Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlngornostaeva.ucoz.ru
1 Руководитель методического отдела ЗАО «Образование- Медиа» Малёва Галина Григорьевна ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-УРОКА В ОН- И ОФФ-ЛАЙН РЕЖИМАХ
2 Этапы планирования работы по созданию рекомендаций дл проведения уроков оф и онлайн Обращение к календарно-тематическому планированию. Изучение материала Интернет-урока. Корректировка количества времени, необходимого для изучения данной темы. Отбор материала для проведения онлайн урока. Составление сценария проведения Интернет-урока. Составление модифицированных рекомендаций для ученика по работе с Интернет-уроком. Составление рекомендаций для проведения онлайн урока. Определение варианта домашнего задания. Продумывание индивидуальной траектории прохождения Интернет-урока для различных категорий учащихся
3 Обращение к календарно-тематическому планированию курса. С целью получения информации, необходимой для подготовки к проведению цикла он- и офлайн уроков по материалу Интернет-урока сетевой преподаватель просматривает составленное в начале учебного года календарно- тематическое планирование: образовательные и воспитательные задачи темы в целом, место онлайн урока в данной теме, основные дидактические цели каждого урока цикла, материал Интернет-урока, выносимый на онлайн урок. Дальнейшая работа сетевого преподавателя по подготовке цикла уроков будет направлена на конкретизацию и корректировку данных, извлеченных из планирования.
4 Изучение материала Интернет-урока. На данном этапе подготовки цикла уроков сетевой преподаватель более подробно изучает содержание Интернет-урока, нежели при составлении календарно-тематического планирования: 1. Общие рекомендации для учащегося Рекомендации для учащегося представляют собой своеобразный путеводитель по уроку, из которого ученик может получить информацию о заданиях, содержащихся в уроке, их уровне сложности, критериях оценивания. Ознакомление с «Рекомендациями…» является неотъемлемым этапом в изучении Интернет-урока, позволяющим ученику осознанно выполнять задания, учитывать критерии их оценивания и осуществлять соразмерно этим критериям саморефлексию по поводу отметки, полученной за то или иное задание. Сетевому преподавателю данные рекомендации позволят увидеть видение автором организации учебного процесса при изучении данного материала.
5 Изучение материала Интернет-урока. 2. Теоретический материал, представленный в основном тексте Интернет-урока В основном тексте урока излагается обязательный для изучения материал. Это тот минимум информации, который должен усвоить учащийся для успешного выполнения тестовых и домашних заданий. Текст урока сопровождается иллюстрациями (фотографиями, картинками, схемами, графиками, картами и т.д.). Этот элемент урока служит для иллюстрирования предметного материала, позволяют активизировать взаимодействие обучающегося с контентом, а также повышает уровень наглядности изучаемого материала. К иллюстрациям часто задаются вопросы, формулируются задания. 3. Содержание плана Интернет-урока План урока – интерактивное содержание урока с указанием названий разделов. Беглый просмотр плана позволит оценить объем изложенного материала и примерно распределить время на изучение каждого раздела.
6 Изучение материала Интернет-урока. 4. Содержание различных рубрик, расположенных в правом поле Интернет-урока Рубрики содержат дополнительную информацию по теме урока: «Это интересно», «Энциклопедия», «Словарь терминов и понятий», «Знаешь ли ты…», «Материал для углубленного изучения» и др. 5. Тестовые задания, задания с открытым ответом, домашнее задание. Тестовые задания ориентированы, прежде всего, на проверку понимания учениками темы Интернет-урока, той информации, которая содержится в основном тексте урока, в рубриках, иллюстративном материале. С помощью их осуществляется проверка степени усвоения знаний, полученных учащимися в ходе урока. Задания с открытым ответом способствуют формированию умения свободно мыслить вне заданных вариантов ответа и аргументированно высказывать свою точку зрения, способствуют развитию речевой культуры ученика, развитию навыка грамотного и связного изложения мысли.
