляет самую крепкую и надежную связь между человеком, который трудиться, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд». Д. Писарева «Современные подходы к технологической подготовке школьников» 1
6 Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности в современных социально-экономических условиях. 2
7 «Современные подходы к технологической подготовке школьников» Формирование субъектного опыта трудовой деятельности, позволяющего эффективно использовать современные средства преобразования различных материалов в конечный потребительский продукт (услугу) в условиях ограниченности ресурсов. 3
8 «Современные подходы к технологической подготовке школьников» Формирование осознанности профессионального самоопределения, способствующей дальнейшей успешной профессиональной деятельности. 4
9 «Современные подходы к технологической подготовке школьников» Подход к обучению Мировоззренческая категория 5
10 «Современные подходы к технологической подготовке школьников» Подход к обучению Глобальная и системная организация 6
11 «Современные подходы к технологической подготовке школьников» Технологическая культура 7
12 «Современные подходы к технологической подготовке школьников» Технологическая культура Технологическое мировоззрение 8
13 «Современные подходы к технологической подготовке школьников» Технологическая культура Технологическое мышление 9
14 «Современные подходы к технологической подготовке школьников» Технологическая культура Технологическое образование 10
15 «Современные подходы к технологической подготовке школьников» Технологическая культура Технологическая этика 11
16 «Современные подходы к технологической подготовке школьников» Технологическая культура Технологическая эстетика 12
17 «Современные подходы к технологической подготовке школьников» Технологическая культура Технологическое мировоззрение Технологическая эстетика Технологическое мышление Технологическое образование Технологическая этика 13
18 «Современные подходы к технологической подготовке школьников» Ученик - носитель субъектного опыта Личностно-деятельный подход 14
19 «Современные подходы к технологической подготовке школьников» «Всякое действие исходит из мотива, т.е. побуждающего к действию переживания чего-то значимого, что придает данному действию смысл для индивида» С.Л. Рубинштейн 15
20 «Современные подходы к технологической подготовке школьников» «Учитель с научной точки зрения – только организатор социальной воспитательной среды, регулятор и контролер ее взаимодействия с каждым учеником». Л.С. Выготский 16
21 «Современные подходы к технологической подготовке школьников» 17
22 «Современные подходы к технологической подготовке школьников» Актуальные подходы Системный Личностно-деятельный Гендерный 18
23 «Современные требования к дидактическому взаимодействию учителя и учащихся» ЕФИМОВА Е.Ю. СТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН СарИПКиПРО
24 «Средства формирования продуктивного мышления школьников на материале базового вида спорта «Волейбол» ШОКИНА И.Н. УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СОШ 100 г. Саратова, МЕЩЕРЯКОВ И.В. СТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН СарИПКиПРО
25 Педагогические максимы «Мысль – мать деятельности, она живая душа её, но и охранительница. Мысль поэтому служит основанием, началом и сокровеннейшей сущностью всей человеческой жизни на земле» Т. Карлейль «Мысль! Великое дело! Что же и составляет величие, как не мысль!» А. Пушкин
26 «Средства формирования и развития продуктивного мышления школьников на материале базового вида спорта «Волейбол» Мышление – психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека Продуктивное мышление – умственная деятельность, с помощью которой удается создать, открыть, найти, изобрести новые способы, средства, методы достижения целей и удовлетворения потребностей.
27 Решение проблемы Проблема (осознание неизвестного) Проблемная ситуация Новые знания, умения, качества
28 «Средства формирования и развития продуктивного мышления школьников на материале базового вида спорта «Волейбол» Проблемная ситуация – это психологическое состояние ученика, которое возникает во время восприятия условия проблемного задания и направляет его на поисковую деятельность
29 «Средства формирования и развития продуктивного мышления школьников на материале базового вида спорта «Волейбол» Самоконтроль (взаимоконтроль) – особые действия, предметом которых являются собственные состояния и свойства человека как субъекта деятельности, общения или самосознания. Самооценка – результат сравнительного познания себя через соотношение знаний о себе с знаниями о других или об идеальном образе личности, существующем в его представлениях (основополагающий компонент самосознания).
