Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmatemsite.at.ua
1 Школа молодого специалиста. Письменные работы на уроках математики Гнилицкая Е.Б.
2 Виды письменных работ: самостоятельная работа; математический диктант ; тест; тематическая контрольная работа; итоговая контрольная работа; тренажер; практическая работа.
3 Проведение письменных работ. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник. Самостоятельные работы или тестирование могут быть рассчитаны как на целый урок, так и на часть урока, в зависимости от цели проведения контроля.
4 Одним из критериев при проведении любой письменной работы является то, чтобы учащиеся видели чёткое разграничение между разными уровнями в заданиях. Это необходимо как для того, чтобы учащиеся смогли сами для себя определить уровень своих возможных результатов, так и для последующего анализа выполнения работы проверяющими.
5 Контрольная работа. Тематическая контрольная работа. Итоговая контрольная работа. Проверочная контрольная работа.
6 Контрольная работа. Если контрольная работа рассчитана на два урока, то рекомендуется проводить её на втором-третьем уроках; если на один урок – то на втором уроке. Самым продуктивным днём, по наблюдениям психологов, считается вторник.
7 Контрольная работа Проводится в письменной форме: - на целый урок; - на минут. Кроме обязательной части можно включать и задания повышенной сложности ( не обязательные).
8 Виды самостоятельных работ на уроках математики работы, организуемые с целью изучения нового материала; работы, нацеленные на повторение, закрепление знаний; работы, организуемые с целью применения знаний и формирования умений; обобщающие самостоятельные работы; проверочные самостоятельные работы.
9 Признаки, характеризующие самостоятельную работу - наличие цели самостоятельной работы; - наличие конкретного задания; -чёткое определение формы выражения результата самостоятельной работы; -обязательность выполнения работы каждым учеником, получившим задание.
10 Самостоятельная работа может проводиться на любом этапе урока. Все зависит от цели, с которой она проводиться. решение заданий по образцу; опережающие домашние задания; выполнение заданий по алгоритму; типовые расчеты; решение экзаменационных вариантов; составление алгоритмов для типовых заданий; составление и решение самостоятельно составленных заданий; выполнение расчетно-графических работ; составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала; составление теста и эталона к нему; ответы на контрольные вопросы; составление или решение математического кроссворда на математические понятия, определения и т.п.; творческие работы (реферат, доклад, сообщение, сочинение); изготовление геометрических фигур; разработка проекта, включающего элементы самостоятельного исследования и направленного на поиск новых методов решения поставленных задач.
11 Формы организации самостоятельных работ. – индивидуальные, т.е. каждому учащемуся предоставляется карточка с посильными ему заданиями, здесь учитывается дифференцирующий подход в обучении; – фронтальные, в данном случае самостоятельная работа предлагается выборочно, когда необходимо определить уровень усвоения материала конкретным учеником; – групповые, обычно это бывают общие самостоятельные или контрольные работы.
12 На различных этапах обучения самостоятельные работы используются для достижения различных целей: на этапе осознания учебного материала самостоятельные работы направлены на понимание смысла и структуры изучаемых понятий и теорем ; на этапе формирования умений по применению полученных сведений самостоятельные работы направлены, прежде всего, на отработку правильности выполняемых действий ; на этапе формирования навыков они направлены уже на отработку быстроты выполняемых действий.
13 По дидактическим целям самостоятельные работы подразделяются на обучающие и контролирующие. ОБУЧАЮЩИЕ По формированию знаний По формированию умений и навыков
14 Цель работ по формированию знаний состоит в том, чтобы в процессе самостоятельной деятельности учащихся довести до сознания ученика содержание новых понятий, раскрыть необходимые признаки, показать связь с ранее известными. Цель самостоятельных работ по формированию умений состоит в том, чтобы в процессе самостоятельной деятельности совершенствовались приобретённые учащимися знания.
15 Контролирующие самостоятельные работы предназначены для контроля за знаниями, умениями и навыками учащихся. КОНТРОЛИ РУЮЩИЕ Проверочны е КонтрольныеОбзорныеИтоговые
16 Целью проверочных самостоятельных работ является контроль усвоения отдельного фрагмента курса в период изучения темы. Они рассчитаны на мин. Цель контролирующих самостоятельных работ – проверить усвоение темы после её изучения. Обзорные контрольные работы, целью которых является проверка усвоения знаний по разделу в целом. Цель итоговой работы - повторение изученного материала, охватывает все смежные вопросы, связанные с этой темой.
17 Недостатки в организации самостоятельной работы: Завышение объема самостоятельной работы. Не выдерживается принцип «от простого к сложному».
18 При составлении заданий Придерживаться принципа «от простого к сложному». Упражнения, следующие одно за другим, подбирать так, что бы предыдущее задание помогает выполнять последующее, последующее – готовит к воспроизведению новых знаний и закрепляет предыдущее.
19 С целью повышения эффективности самостоятельной работы к ней предъявляются следующие требования: 1. Рациональное опеделение объёма и содержания самостоятельной работы. Если задание слишком сложно, то учащиеся просто не выполнят его и время урока будет потеряно. 2. Своевременность предъявления заданий. Если задание для самостоятельной работы дано прежде, чем выработано соответствующее учебное умение, то при выполнении серии однотипных упражнений учащиеся могут повторять одну и ту же ошибку, которая в результате примет устойчивый характер. 3. Своевременная и правильная проверка результатов. Важно не ограничивать проверку только показом решения, необходимо, чтобы учащиеся прокомментировали ход решения: с какой целью выполнено дополнительное построение, почему поменяли знак многочлена и т.п.
20 Обязательно ! Дифференцированный подход к учащимся при планировании содержания и объема самостоятельной работы на уроках математики.
21 Дифференцированные задания 1.Обязательные задания. Они способствуют умению правильно применять изученное правило для обработки вычислительного навыка; их должно быть ограниченное количество и они должны быть посильны каждому ученику. 2.Дополнительные задания. Они рассчитаны на тех детей, которые справились с обязательным заданием и у них есть время для дополнительных заданий. Это могут быть задания повышенной трудности.
22 Математические диктанты: обучающие или контролирующие. Систематическое использование математических диктантов даёт информацию о уровне усвоения материала.
23 В результате систематического и целенаправленного проведения различных видов самостоятельных работ, ученики привыкают к востребованности своих знаний, убеждаются в значимости образования.
24 Лист МОН України 1/9-529 від р «Орієнтовні вимоги до виконання письмових робіт і перевірки зошитів з природничо-математичних дисциплін у 5-11 класах». Наказ МОН України 371 від р. «Про затвердження критеріїв оцінювання навчальних досягнень учнів у системі загальної середньої освіти».
25 Кількість і призначення учнівських зошитів. з математики: 56-класи два зошити; 79-класи два зошити з алгебри і один геометрії; 1011-класи один зошит з алгебри та початків аналізу і один для інших видів письмових робіт.
26 Для контрольних робіт з математики передбачаються окремі зошити, які зберігаються в навчальному закладі протягом навчального року. в 5-6 класах - 1 зошит для контрольных робіт з математики; в 7-11 класах - 2 зошити, з них один для контрольних робіт з алгебри (алгебри та початків аналізу) і один для контрольних робіт з геометрії.
27 Порядок перевірки письмових робіт. у 56-х класах з математики один раз на тиждень; у 79-х класах з алгебри та геометрії один раз на два тижні; у 1011-х класах з математики двічі на місяць
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.