Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsch16.spb.edu.ru
1 Урок в современной школе: проблемы и возможности Автор презентации: Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
2 Что значит «современный»?
3 О слове «современный» современный современный – стоящий на уровне своего века, отвечающий духу и требованиям (вызовам) своего времени, его потребностям
4 Основные педагогические проблемы
5 Дети ХХI От системы отношений к системе знаний Смысловая сфера: Зачем? Сиюминутный эффект Ограниченный энергетический тонус Быстрая утомляемость, высокая возбудимость Повышенная агрессивность, тревожность Настойчивость и требовательность Главное слово: хочу!
6 АКТУАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМЫ Мотивированность обучения Активизация обучения Индивидуально- -личностный подход Диалоговость в обучении Рефлексивность обучения
7 Идея мотивированности Хорошо учится тот, кто хочет учиться
8 Три кита познавательной мотивации, или когда хотим учиться Когда получается Когда ничто не угрожает Когда интересно
9 Интересность учебного материала Интересно Новизна необычность неожиданность Занимательность, яркость Актуальность Доступность Отвечает на вопросы учащихся Ожидание и надежда Помогает в выборе стратегии Самопознание Я-образ
10 Идея активизации обучения Чем активнее учитель на уроке, тем сложнее проявить активность ученикам. Развивается тот, кто активен
11 Дифференциация класса по уровню активности Из человек в классе: 2-3 – «активные» 8-10 – «нейтральные» – «пассивные» 3-4 – «агрессивные» 2-3 – «нигде»
12 Виды активности - Безусловная непроизвольная бессознательная активность - Внешняя произвольная, реактивная активность - Внутренняя произвольная, инициативная активность
13 Инициативная активность учащихся Инициативная активность возникает там, где есть выбор: - целей - содержания - средств и способов деятельности - предъявления (не предъявления) себя и своего результата
14 Реализация индивидуально- личностного подхода Учить диагностично, учить диалогично
15 Что можем учитывать? Лево-правополушарность Ведущий канал восприятия (аудиалы-визуалы-кинестетики) Типы интеллектов Стили мышления-обучения Типы способностей человека
16 Учет особенностей в стилях познания может осуществляться на различных уровнях: Содержание Процесс Результат Среда
17 Два вида индивидуализации Дифференциация Основной вариант – групповая работа. Индивидуализация (ИОМ, ИОТ): - определять индивидуальный смысл изучения учебных дисциплин; - ставить собственные цели в изучении темы или раздела; - выбирать формы и темпы обучения; способы учения, соответствующие индивидуальным особенностям; - осуществлять самооценку своей деятельности.
18 Идея диалоговости Как принцип: отбора содержания и работы с содержанием Интерактивное обучение
19 Атмосфера Простран ство-время Инфор мация Психолого- педагогичес кие условия Доброжелательность Договор о соблюдении правил взаимодействия Взаимоуважение Доверие Внимание каждому Открытость Возможность для каждого высказаться и быть услышанным Комфорт Психологическая совместимость внутри малых групп Демократическая рассадка Отсутствие выделенных позиций, блоков Размещение «Глаза в глаза», «лицом к лицу» Достаточность времени, отсутствие «временного потолка» (особенно для диалога) Наличие достаточного объема знаний в сознании участников Доступность необходимых источников Наличие возможности задать вопросы Список вопросов, тем Доступность и понятность информации Готовность слушать и слышать Готовность говорить, озвучить собственную позицию (наличие позиции и ее аргументации) Готовность к совместному обсуждению Умение коллективно решать задачи Готовность к пониманию Мастерство ведущего
20 Идея рефлексивности обучения Освоение происходит, когда в дело включается направляемая рефлексия
21 Содержание рефлексии 1. Общее состояние: эмоциональные ощущения, психологический настрой. 2. Предметная продукция деятельности – идеи, предположения, закономерности, ответы на вопросы и т.п. 3. Способы, которые использовались или создавались в ходе деятельности. 4. Предположения по отношению к будущей деятельности. 5. Личностная динамика – что изменилось в самом участнике.
22 Разнообразие рефлексивных приемов Ассоциации Графические изображения «А напоследок я скажу…» «Благодарю!» Стартовая рефлексия «Зачем?» Телеграмма…
23 ЛИТЕРАТУРА Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс,1999. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности. – СПб: КАРО, Кульневич С.В. Совсем необычный урок: Практическое пособие для учителей, классных руководителей… Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель», Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок. Современная технология. – М.: Пед.общество России, Культура современного урока. /Под редакцией Н.Е.Щурковой. – М.: Издательство «Российское педагогическое агентство», Яновицкая Е.В. Как учить и учиться на уроке. – М.: Школьные технологии, 2009.
24 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.