Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdokrgv.ru
1 Дистанционные образовательные технологии
2 Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим и средним профессиональным образованием. Удовлетворение потребности личности в получении образования. Повышение качества образования путем внедрения современных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе использования средств телекоммуникации.
3 Цели и задачи использования ДОТ Предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного их пребывания. Свободное пользование различными информационными ресурсами для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время. Усиление личностной направленности процесса обучения, интенсификация самостоятельной работы обучающегося.
4 Цели и задачи использования ДОТ Повышение эффективности обучения путем внедрения инновационных образовательных технологий. Обеспечение опережающего характера всей системы образования, ее нацеленности на распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня. Создание условий для применения системы контроля качества образования.
5 Преимущества использования ДОТ: качественное образование на основе современных информационных технологий; возможность повышать образовательный уровень по месту жительства; доступность образовательных услуг и информационных ресурсов в любом месте (в т.ч. по месту жительства) и в любое время; самостоятельный выбор интенсивности обучения; постоянная связь с преподавателем, индивидуальное консультирование; техническая поддержка при работе с компьютерным оборудованием.
6 Основные виды учебной деятельности с применением ДОТ: лекции, реализуемые во всех технологических средах: работа в аудитории с электронными учебными курсами под руководством методистов-организаторов, в сетевом компьютерном классе в системе on-line (система общения преподавателя и обучающихся в режиме реального времени) и системе off-line (система общения, при которой преподаватель и обучающиеся обмениваются информацией с временным промежутком) в форме теле - и видеолекций и лекций-презентаций; практические, семинарские и лабораторные занятия во всех технологических средах: видеоконференции, собеседования в режиме chat (система общения, при которой участники, подключенные к Интернет, обсуждают заданную тему короткими текстовыми сообщениями в режиме реального времени), занятия в учебно-тренировочных классах, компьютерный лабораторный практикум, профессиональные тренинги с использованием телекоммуникационных технологий;
7 Основные виды учебной деятельности с применением ДОТ: учебная практика, реализация которой возможна посредством информационных технологий; индивидуальные и групповые консультации, реализуемые во всех технологических средах: электронная почта, chat-конференции, форумы, видеоконференции; самостоятельная работа обучающихся, включающая изучение основных и дополнительных учебно-методических материалов; выполнение расчетно-практических и расчетно-графических, тестовых и иных заданий; выполнение курсовых проектов, написание курсовых работ, тематических рефератов и эссе; работу с интерактивными учебниками и учебно-методическими материалами, в том числе с сетевыми или автономными мультимедийными электронными учебниками, практикумами; работу с базами данных удаленного доступа; текущие и рубежные контроли, промежуточные аттестации с применением ДОТ.
8 Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника целью использования ДОТ образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
9 Виды дистанционных образовательных технологий ДОТКейс-технологииСетевые технологииТВ-технологии Технологии основанные на использовании образовательных сред
10 Кейсовая технология дистанционная образовательная технология, основанная на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно- методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения с использованием различных видов носителей информации.
11 Интернет-технология (сетевая технология) это дистанционная образовательная технология, основанная на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов.
12 Телекоммуникационная (информационно-спутниковая) технология дистанционная образовательная технология, основанная на использовании преимущественно космических спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и локальных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видеолекций и других средств обучения.
13 Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим и средним профессиональным образованием. Удовлетворение потребности личности в получении образования. Повышение качества образования путем внедрения современных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе использования средств телекоммуникации.
14 Дистанционный семинар 2-6 часа Обсуждение проблем (1-2) Работа индивидуальная или в командах Обсуждение в чате или на форуме Дистанционный тренинг 6-8 часов Формирование 1-2 умений (компетенций) Работа в команде Обсуждение в чате или на форуме Дистанционный курс часа Формирование группы умений Работа индивидуальная (или в команде) Общение в чате, форуме, электронной почтой Дистанционная олимпиада 2-4 часа Развитие креативных умений Работа индивидуальная (или в команде) Общение по мере необходимости чат, электронная почта Способы использования ДОТ
15 Блоки дистанционного курса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.