Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedu.inovat.ru
1 1 Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники Университет открыт в 1962 году в связи с возросшими запросами ракетно-космического комплекса. ТУСУР Разработка и внедрение в практику системы подготовки специалистов, обеспечивающей генерацию новой массовой волны предпринимателей наукоемкого бизнеса. А.В. Кобзев Переход от сырьевой экономики к экономике знаний – жизненно важный вопрос для России. В.В.Путин ТУСУР
2 2 Задачи в области инновационной образовательной деятельности: а) внедрение технологии группового проектного обучения как прогрессивной формы подготовки команд специалистов для организации наукоемких фирм и кадрового «десанта» на развивающиеся предприятия (2006 г. – опытная эксплуатация, 2007 г. – внедрение на всех специальностях); Основные задачи, реализуемые в рамках инновационной образовательной программы ТУСУРа б) разработка предложений по содержанию новых ГОСов и широкопрофильных учебных планов, предусматривающих, в частности, обучение специалистов на профильных предприятиях на завершающем этапе обучения (2006 г. – модернизация учебных планов и программ, 2006–2007 гг. – проведение эксперимента по введению параллельного изучения фундаментальных и специальных дисциплин, 2007 г. – разработка проектов ГОС) в) изменение содержания и организации учебного процесса, направленное на творческое участие студентов в формировании и реализации образовательных траекторий
3 3 ТУСУР Научно-производственные задачи: а) создание в 2006–2007 гг. опытно-производственной базы группового проектного обучения; Основные задачи, реализуемые в рамках инновационной образовательной программы ТУСУРа б) укрепление учебно-научно-производственной инновационной инфраструктуры университета: создание в 2006 г. и 2007 г. новых НИИ в составе ТУСУРа, научных лабораторий, центров коллективного пользования, международных исследовательских центров, научно- образовательных центров совместно с наукоемкими частными предприятиями Задачи в области научной деятельности: а) формирование научно-исследовательских проектов в рамках отдельных научных программ, реализуемых научными школами и научными подразделениями университета и создающих необходимую питательную среду для инновационно-образовательного процесса; б) доведение объема научных исследований университета до 150 млн. руб. в 2006 году и до 180 млн. руб. в 2007 г.
4 4 ТУСУР Структура управления инновационной образовательной программой ТУСУРа
5 5 ТУСУР Схема реализации группового проектного обучения (ГПО) в ТУСУРе Студенты других курсов, факультетов, вузов Студенты 3 курса Преподаватели Научные сотрудники вузов, НИИ, КБ Сотрудники фирм Руководители ГПО Тьюторы (преподаватели кафедр) Профилирующая кафедра Индивидуальные учебные планы Темы проектов Формирование ПГ (3-8 человек) Проектные группы (ПГ) ПРОЕКТЫ Реализация проектов Распределение обязанностей (функций) Конкурс проектов ПРОЕКТЫ РЫНОК наукоемкой продукции Лицензионное соглашение. Коммерциализация проекта Продолжение работы Трудоустройство Создание собственного предприятия ТВЗ СБИ -Студенческий бизнес- инкубатор ВКР – Выпускная квалификационная работа ТВЗ - Технико-внедренческая зона Томской области СБИ Защита ВКР Переход в СБИ Конкурс идей Ресурсное обеспечение (кафедра, инвесторы) Предприятие образовательные технологии
6 6 ТУСУР Создание материально-технической базы 1. Сформулированы задания и осуществлены организационные мероприятия по созданию на 30 кафедрах и в СБИ ТУСУРа лабораторий группового проектного обучения двух типов: а) оснащенных измерительной техникой и средствами САПР для проведения работ по разработке электронной аппаратуры и приборов; б) предназначенных для разработок в области IT сектора. Количество рабочих мест от 6 до 16 в каждой лаборатории в зависимости от решаемых задач с перспективой развития в 2007 г. Общий объем средств на эти цели в 2006 г. составляет 49,3 млн. руб. 2. Проведена подготовительная работа по созданию центра коллективного пользования и 15 сетевых учебно-научных лабораторий, имеющих межкафедральный, межфакультетский или университетский статус. Объем средств на решение данной задачи составляет 129,1 млн. руб., включая затраты на развитие компьютерной сети. 3. На покупку лабораторного оборудования объявлены конкурсы на сумму 170,962 млн. руб. Основные результаты ИОП за текущий период
7 7 ТУСУР Основные результаты ИОП за текущий период Формирование нормативной базы 1. Издан приказ ректора от о начале реализации Программы с перечнем основных нормативных актов и ответственных должностных лиц за их подготовку. 2. Утвержден коллегиальный орган управления Программой - научно- координационный совет. 3. В структуре ТУСУРа приказом ректора от организован Отдел мониторинга инновационных программ. 4. В целях управления и координации работ по инновационным образовательной программе приказом ректора от создано структурное подразделение – Центр инновационных образовательных технологий (ЦИОТ), утверждено положение о центре. 5. Приказами ректора созданы конкурсные комиссии для определения победителей при проведении конкурсов при размещении заказов на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг.
8 8 ТУСУР Основные результаты ИОП за текущий период Функциональные мероприятия 1. В период с 28 июня по 14 июля проведены 2 заседания Ученого совета, 3 семинара и ряд рабочих совещаний с деканами, заведующими кафедрами и руководителями структурных подразделений по реализации инновационной программы, планированию затрат, уточнению спецификации необходимого оборудования. 2. В соответствии с мероприятиями Программы подготовлены и доведены до всех структурных подразделений ТУСУРа лимиты финансирования на 2006 год. 3. В соответствии с Планом реализации мероприятий для всех структурных подразделений ТУСУРа, привлекаемых к реализации Программы, подготовлены индивидуальные задания с перечнем мероприятий, а также показатели результативности Программы, за которые они ответственны. 4. Подготовлено и опубликовано 14 извещений о проведении конкурсов.
9 9 ТУСУР Основные проблемы реализации ИОП Проблема утверждения методик ценообразования при выполнении работ по созданию учебно-методического и программного обеспечения (УМПО) и реализации направления 4 (повышение квалификации). Предложение: методики ценообразования утверждаются ректором внутренним документом университета. 2. Порядок использования сэкономленных средств в результате проведения конкурсов. Предложение: средства, сэкономленные по проводимым конкурсам, автоматически переводить в процедуры вуза.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.