Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlopatchenko-zd.ucoz.ru
1 Методика современного урока: технология АМОиМ Автор: З. Д. Лопатченко Консультант: Т. В. Лазарев Используемые источники:
2 Обладать необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни Быстро адаптироваться к новым условиям Не теряться в ситуации неопределенности Находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество Уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным
3 Федеральные стандарты образования Новые ФГОС обеспечивают: единство образовательного пространства Российской Федерации, преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Новые ФГОС обеспечивают: единство образовательного пространства Российской Федерации, преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. В чём отличие новых стандартов от ныне действующих? Принципиальное отличие заключается в том, что целью являются не предметный, а личностный результат. Важна личность самого ребёнка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий (УУД), позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.
4 Умение... Умение учиться, самостоятельно организовывать свою учебную деятельность. Умение грамотно ставить перед собой цель, принимать решение. Умение грамотно фиксировать свои затруднения, выявлять их причину. Умение планировать свою деятельность, определять сроки, способы и средства ее реализации. Умение контролировать и адекватно оценивать свою деятельность. Умение согласовывать и координировать свою деятельность с другими ее участниками. Умение объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива. Метапредметные умения
5 Как учить? «Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства» Бенджамин Дизраэли «Единственный путь, ведущий к знанию, это деятельность» Б. Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию, это деятельность» Б. Шоу «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя – все, что может сделать учитель - это указать дорожки» Ричард Олдигтон «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя – все, что может сделать учитель - это указать дорожки» Ричард Олдигтон «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» А. Дистервег «Искусство педагога – в пробуждении природных сил ребенка и его самодеятельности» Ж. Ж. Руссо «Искусство педагога – в пробуждении природных сил ребенка и его самодеятельности» Ж. Ж. Руссо
6 Что я выбираю для себя? АМО – активные методы обучения АМО – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала. «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь». Китайская мудрость Я выбираю технологию модерации, основанную на использовании АМО
7 Модерация Модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Moderare – в переводе с латинского - приводить в равновесие, управлять, регулировать.
8 структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части); системность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание урока); комплексность (содержание каждой части урока и организуемые процессы нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся); прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).
9 Фазы (этапы модерации) инициация (начало урока, знакомство) вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока) формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока) интерактивная лекция (передача и объяснение информации) проработка содержания темы (групповая работа обучающихся) подведение итогов (рефлексия, оценка урока) эмоциональная разрядка (разминки)
10 Ключевые процессы модерации ИКВММРАО: эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация) мотивация всех участников образовательного процесса мониторинг образовательного процесса рефлексия педагога и обучающихся анализ деятельности участников и оценка результатов
11 И Интеракция К Коммуникация В Визуализация М Мотивация М Мониторинг Р Рефлексия АОАО Анализ и оценка результатов
12 Содержательные критерии оценки урока на основе технологии АМОиМ а. Целеполагание ожидаемые эффекты АМО на этапе урока и на всем уроке (наличие объективного обоснования): почему именно АМО, почему в этом месте урока, почему именно такие АМО.
13 Критерии оценки АМО b. Качество АМО оригинальность, интерес для обучающихся, включение творчества и самостоятельности обучающихся, обеспечение разнообразия мыслительной и практической деятельности обучающихся, широких возможностей для самореализации, воздействия на разные виды восприятия, деятельностный подход, использование знаний и опыта обучающихся, интерактивность метода.
14 Критерии оценки АМО c. Соблюдение условий эффективного применения АМО качество планирования урока с АМО (соответствие этапам урока, теме, логике урока и психофизиологическим особенностям обучающихся, взаимосвязь и соотношение с другими дидактическими инструментами урока, гармоничное встраивание АМО в урок, достаточность запланированного времени для полноценного проведения АМО), доступность, эргономичность используемых методов, наличие места и других условий для качественного проведения АМО, обеспечение свободных коммуникаций всех участников, соблюдение субъект-субъектных отношений, вовлечение каждого обучающегося, мотивационный потенциал созданной образовательной среды.
15 Критерии оценки модерации: соблюдение принципов модерации Прозрачность Комплексность Системность Структурность
16 Критерии оценки модерации: Осуществление ключевых процессов модерации Мотивация всех участников образовательного процесса КОММУНИКАЦИЯ ИНТЕРАКЦИЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ Мониторинг образовательного процесса Анализ деятельности участников и оценка результатов Рефлексия педагога и обучающихся
17 Базовые критерии (степень достижения образовательных эффектов урока)
18 Критерии соответствия новым ФГОС Коммуникативные Регулятивные, включая действия саморегуляции Знаково- символические Познавательные, включая общеучебные и логические Личностные
19 Критерии соответствия новым ФГОС
20 Вывод: Активные методы обучения обеспечивают реализацию ФГОС в разных аспектах: формирование положительной учебной мотивации; повышение познавательной активности обучающихся; активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; стимулирование самостоятельной деятельности; развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления; эффективное усвоение большого объема учебной информации; развитие творческих способностей и нестандартности мышления; развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого ученика и определение условий для их проявления и развития; развитие навыков самостоятельного умственного труда; развитие универсальных навыков.
21 Особенности Традиционный «знаниевый» Цель формирование знаний, умений и навыков Характеристика школа «памяти» Преобладающий тип и характер взаимоотношений субъект - объектный Девиз педагога «Делай, как я!» Характер и стиль взаимодействия авторитарность, монологичность Формы организации фронтальные, индивидуальные Сравнительные особенности традиционного и современного уроков развитие личности школа «развития» субъект- субъектный «Не навреди!» демократичность, диалогичность групповые, коллективные Современный «способностный»
22 ОсобенностиТрадиционный «знаниевый» Способы усвоения заучивание, действия по алгоритму Функции учителя носитель информации, пропагандист знаний, хранитель норм Позиция ученика отсутствие интереса и мотива к личностному росту Методы обучения иллюстративно- объяснительные Ведущий тип деятельности репродуктивный, воспроизводящий Формула обучения знания – репродуктивная деятельность Сравнительные особенности традиционного и современного уроков поисковая деятельность, рефлексия организатор сотрудничества, консультант активность, наличие мотивов и интереса проблемные, поисковые, исследовательские продуктивный, творческий проблемная деятельность – рефлексия знаний Современный «способностный»
23 Образовательный портал «Мой университет» Институт «Реформа образования» Факультет интерактивного обучения
24 АМОиМ Мир активных методов обучения яркий, удивительный, многообразный. В нем комфортно чувствуют себя и учителя и ученики. Войдите в этот мир и станьте его полноправным хозяином. Откройте для себя его тайны и возможности, научитесь управлять его мощным потенциалом, сделайте свою работу намного интересней и эффективнее, а своих учеников благодарными, успешными и счастливыми!
25 Творческих успехов вам, уважаемые коллеги!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.