Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемportal.iv-edu.ru
1 Региональный центр дистанционного обучения ПРОЕКТ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Дистанционное образование Московский Центр ФИО 2002 г.
2 Региональный центр дистанционного обученияПонятиеПонятие Дистанционное образование – комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям специалистов и населения с помощью специализированной информационно- образовательной среды на любом расстоянии от учреждений образования. Информационно-образовательная среда ДО представляет собой системно организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного, содержательного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение осознанных и интуитивных образовательных потребностей пользователей.
3 Региональный центр дистанционного обучения Основные черты Гибкость: курсанты не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для себя время в удобном месте и в удобном темпе, что представляет большое преимущество для тех, кто не может или не хочет прекратить свой обычный уклад жизни. Модульность: в основу дистанционного образования кладется модульный принцип. Каждый отдельный курс создает целостное представление об определенной области знаний, позволяет из выбора независимых курсов- модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым потребностям. Экономическая эффективность: средняя оценка мировых образовательных систем показывает, что дистанционное образование обходится на 50% дешевле традиционных форм образования.
4 Региональный центр дистанционного обученияТипологияТипология Дистанционное образование Дистанционное обучение Дистанционное обучение Дистанционная поддержка образовательного процесса Дистанционная поддержка образовательного процесса Дистанционные образовательные проекты Дистанционные образовательные проекты
5 Региональный центр дистанционного обучения Варианты организации В настоящее время в отечественной и мировой практике можно выделить несколько вариантов организации дистанционного образования: –образование по типу экстерната; –университетское образование; –образование на основе одновременного взаимодействия в сети нескольких учебных заведений; –организация автономных образовательных учреждений, специализирующихся на различных формах дистанционного образования; –локальное образование на основе автономных обучающих систем; –дистанционное образование, интегрированное с традиционными способами
6 Региональный центр дистанционного обучения Характеристики процесса Гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности курсантов с различными источниками информации, учебными материалами специально разработанными по данному курсу Оперативное и систематическое взаимодействие с ведущим преподавателем курса, консультантами- координаторами Организация групповой работы по типу обучения в сотрудничестве с участниками данного курса, используя все многообразие проблемных, исследовательских, поисковых методов в ходе работы над модулями курса Совместные телекоммуникационные проекты участников курса, организация обсуждений, индивидуальных и групповых презентаций промежуточных и итоговых результатов в ходе телеконференций, обмен мнениями и информацией с участниками обучения и преподавателем с использованием доступных сетевых средств
7 Региональный центр дистанционного обучения Представление содержания дистанционного курса Содержание курса представляется в виде развитой гипертекстовой структуры. Гипертекстовая организация информации подчиняется следующим принципам: –свобода перемещения по тексту; –сжатое (реферативное) изложение информации; –необязательность сплошного чтения текста; –наличие справок в структуре информации; –использование перекрестных ссылок Формы представления материала необходимо включают в себя удобную для пользователя систему управления его освоением.
8 Региональный центр дистанционного обучения Представление содержания дистанционного курса Преподаватель может задать разные формы представления и последовательность изложения материала, что позволяет один и тот же учебный материал использовать для аудитории разной степени подготовленности и для различных видов учебной деятельности Целесообразно предусмотреть разноуровневое обучение там, где это возможно, с помощью доступных пользователю средств информационных технологий, т.к. обучение на расстоянии, изначально нацеленное на образовательные услуги, предусматривает ту или иную форму дифференциации
9 Региональный центр дистанционного обученияФункционированиеФункционирование Для функционирования бесперебойно действующей учебной среды необходимо взаимодействие её компонентов на трёх уровнях: –уровень элементов управления, на котором происходит взаимодействие структурных подразделений организации, отвечающих за организацию и планирование учебных курсов, разработку учебных материалов и обеспечение ими курсантов; –уровень взаимодействия участников образовательного процесса: преподавателей, курсантов, координаторов; –уровень средств доставки, включающих различные телекоммуникационные средства доставки учебной информации и средств обучения от ведущей организации до обучающегося, а также средств доставки отчетных материалов и экзаменационных работ от курсанта к преподавателю.
10 Региональный центр дистанционного обученияПерсоналПерсонал Организация дистанционного образования требует привлечения специалистов различных профессий: менеджеров и организаторов курсов, координаторов и кураторов, преподавателей, методистов высокой квалификации для разработки учебных материалов, технических специалистов и системных администраторов, занимающихся технической поддержкой образовательного процесса. Особо следует выделить роль педагогов-кураторов и педагогов- координаторов, обеспечивающих организацию взаимодействия участников обучения: Педагог-координатор обеспечивает связь обучающихся с преподавателями и авторами курсов, а также оперативно отвечает на возникающие вопросы по курсам, отслеживает своевременность сдачи отчетных материалов Педагог-куратор поддерживает обучающихся на местах, т.е. на базе того регионального центра, который связан с головной организацией
11 Региональный центр дистанционного обученияПерсоналПерсонал Функции преподавателя: –отслеживание графика обучения и соответствия процесса обучения поставленным задачам; –непосредственное ведение занятий – выдача инструкций, рекомендаций, предоставление ссылок на дополнительные источники информации и т.п. –консультирование курсантов по проблемным вопросам; –организация и проведение обсуждений; –организация работы в микрогруппах и проектной деятельности курсантов; –контроль за уровнем усвоения учебного материала
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.