30 «Средства формирования и развития продуктивного мышления школьников на материале базового вида спорта «Волейбол» Тема урока: «Физические упражнения, ориентированные на развитие основных и специальных физических качеств, на совершенствование адаптивных возможностей систем дыхания, кровообращения и энергообмена». Цель: продолжить развитие тактического мышления, способности быстро оценивать игровую обстановку, принимать решение и контролировать свои действия. Тип урока: урок с воспитательной направленностью. Проблема: «Никто не знает, каковы его силы, пока их не испробует» И.В. Гёте
31 «Место предмета «Физическая культура» в профильном обучении школьников» ЗЛОТНИКОВА Т.Р. УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СОШ 17 г. Саратова
32 «Место предмета «Физическая культура» в профильном обучении школьников» ПРОФИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «МАРКЕТИНГ АЭРОБИКИ» для девушек 10-го класса 1
33 «Место предмета «Физическая культура» в профильном обучении школьников» Концепция курса идея изучения спроса и удовлетворения личной потребности человека, принявшей специфическую форму в соответствии с физической культурой личности 1
34 «Место предмета «Физическая культура» в профильном обучении школьников» Особенности курса: Акцент на формирование научно-обоснованного мировоззрения, связанного с культурой тела человека 1
35 «Место предмета «Физическая культура» в профильном обучении школьников» Особенности курса: Ярко выраженный мотивационный компонент 1
36 «Место предмета «Физическая культура» в профильном обучении школьников» Особенности курса: Программный материал разработан на основе вариативной части общегосударственного стандарта в области физкультурного образования 1
37 «Место предмета «Физическая культура» в профильном обучении школьников» Особенности курса: Акцент на аэробику с оздоровительной направленностью 1
38 «Место предмета «Физическая культура» в профильном обучении школьников» Особенности курса: Многообразие предлагаемых знаний, средств и форм физкультурной деятельности 1
39 «Место предмета «Физическая культура» в профильном обучении школьников» Особенности курса: Организация содержания курса по разделам, соотносящимся с системными компонентами физкультурной деятельности Основы знаний о физкультурной деятельности; Способы физкультурной деятельности; Физическое совершенствование 1
40 «Место предмета «Физическая культура» в профильном обучении школьников» 1 Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни Пропаганда общественной, личной значимости и полезности физкультурной деятельности Содействовать созданию программы реализации личности Способствовать всестороннему гармоничному развитию форм тела и функций организма человека Содействовать созданию благоприятного для себя общественного мнения, формирование своего положительного образа Расширить представления о двигательных возможностях организма, познать закономерности движений во взаимосвязи с музыкой Уметь использовать различные виды аэробики
41 «Место предмета «Физическая культура» в профильном обучении школьников» 1 Основные принципы Научная обоснованность содержания Доступность Индивидуализация нагрузкиСистемность знаний и умений Профильная направленность интересов учащихся Интеграция знаний Гармонизация ценностей человека Красота и эстетическая целесообразность
42 «Место предмета «Физическая культура» в профильном обучении школьников» Планируемый результат: подготовка инструкторов по оздоровительной аэробике 1
43 Тематическое планирование п/п Учебные разделы, темыКоличество часов урока I.I.Основы знаний о физкультурной деятельности: 4 1.1Современные спортивно- оздоровительные системы физических упражнений. 11 – 8, 18, 22, Влияние двигательной активности на функциональный статус здоровья. 19 – 13, , 29, 31, Основы воспитания физических качеств. 214 – 17, 19 – 21, 27, 28, 30 II.Способы физкультурной деятельности: 4 2.1Планирование групповых занятий базовой, силовой, танцевальной, степ – аэробикой. 12 – 8, 18, 20, 21, Диагностика функционального состояния организма по функциональным пробам. 11, 10 – 14, 19, 22 – 25, 31, Измерение и оценка индивидуальной физической работоспособности и физического развития 216, 17 III.Физическое совершенствование
44 «Проектирование форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учащимися на основе спартианской технологии» ГОРБАТОВ А.Н. ВИЦЕ – ПРЕЗИДЕНТ КТЦ «СПАРТ» ФИРСИН С.А. ст. преподаватель кафедры физической культуры и спорта СГУ ФИРСИН С.А.
45 «Реализация здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательном процессе по физической культуре СОШ 1 г. Красного Кута» ПОЛОВИКОВ В.В. УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СОШ 1 г. Красного Кута
46 «Организация физкультурно- оздоровительных мероприятий с учащимися в условиях малокомплектной сельской школы с. Комсомольское Краснокутского района» МАШАНОВ С.У. УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КОМСОМОЛЬСКОЙ СОШ Краснокутского района
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.