7 Изучение материала Интернет-урока. В результате проделанной работы у сетевого преподавателя создается общая картина о насыщенности Интернет-урока материалом, необходимым для достижения поставленных им целей и задач. В случае необходимости, сетевой преподаватель на данном этапе подготовки должен подобрать дополнительный материал к Интернет-уроку, с которым необходимо ознакомиться ученику.
8 Корректировка количества времени, необходимого для изучения данной темы с учетом специфики группы учащихся. Составляя календарно-тематическое планирование курса в начале учебного года, сетевой преподаватель определял примерное количество часов, необходимых для изучения материала Интернет-урока. Однако в ходе организации учебного процесса может возникнуть необходимость пересмотра числа уроков, запланированного ранее.
9 Отбор материала для проведения онлайн урока. Онлайн урок является неким механизмом, предназначенным для выявления уровня освоения учащимися учебного материала и определение направления коррекционных педагогических воздействий с целью ликвидации пробелов знаний. Помимо этого, организация работы группы в таком режиме позволит организовать деловое взаимодействие между учащимися группы по теме урока, произвести обобщение системы знаний учащихся и т.п.
10 Отбор учебного материала для проведения урока в режиме онлайн должен вестись с учетом следующего: Места онлайн урок в цикле он- и офлайн уроков при изучении Интернет-урока курса, а также является он: 1. уроком изучения нового учебного материала, 2.уроком совершенствования знаний, умений и навыков (урок формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.), 3.уроком обобщения и систематизации, 4.комбинированным уроком, 5.уроком контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Даты проведения онлайн урока является фиксированной и определяется в соответствии с расписанием учебных занятий группы учащихся. Целей и задач урока Формы организации деятельности (фронтальная, индивидуальная и групповая)
11 Пример сценария урока в режиме онлайн На on-line уроке Вам предстоит побывать в роли ученого на конференции «Славянство в современном мире». Вы изучили материал урока на страницах 1 и 2 и познакомились с материалами ссылок на интернет-сайты, указанными в задании с открытым ответом 2. Теперь, разбившись на группы (согласно информации, полученной от СП), попробуйте представить свои суждения относительно возможностей и ограничений одной из научных дисциплин, занимающихся проблемой происхождения славян: археологии, лингвистики, этнографии и т.д. Каждая группа разбирает вопрос «Какие основы в сегодняшних условиях возможно использовать для возрождения славянской взаимности?» в рамках своей научной дисциплины. Результатом работы группы является доклад, который необходимо разместить на форуме по уроку в соответствующей теме. На эту работу вам дается 20 минут.
12 Пример сценария урока в режиме онлайн (продолжение) 5.Теперь вам предстоит проанализировать результаты работы других групп. Обсудите в форуме проблему разобщенности славян в современном мире и поиска путей в возрождении славянской взаимности. 6.Результатом работы конференции является документ «Обращение к славянским народам». На эту работу вам дается 20 минут. 7.По результатам вашего исследования ответьте на вопрос: если Вы археолог (историк-источниковед, лингвист, этнограф), то в каких случаях Вам могут понадобиться консультации лингвиста (археолога, историка, этнографа)? 8.Ответ на этот вопрос оформите дома и разместите ваши умозаключения в окне к «Заданию с открытым ответом 2». Обращаем Ваше внимание, что дальнейшее изучение темы будет проходить в off-line режиме. Не забудьте пользоваться общими рекомендациями к уроку.
13 Определение варианта домашнего задания. предоставление ученику возможности выбора того или иного варианта домашнего задания самостоятельно; назначение сетевым преподавателем принудительно варианта домашнего задания для выполнения; формирование сетевым преподавателем собственного варианта домашнего задания из вариантов домашних заданий, предложенных в Интернет-уроке; формирование сетевым преподавателем собственного варианта домашнего задания из дополнительной литературы или собственных наработок.
14 Интернет-школа «Просвещение.ru». Координаты Россия, , Москва, ул. Балтийская, 14 Телефон: (495) Факс: (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.